Говорить по-модному: словарь терминов, который поможет понять современную модную индустрию
T
Говорить по-модному: словарь терминов Правила жизни,который поможет понять современную модную индустрию
Вы читаете материалы о моде или просто подписаны на нескольких блогеров, но не всегда понимаете, что обозначает тот или иной профессиональный термин или жаргонное словечко? Как говорится, не знать не стыдно — стыдно не знать и не спросить. Правила жизни составил словарь, который поможет вам пополнить фэшн-вокабуляр.
ГАРДЕРОБ
Базовый
Мерч
Аргайл
Винтаж
ДРОП
ДНК бренда
Сникер-культура
Капсульная коллекция
Референс
Коллаборация
Кроссбоди
Кутюр
Креативный директор
Лукбук
Оммаж
Стритвир
Тоут
Поп-ап
Неделя моды
Раффл
Пре-коллекции
Ресейл
Устойчивое развитие
Стритстайл
Хайпбист
Экологичные материалы
Цепи поставок
Апсайклинг
Апсайклинг — от английского upcycling — переделка старой одежды (бывшей в употреблении, износившейся или долго хранившейся на складе) в новую, от декорирования дефектов до полной перешивки вещей в что-то другое. Это экологичное благое дело.
Ап|сÁйк|линг
(сущ., от англ. upcycling — «вторичное использование»)
Это узор из ромбов и диагональной клетки, традиционно использующийся в трикотажных вещах — свитерах, безрукавках и даже носках. Он ассоциируется с классическим британским стилем.
Ар|гÁйл
(сущ., от шотл. argyle, argyll — «орнамент»)
Базовой называют нейтральную одежду, которая может служить основой образа и гардероба в целом. Как правило, это вещи черного, белого или других спокойных цветов, без лишних деталей, которые хорошо сочетаются примерно с чем угодно.
БÁ|зо|вый
(прил.)
Вин|тÁж
Винтажной называют одежду с историей: по правилам, она должна быть старше 15 лет и должна отражать характерные черты стиля своей эпохи. Знаковые вещи родом из девяностых, семидесятых, сороковых — это все винтаж, а вот те, что произведены раньше 1920-х, уже попадут в категорию антиквариата.
(сущ., от англ. vintage)
Это не только платяной шкаф, но и вся совокупность одежды, которую кто-либо носит. Как правило, имеет некоторую стилистическую общность. А еще гардероб можно разбирать.
гар|де|рÓб
(сущ., от фр. garder — «хранить», фр. robe — «платье, одежда»)
Со временем у модного бренда формируется узнаваемый почерк, характерные черты его коллекций, фирменные узоры, приемы и техники — это и составляет ту самую ДНК бренда.
ДНК брÉн|да
(аббр., от «дезоксирибонуклеиновая кислота»)
Модные коллекции могут выходить по двум схемам — либо сразу целиком (обычно такие приурочены к новому сезону или межсезонью), либо небольшими частями — дропами. В виде дропа может выходить и небольшая совместная коллекция, и отдельный продукт, приуроченный к какому-то событию.
ДрÓп
(сущ., от англ. drop — «ронять»)
Модная капсула — небольшой набор вещей, сочетающихся друг с другом или идейно продолжающих друг друга. Например, если модная марка сотрудничает с художником, то выходит капсульная коллекция футболок с его работами в одной стилистике.
КÁп|суль|ная кол|лÉк|ция
(словосоч., от лат. capsula — «коробочка», лат. collectio — «собирание, сбор»)
Коллаборацией называется совместная работа — двух модных марок, бренда с приглашенным дизайнером или звездой, специалистов из разных сфер. В результате выходит совместная коллекция или какой-то один продукт.
Кол|ла|бо|рÁ|ция
(сущ., от англ. collaboration — «сотрудничество»)
'
Самая главная с точки зрения творческого процесса должность в модном бренде: креативный директор руководит разработкой дизайна коллекций и всей эстетической составляющей вокруг бренда — съемками, показами, событиями, но не с технической, а с творческой стороны.
Кре|а|тив|ный ди|рÉк|тор
(словосоч., от англ. creative — «творческий», лат. directum — «управлять»)
Это попросту сумка с ремнем через плечо. В английском языке ее называют crossbody, в русском — переняли слово, чтобы упростить описание.
Кросс|бÓди
(сущ., от англ. cross body — «пересекая тело»)
'
Haute couture, или высокая мода — противопоставляется «готовой одежде», то есть тому, что мы обычно видим в магазинах. Кутюрные вещи шьются индивидуально, по больше части вручную и с применением ремесленных техник. Официально лишь очень небольшое количество брендов могут писать на бирке haute couture.
Ку|тюр
(сущ., от фр. haute couture — «высокое шитьё»)
В модной индустрии этим словом обозначают старт продаж специальных коллекций или запуск рекламных кампаний.
ЛÓнч
(сущ., от англ. launch — «запуск»)
'
Лукбук — это коммерческая и одновременно настроенческая съемка коллекции или дропа, на которой хорошо видно одежду. Она может быть технически простой, без «наворотов», но и цель ее — не только поразить креативностью, но и позволить рассмотреть вещи и оценить, как они сидят на моделях.
Лук|бук
(сущ., от англ. look book — «книга образов»)
Мерч — сокращение от «мерчендайз» — это вещи, выпущенные как рекламная поддержка компаний, не имеющих к моде отношения, или музыкальных туров и фестивалей. Толстовка с названием любимого кафе, футболка с концерта Rammstein или сумка с логотипом конференции физиков-ядерщиков — это все мерч.
МÉрч
(сущ., от англ. merchandise — «товар, продавать»)
Чтобы байерам, журналистам и другим профессионалам индустрии моды было удобнее, бренды проводят свои показы раз в сезон, собираясь в одном и том же месте (вернее, в нескольких городах по всему миру) и стараясь уместиться в несколько дней. В каждой стране есть своя, притом иногда и не одна неделя моды, но основных их четыре — в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Что тоже удобно, идут они подряд и формируют модный месяц.
Не|дÉ|ля мÓ|ды
(словосоч.)
Слово происходит от французского hommage — «дань уважения» и обозначает именно это: в моде так называют прямую или косвенную отсылку в работе дизайнера к творчеству другого дизайнера или художника. Иногда это, впрочем, бывает похоже на плагиат, но настоящий оммаж — все же исто