Как Вайнона Райдер одевалась в начале девяностых — и почему это отличный пример гендерно-нейтральной моды
Свою актерскую карьеру Вайнона Райдер начала еще в середине восьмидесятых, а к началу девяностых уже была состоявшейся актрисой и постоянной гостьей красных дорожек. Позже на премьеры и кинопремии она стала носить длинные платья на тонких бретельках, но в тот период предпочитала им совсем другие наряды — например, мешковатые брючные костюмы.
Куртка будто с мужского плеча, унисекс-джинсы и кепка — так актриса одевалась на рубеже десятилетий. У молодежи начала девяностых как будто не было установок о том, что «женственно» и «мужественно» в плане моды.
Вайнона Райдер не осталась в стороне и от «аэропортного стиля»: удобная футболка, лосины, теплые носки и накидка — лучший наряд для перелетов.
Одеться во все черное тоже всегда было хорошей идеей — этот прием работает и для женщин, и для мужчин (и про черные кеды забывать не стоит).
Еще в начале девяностых Райдер носила культовое сочетание синих джинсов, футболки с принтом и косухи. Эта квинтэссенция гранжа (а именно в те годы стиль набрал максимальную популярность) гендерной привязки никогда не имела. И кстати, с актрисы и по сей день можно брать пример — актуальности сочетание тоже не потеряло.
В том же 1991-м Вайнона Райдер надела огромный двубортный костюм кофейного цвета. В похожем костюме в 1990 году Джулия Робертс получала свой первый «Золотой глобус»: и она и Райдер успешно показали, что большие костюмы — вовсе не исключительно мужской наряд.
Пожалуй, главный секрет стиля актрисы — расслабленный подход к своему внешнему виду. Вещи «неправильного» размера, хулиганская стрижка или растрепанные локоны, смешные носки, бомбер как будто из гардероба бойфренда — все это она носила и чувствовала себя явно хорошо. Пожалуй, этой легкости у нее можно поучиться.