9 классических коктейлей, которые вы еще не успели полюбить
1. Algonquin
В составе сухой вермут, ржаной виски и ананасовый сок
Легенда:
Коктейль появился в стенах отеля «Алгонкин» на Манхэттене – отсюда и название. Журналист Мердок Пембертон и театральный критик Александр Вуллкот отправились в отель на обед с парой друзей. На следующий день они решили повторить – и сели за тот же стол. Так началась история «Алгонкинского круглого стола», за которым на протяжении 12 лет собиралась на ланч писатели, комики, сценаристы и театральные деятели. Собрания прекратились так же спонтанно, как и начались – однажды знаменитый стол просто оказался занят. Итогом этих встреч стали не только яркие произведения того времени, но и этот коктейль.
Вариацию готовят в баре Saxon + Parole.
Оксана Жидкова, шеф-бармен:
«Вместо сухого вермута из классического рецепта мы взяли сладкий, травяной и пряный. Его сладость выдвинула ананас на первый план, а сочетание специй и полыни подчеркнуло односолодовый виски».
2. Angel face
В составе джин, абрикосовый бренди и кальвадос в равных частях
Легенда:
Рецепт вдохновлен историей гангстера по имени Эйб Камински, участника влиятельной группировки The purple gang, промышлявшей в Детройте 20-х годов ХХ века. Эйб шантажировал и похищал людей, торговал из-под полы спиртным во время «сухого закона», но в то же время, по свидетельствам современников, обладал «ангельским личиком».
Попробовать этот коктейль можно в Delicatessen
Андрей Захаров, бармен
«У нас в Delicatessen нет коктейльного меню. Мы можем предложить гостю что-то из непопулярной, но вкусной классики. В классическом рецепте Angel Face 1930-го года нужно смешать джин, кальвадос и ликер Apricot brandy в равных частях, но так напиток получается очень сладким. Мы готовим его с меньшим количеством ликера – получается фантастическая вещь на все времена».
3. Vieux Carre
В составе ржаной виски, выдержанный коньяк, сладкий вермут, два биттера и бенедиктин
Легенда:
Vieux Carre – это французский квартал, исторический центр Нового Орлеана. В его переулках не умолкает джаз и повсюду видны следы поклонения культу вуду. А все благодаря Мари Лаво, «верховной жрице» луизианского вуду, могила которой притягивает туристов на кладбище Saint Louis Cemetery. Улочки Vieux Carre мы видели в фильмах «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Интервью с вампиром». При всем мистицизме, неофициальный девиз Нового Орлеана достаточно беззаботный — «Пусть текут хорошие деньки» – и коктейль полностью ему соответствует.
В баре Tin Woodman классический коктейль выдерживают в бочке
Тимофей Болотов, бармен:
«Vieux Carre из той категории коктейлей, которые после выдержки в бочке становятся мягче и раскрывают вкус. Впитывая дух предыдущего "жильца" дубовой бочки, коктейль получается сладковатым и немного винным».
4. The Lucien Gaudin
В составе джин, сухой французский вермут, кампари и ликёр куантро
Легенда:
Этот коктейль – дань уважения национальному чемпиону Франции по фехтованию Люсьену Годену. Спортсмен выиграл две золотые медали на Олимпийских играх в 1924 году, а следом еще две – в 1928-ом. Примечательно, что ни до, ни после Годена ни один спортсмен не брал золото в двух разных дисциплинах: шпага и рапира. А дополнительная пара серебряных медалей сделала его одним из самых титулованных французских спортсменов в истории Олимпийских игр.
Выпейте в Chainaya Tea & Cocktails
Константин Плесковских, бармен:
«Меня заинтересовала история этого напитка – редко встречаются коктейли, посвященные спортсменам. Я начал предлагать его своим гостям, фанатам негрони, и они оценили неожиданно глубокий вкус и продолжительное апельсиновое послевкусие. Мы заменяем в рецепте классический вермут на сухой, настоянный на прованских травах, – добавляем напитку ещё больше французского характера».
5. Twentieth Century
В составе джин, Лилле блан, ликер крем де какао, лимонный сок
Легенда:
Коктейль получил свое название в честь поезда, курсировавшего между Нью-Йорком и Чикаго на протяжении 65-ти лет, – беспрецедентного прорыва американской компании Twentieth Century Limited. Считается, что автор рецепта – лондонский бармен Чарльз Так – создал своеобразный памятник ар-деко с присущей стилю эклектичностью, тягой к роскоши, дорогим материалам и смелым формам.
