«Люкс превратился в один большой магазин дьюти-фри»: лучшие высказывания Тильды Суинтон об одежде, моде и стиле и ее знаковые кинообразы

Тильда Суинтон выделяется не только своей актерской игрой, но и стилем в одежде — самобытным и экстраординарным. Мы всегда с интересом рассматриваем ее образы с красных дорожек, а теперь собрали ее собственные мнения о моде и отношениях с одеждой и самые запоминающиеся образы из фильмов.
«Люкс превратился в один большой магазин дьюти-фри»: лучшие высказывания Тильды Суинтон об одежде, моде и стиле и ее знаковые кинообразы
Alamy/Legion Media

«Я ходила в школу, где была школьная форма. Самое классное в школьной форме — это то, что каждый человек с чувством вкуса может носить ее на свой манер. Вам говорят, что это обязательно должна быть темно-синяя юбка и белая рубашка с галстуком, но существует 15 000 способов их носить. Знаете, можно заправить рубашку или надеть навыпуск, приподнять воротничок, галстук завязать по-разному... Я просто носила все довольно неряшливо, а потом делала так, чтоб неряшливость выглядела намеренной». Источник: W Magazine.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Выживут только любовники», 2013
«Выживут только любовники», 2013
Alamy/Legion Media

«На самом деле я изрядно интересуюсь стилем. Но большинство вещей, которые мне нравится носить самой или видеть на других людях, — это не то, что продается в магазинах в этом сезоне. Я не в тренде». Источник: W Magazine.

«Возможно, самая интересная штука насчет одежды — это то, что люди живут в ней, а больше и говорить не о чем. Мы должны отдавать дань уважения нашей одежде, а не Коко Шанель, Наполеону или кому-либо еще». Источник: i-D.

«Орландо», 1992
«Орландо», 1992
Alamy/Legion Media

«Когда речь идет об отношениях с одеждой, людей тянет к меньшему количеству вещей, чем у них есть, потому что только с небольшим количеством можно построить настоящие отношения. У каждого из нас есть любимая растянутая майка, которую нам давно советуют выбросить, но мы не собираемся, потому что знаете что? У вас очень крепкие отношения с этой вещью». Источник: i-D.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Техносекс», 2002
«Техносекс», 2002
Alamy/Legion Media

«Что вы найдете в гардеробе моего дома в Шотландии? Шесть пар резиновых сапог, пару старинных рыбацких туфель, один бархатный тапочек, банку очистителя краски для машины, три макинтоша, девять пончо, импульсивно купленных в Мексике, — ношу их редко, но о покупке не жалею, — четыре пуховика, два школьных портфеля, шесть полосатых газонных подушек и плакат в рамке, подписанный моим другом Марком Казинсом с нашего кинофестиваля: "Есть свет, который никогда не гаснет". Что же касается моей повседневной одежды, то это обычно мальчишеские рубашки, три килта, множество трикотажа — что-то я ношу еще со школы, шарфы и кардиганы авторства Хориёши Третьего и Беллы Фрейд, юбки для танцев Сибил Коннолли, ночные рубашки и летние платья марки Liwan и традиционная ливанская мужская одежда». Источник: Harper's Bazaar.

«Техносекс», 2002
«Техносекс», 2002
Alamy/Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Порой нужно очень точно вписаться в сетку, которую этот мир предписывает людям. Для кого-то вроде Эммы (главная героиня фильма "Я — это любовь" Луки Гуаданьино, которую играет Тильда Суинтон. — Правила жизни), приходящего извне в сложившуюся систему, необходимо выучить определенный код, и задачу ассимиляции решает гардероб». Источник: Refinery 29.

«Я — это любовь»
«Я — это любовь», 2009
Alamy/Legion Media

«Меня разочаровывает, когда я иду по аэропортам в разных странах и вижу одни и те же магазины. Разочаровывает глобальная доступность и господство определенных люксовых брендов. Вся люксовая среда похожа на один огромный магазин дьюти-фри. Я считаю это пустой тратой культурной специфики и исторических ценностей, мне важно иметь связь с культурой того места, в котором я живу». Источник: Refinery 29.

«Суспирия», 2018
«Пределы контроля», 2009
Alamy/Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«На свете очень мало одежды, которая может правильно двигаться вместе с телом. Дизайнеру Хайдеру Аккерману это удается: создать ощущение, что одежда предназначена для движения, для тела, для жестикуляции. Мне нравится, как он проектирует вещи именно для человека движущегося, в то время как многие дизайнеры работают с неподвижной натурой ради одной-единственной фотографии». Источник: Vogue UK.

«Суспирия», 2018
«Суспирия», 2018
Alamy/Legion Media

«Борьба между искусством и коммерцией в моде — это не война или соревнование, скорее, единая экосистема. Живописцы и скульпторы эпохи Возрождения нуждались в своих покровителях, и наоборот, то же самое происходит и сегодня. Есть немало способов поддерживать артистическую честность». Источник: Numero.