Кожанки, оверсайз-пиджаки и шелк: что носил Микки Рурк в конце восьмидесятых и начале девяностых

Для Микки Рурка восьмидесятые и начало девяностых были не только периодом расцвета актерской карьеры, но и идеально подходившей ему модной эпохой: в его гардероб гармонично вписались главные тренды того времени (которые сейчас то и дело возвращаются на подиумы, так что берем на заметку).
Теги:
Кожанки, оверсайз-пиджаки и шелк: что носил Микки Рурк в конце восьмидесятых и начале девяностых

Микки Рурк всегда был бунтарем, и в его одежде это, конечно же, отражалось в первую очередь. Свою актерскую карьеру он начал развивать с начала восьмидесятых и ко второй половине десятилетия был на пике славы, а значит, все чаще появлялся на публичных мероприятиях, но пожертвовать собственным стилем в угоду «правильному» был не готов. Актер продолжал носить излюбленные джинсы, брутальные кожаные куртки с многочисленными нашивками, объемные джинсовки и ремни с внушительной пряжкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
1987
На ТВ-шоу Champs Elysees, 1987
Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images

В таком виде Рурк приходил на телепередачи и приезжал в Канны — в конце восьмидесятых это смотрелось круто. В 1991 году выйдет фильм «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо», в котором Рурк примерит байкерскую куртку уже на большом экране. Несмотря на невысокие оценки критиков, фильм стал одной из культовых иллюстраций образа байкера в кино — в том числе и потому, что герой Рурка получился таким естественным в своей тяжелой мотоциклетной куртке из плотной кожи.

В Каннах в 1987 году
В Каннах в 1987 году
Pool DUCLOS/PELLETIER/Gamma-Rapho via Getty Images
В 1987 году
В 1987 году
CHRISTOPHE D YVOIRE/Sygma via Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В Голливуде в 1990 году
В Голливуде в 1990 году
Ron Galella, Ltd./Ron Galella Collection via Getty Images

С началом девяностых, когда возник тренд на пиджаки с широкими жесткими плечами, Рурк примерил его на себя — и, похоже, остался доволен результатом: пиджаки сменили его излюбленные кожанки, актер начал экспериментировать с сочетанием разных костюмных элементов и выглядеть уже не как рокер, а как заправский модник.

Actor Mickey Rourke being photographed on August 31, 1991 at Da Noi Restaurant in New York City, New York. КРЕДИТ
В Нью-Йорке в 1991 году
Ron Galella, Ltd./Ron Galella Collection via Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оверсайз-пиджаки он носил вместе с костюмными брюками, кожаными штанами и джинсами, выбирал как классические цвета, так и яркие (чего стоит его лиловый пиджак на Каннском фестивале 1989 года!), а под них надевал цветные жилетки на пуговицах, а порой и вовсе ничего.

Actor Mickey Rourke and rapper Tupac Shakur attending «Benefit Auction for Intercambios Culturales Project for El Salvador» on November 12, 1994 at Christie's in New York City, New York. КРЕДИТ
Тупак Шакур и Микки Рурк на благотворительном аукционе, 1994
Ron Galella, Ltd./Ron Galella Collection via Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На каннском кинофестивале, 1989
На каннском кинофестивале, 1989
FocKan/WireImage

Кстати, актер был не чужд модному миру в самом прямом смысле — он охотно ходил на показы любимых дизайнеров, где сидел в первом ряду и выглядел не хуже модных критиков.

1995
На показе Oscar De La Renta, 1995
Catherine McGann/Getty Images

К середине девяностых Микки Рурк окончательно отошел от однообразного брутального образа и полюбил модные эксперименты. Он носил шелковые рубашки Dolce & Gabbana и узорчатые шарфы вместе с фактурными пальто, сочетал в образе леопардовые платки и щегольские лоферы, не боялся ироничных галстуков с принтами.

На благотворительном вечере Revlon UCLA Women Cancer Center, 1994
На благотворительном вечере Revlon UCLA Women Cancer Center, 1994
Steve Granitz Archive 1/WireImage
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А еще актер любил и носил украшения — перстни, цепочки, серьги. До 1994 года Рурк профессионально занимался боксом, поэтому не мог себе позволить пирсинг, которого, кажется, всегда не хватало для полноты образа, зато после завершения спортивной карьеры наверстал упущенное.

В Нью-Йорке в 1996 году
В Нью-Йорке в 1996 году
Lawrence Schwartzwald/Sygma via Getty Images