Личные манифесты и театр марионеток: лучшие показы недели моды в Милане
Prada
У Prada был эпохальный показ — модная общественность увидела первую коллекцию, созданную в совместной работе Миуччи Прады и Рафа Симонса. Коллекция получилась одновременно очень в духе Prada и с очевидным почерком Симонса — как ребенок, который похож на маму и на папу: тут были большие вынесенные треугольные логотипы, контрастная графика (это рисунки художника Питера де Поттера, давнего коллаборатора Рафа Симонса) и умелая работа с идеей личной униформы. Примечательной была не только сама коллекция: Прада и Симонс отрефлексировали условия, в которых оказались из-за пандемии, и устроили шоу в декорациях цифрового мира, со множеством камер и экранов, а еще решили устроить дебют не только себе, но и моделям — для каждой девушки в кастинге это был первый в жизни показ.
A-Cold-Wall*
Вместо показа дизайнер A-Cold-Wall* Сэмюэль Росс выпустил короткометражный фильм My Brother’s Keeper — своеобразную реакцию на новую реальность, рассказ об изоляции и возвращении из нее. В работе над фильмом приняли участие арт-директор Пьер Дебушер, стилист Робби Спенсер и композитор Afrodeutsche и поэт Уилсон Ориема: они помогли создать сложную хореографию под тревожно-футуристичную музыку, которая подчеркнула коллекцию — вариацию рабочей одежды и униформы будущего в видении Росса.
Moschino
У дизайнера Джереми Скотта особенные отношения с театром, и в коллекциях Moschino всегда театральности было немало, но в этот раз ее концентрация достигла апогея: показ на полном серьезе превратился в шоу театра марионеток. Куклы-модели вышагивали по подиуму в миниатюрных платьях, кукла Джереми застегивал молнии на бэкстейдже, а затем выходил на поклон, кукла Анна Винтур сидела в первом ряду и обсуждала коллекцию с Хэмишем Боулзом (тоже куклой, разумеется).
Fendi
Показ Fendi на неделе моды в Милане стал первым «живым» шоу — с дефиле и гостями (пусть и рассаженными на расстоянии полутора метров друг от друга). Коллекцию весна–лето 2021 Сильвия Вентурини-Фенди еще делала в одиночку (со следующего сезона женской линией займется Ким Джонс), и ей отлично удались и женские, и мужские образы. Среди последних особенно примечательными были монохромные фактурные комплекты, дополненные аксессуарами на грани классики и заигрывания с гендером (внимание на жемчуг, который среди мужских украшений котируется все выше), а также выверенная работа с портновской группой.
Marni
О коллекции, получившей название Marnifesto (от названия бренда и слова «манифест»), креативный директор Франческо Риссо сказал так: «Я не хочу делать никаких заявлений об этом шоу, но вот его идея: люди, отдельные истории, жизни, пробуждения, мое пробуждение и связи». Это тоже получилась история про карантин, изоляцию, разобщенность и соединенность одновременно: дизайнер работал над коллекцией во время локдауна, а потом разослал вещи своим друзьям по всему миру — снимки этих людей из Лос-Анджелеса, Детройта, Нью-Йорка, Лондона, Милана, Парижа, Дакара, Шанхая и Токио и стали диджитал-лукбуком. Сама коллекция тоже вышла экспериментальной — арт-принты, авангардный крой, деконструкция — как размышление о том, какое будущее ждет моду после пандемии.
Sunnei
Просто красивой, интересной и носибельной одежде тоже нашлось место среди миланских показов — именно такой получилась коллекция Sunnei. Тут нашлось место как спокойным и уже привычным вещам, которые не первый сезон не выходят из моды, — например, широким штанам, трикотажным безрукавкам и длинным мужским туникам, так и смелым кожаным плащам сдержанных, но необычных оттенков коричневого и красного. Все вместе смотрелось свежо и по-хорошему модно.
Versace
Смелое, яркое шоу Versace — как раз то, чего нам порядком не хватало в нестабильном и стремительно переходящем в онлайн мире. Коллекция получилась, с одной стороны, очень традиционной для итальянского бренда, а с другой — во многом непривычной: золотые цепи уступили место элементам стритвира, спортивные костюмы соседствовали с мужскими юбками и костюмами с брюками низкой посадки. А еще в шоу Versace впервые появились плюс-сайз-модели — большой шаг для довольно консервативного бренда.