Пробуйте за стойкой кафе «Юность»
Павел Филитов, бар-менеджер:
«В напитке, на первый взгляд, не самое очевидное сочетание вкусов – цитрусовые, какао и джин. Пару лет назад мне приготовили "Двадцатый век" в Delicatessen, на него тогда была мода среди барменов. По той же самой логике он приобрёл популярность у нас в "Юности", сначала – среди команды, а следом и среди гостей – его полюбили за необычный вкус».
6. Hanky Panky
В составе джин, красный сладкий вермут, итальянский травяной ликер Fernet-Branca
Легенда:
Hanky Panky — это жаргонное выражение, которое можно перевести как «фокус-покус» или «штучка-дрючка». Это один из старейших напитков в меню The American Bar отеля Savoy. За стойкой в те времена стояла Ада Коулман, первая женщина-бармен этого прославленного заведения. Парадокс был в том, что в то время в барах могли выпивать только мужчины. Коули (так называли Аду гости), смешала этот напиток для постоянного посетителя, актера и комика Чарльза Хоутри, который попросил «что-нибудь эдакое».
Отправляйтесь за ним в Santo Spirito
Ирина Голубева, шеф-бармен:
«Мне нравится, когда люди заказывают классические напитки. В камерных барах – таких, как наш – эти коктейли особенно хорошо идут. С Hanky Panky у меня связана особенная история. Я участвовала в конкурсе World Class, нужно было придумать твист на классический напиток одного из отелей Лондона. Мне показалось, что будет забавно снять видео именно за стойкой бара в отеле Savoy, где в начале прошлого века работала Ада Коулман. Я написала действующему шеф-бармену заведения Эрику Лоуренсу, и к моему удивлению все срослось – мы сняли видео, которое покорило жюри».
7. Pink Gin
В составе джин, капля биттера Ангостура
Легенда:
«Розовый джин» придумали солдаты Королевского военно-морского флота Великобритании. В середине XIX века доктор Йохан Готтлиб Бенжамин Зигерт изобрел лекарство от морской болезни – биттер Ангостура. Моряки не растерялись – начали смешивать горькую настойку с джином и разнесли рецепт по барам Англии. К слову, коктейль пришелся по вкусу и Джеймсу Бонду – он заказывает Pink Gin в «Человеке с золотым пистолетом».
Смешают в баре «Коробок»
Евгений Шашин, шеф-бармен:
«Мне всегда нравился этот простой рецепт. А потом я нашел в книге вариацию на него в книге Drinking With Dickens Седрика Диккенса (правнука Чарльза Диккенса). Она называется Burnt Pink Gin: на ложку капают биттер, поджигают его, а потом добавляют к джину и перемешивают. Теперь рекомендую его гостям».
8. Dark and Stormy
В составе темный ром, имбирное пиво, сок лайма
Легенда:
Национальный коктейль Бермудских островов. Его рецепт зарегистрирован как торговая марка ромовой компанией Gosling Brothers Limited, которая выступает спонсором парусной регаты из Ньюпорта на Бермудские острова и гонки America's Cup. В 70-х рецепт полюбили австралийцы, теперь у них на родине налажено массовое производство готового коктейля – его выпускают даже в стеклянных бутылках и в банках на 375 мл.
Готовят свою вариацию в баре «Голова»
Николай Волотов, шеф-бармен:
«Стоит попробовать всем поклонникам "московского мулла". Я сделал свой вариант коктейля: смешал ямайский ром с пряным карибским, добавил ложку домашнего фалернума, соус из имбиря и ароматического биттера, имбирное пиво. Получился отличный насыщенный лонгдринк. За осень и зиму приготовил гостям больше 250 порций».
9. Tuxedo
В составе джин, сухой вермут, апельсиновый биттер, ликер из мараскиновой вишни и абсент
Легенда:
Tuxedo или «Смокинг» – это не только название всем известного мужского костюма, но и шикарный район Нью-Йорке. Tuxedo Club был построен в конце XIX века табачным магнатом Пьером Лориллардом. «Сливки общества» собирались там, чтобы сыграть в гольф, а нью-йоркские бармены придумывали для них коктейли.
Для вас смешают в 15 Kitchen+Bar
Сергей Бармян, бармен:
«Публика района Tuxedo Club была изысканной и искушенной, впрочем, как и наши гости в 15 Kitchen+Bar. Они привыкли к ярким и нетривиальным коктейлям. Tuxedo – идеальный аперитив, когда надоели все вариации мартини. Мощный сухой вкус джина, травянистые нотки вермута и абсента, пару капель слегка горьковатого апельсинового биттера – и готово».
Редакция благодарит бар Delicatessen за помощь в проведении съемки