Парное интервью: создатели нового концепт-стора Peak Сергей Танин и Константин Михайлов отвечают на 10 вопросов о будущем моды и аутдор-технологиях
Каким для вас должно быть городское место силы?
Сергей: Оно должно нести пользу жителям города. Если мы говорим про магазины, то оно должно быть не только про ретейл, но и про культуру.
Константин: Это место, которое объединяет в себе несколько функций. Там можно, например, спортом позаниматься, перекусить, поработать, провести время с семьей — есть четыре-пять активностей. Это такой коворкинг, собранный из разных частей.
Чем город лучше природы, а природа лучше города?
Сергей: Я бы так не разделял — и там и там есть свои хорошие аспекты. Я знаю, что городским жителям не хватает ощущения свободы и ощущения спокойствия, поэтому их привлекает умиротворение и красота за чертой города. Мы всегда ищем то, чего нам не хватает.
Константин: В городе есть инфраструктура — школы, больницы и не только, они нужны для жизни в быстром доступе. У природы полярные плюсы: можно отвлечься от суеты, посозерцать.
Откуда у городских жителей возникает интерес к аутдору и активному отдыху?
Сергей: Сейчас, когда поводов для радости, вдохновения и ощущения себя счастливым человеком в этой новой реальности стало чуть поменьше, люди потянулись к вещам, которые развивают тело и дух. Наверно, поэтому есть такой интерес к аутдор-индустрии. С другой стороны, зачастую современный аутдор — это красивые дизайнерские вещи отличного качества, с высоким вниманием к деталям: такие вещи ценятся всегда, особенно в кризисные моменты.
Константин: Люди хотят «заряжать батарейку». Это может быть небольшая поездка, однодневный поход, у кого какая подготовка. В начале двухтысячных был бум на серфинг, сейчас это происходит в аутдоре.
Что вас привлекает в спорте и уличной культуре?
Сергей: В уличной культуре меня совершенно точно привлекают субкультуры, из которых она была рождена. Вдохновением для дизайнеров и других креаторов служит именно этот нонконформистский дух.
Константин: Спорт и уличная культура могут совмещать несовмещаемое. Сейчас происходят коллаборации, которые нельзя было раньше и представить. Когда вместе складываются, казалось бы, несовместимые вещи, это сильно двигает вперед уличную культуру.
На какие новые открытия нас может сподвигнуть мода?
Сергей: В последнее время мода находится в некоторой стагнации, была волна хайпа, в которой очень мало сути. Именно этим меня заставил обратить на себя внимание аутдор: по большому счету в текстильной промышленности единственный сегмент, который продолжает развиваться и движется вперед, — это аутдор и спортивная индустрия, ведь инновации там жизненно необходимы.
Константин: Если ты покупаешь себе трехслойную куртку, ее сразу хочется проверить в реальных условиях. Это подталкивает, например, пойти гулять под дождем, дает пинок — из этого может родиться новое увлечение.
Сейчас мода все дальше уходит от гендерной маркированности. Будет ли она в дальнейшем разделяться по каким-то другим признакам?
Сергей: Если стираются грани гендерности, то все остальное еще менее значимо. Если мы говорим о том, что ярко выраженного гендерного деления в моде уже нет, то зачем придумывать еще какие-то критерии? Ничего не могу притянуть за уши.
Константин: Поскольку мы занимаемся не только аутдором, у нас есть серф-марки, по ним видно, что в ассортименте преобладает унисекс-история. Плюс есть некоторое влияние производителей: ради экономии тканей один цвет идет и на женскую, и на мужскую линейку. То есть это идет и от брендов, и от покупателей: одних подталкивают делать коллекции в унисекс-ключе, другие приходят в магазин и идут одинаково в женские и мужские отделы.
Как можно наглядно проиллюстрировать функциональность вещей?
Сергей: На любой элемент верхней одежды из двухслойной или трехслойной мембранной ткани можно вылить целое ведро воды, она вся скатится, и ткань останется сухой.
Константин: Все это, как правило, связано с водой: можно показать, что обычные на вид вещи могут не промокать.
Какое, по-вашему, самое существенное изменение, происходящее в моде сейчас? Что будет с ней в новой реальности?
Сергей: Мы, в принципе, уже шли уверенными шагами в сторону диджитализации и онлайн-потребления, а сейчас это уже не тренд, а необходимость для бизнеса, поэтому мы все больше и больше оказываемся в цифровом пространстве.
Константин: Сейчас все хотят покупать вещи с историей. Наверно, это всегда было, но сейчас сильно вышло на первый план. Все хотят лимитированности, бэкграунда от бренда. Люди стали больше обращать внимание на историю бренда, а еще на то, как вещи были произведены.
Какой бренд из представленных в Peak вас больше всего впечатлил и почему?
Сергей: Все бренды, которые здесь представлены, в той или иной мере меня впечатляют, иначе бы они здесь не оказались. Я нисколько не кривлю душой, говоря, что не могу выбрать фаворита, ведь я знаю классные качества каждого из них. Прежде чем сделать выбор и заказывать, я глубоко о каждом из них подумал, так что любимчиков нет.
Константин: Я, наверно, назову Gramicci — это такое совмещение аутдора и серфинга. Много брендов было на этом стыке: например, та же Patagonia, основатели которой летом катались на серфе, а зимой уходили в горы, и мне такое сочетание очень нравится. Получается не узко направленный бренд: тут есть и гидрокостюмы, и беговые вещи, и для скалолазания, и в Gramicci эта разносторонность тоже есть.
Что для вас значит осознанное потребление?
Сергей: Это значит, что покупатель прежде, чем совершить покупку, подумал: есть ли что-то аналогичное в его гардеробе, что может ему еще послужить? То есть покупка будет не просто спонтанной и эмоциональной на основе впечатления от модного лука в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), а покупатель задает себе несколько вопросов и на основе ответов формирует решение, нужна ему эта вещь или нет.
Константин: В первую очередь это отказ от количества вещей ради качества. Я стараюсь покупать какую-то одну хорошую вещь и пользоваться ей долго. Более того, я сейчас смотрю на вещи, которые от времени становятся даже интереснее: появляются царапины, затертости, вещь приобретает новый вид — этакая кастомизация, тоже интересная.