Вне времени: как Леонардо ДиКаприо транслирует с экрана идеальный классический мужской образ с налетом ретро
Если пристально рассматривать кинообразы Леонардо ДиКаприо, то видна закономерность: большинство его перевоплощений на экране похожи между собой — это хорошо одетые мужчины в классических, немного старомодных или просто сдержанных костюмах, и не важно, в каком времени разворачивается сюжет картины.
Исторический фильм Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка» рассказывает про уличные столкновения на улицах города в середине XIX века. Примерно в ту же эпоху разворачивается и сюжет «Джанго освобожденного» Квентина Тарантино. В обоих картинах Леонардо ДиКаприо щеголяет в костюмах по моде того времени, с обязательным шейным платком и строгим головным убором.
Получивший «Оскар» за костюмы «Великий Гэтсби» База Лурмана — история про блистательные двадцатые, и главный герой в исполнении ДиКаприо одевается с особым шиком: пиджаки пастельных оттенков, запонки, галстуки и платки тон в тон.
Биографическая драма Мартина Скорсезе «Авиатор» рассказывает о жизни американского авиатора и кинопродюсера Говарда Хьюза и охватывает предвоенную половину XX века: в кадре можно увидеть костюмы из мягкой ткани, широкие галстуки и белые рубашки с острым отложным воротничком.
Драма «Дорога перемен» и триллер «Остров проклятых» — две совсем разные по духу истории, разворачивающиеся в пятидесятые. В одной из них Леонардо ДиКаприо играет роль примерного семьянина, отважившегося на перемены в жизни, в другом фильме он — полицейский в погоне за беглым преступником, но в обоих его герои носят все те же простые и чуть свободные костюмы, аккуратные рубашки и галстуки с узором.
Действие фильма «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе начинается в конце восьмидесятых, и Леонардо ДиКаприо в роли брокера Джордана Белфорта одевается по всем правилам пауэр-дрессинга — темные костюмы в тонкую полоску с пиджаком нараспашку, рубашка под запонки и неброские, но статусные аксессуары.
Сюжет «Совокупности лжи» Ридли Скотта разворачивается уже в XXI веке, а «Начало» Кристофера Нолана балансирует на грани недалекого будущего. В обоих фильмах Леонардо ДиКаприо носит классические темные костюмы — одновременно и униформу, и не отвлекающий от личности персонажа «чистый лист». Такая одежда может быть у героя абсолютно любого времени и профессии.
Эта вереница похожих образов вовсе не говорит о сходстве ролей и героев и никак не принижает таланта ДиКаприо как актера, а наоборот, наглядно иллюстрирует тезис о том, что хороший мужской костюм — решение вневременное и очень удачное для самых разных обстоятельств.