Кожанки, оверсайз-пиджаки и шелк: что носил Микки Рурк в конце восьмидесятых и начале девяностых
Микки Рурк всегда был бунтарем, и в его одежде это, конечно же, отражалось в первую очередь. Свою актерскую карьеру он начал развивать с начала восьмидесятых и ко второй половине десятилетия был на пике славы, а значит, все чаще появлялся на публичных мероприятиях, но пожертвовать собственным стилем в угоду «правильному» был не готов. Актер продолжал носить излюбленные джинсы, брутальные кожаные куртки с многочисленными нашивками, объемные джинсовки и ремни с внушительной пряжкой.
В таком виде Рурк приходил на телепередачи и приезжал в Канны — в конце восьмидесятых это смотрелось круто. В 1991 году выйдет фильм «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо», в котором Рурк примерит байкерскую куртку уже на большом экране. Несмотря на невысокие оценки критиков, фильм стал одной из культовых иллюстраций образа байкера в кино — в том числе и потому, что герой Рурка получился таким естественным в своей тяжелой мотоциклетной куртке из плотной кожи.
С началом девяностых, когда возник тренд на пиджаки с широкими жесткими плечами, Рурк примерил его на себя — и, похоже, остался доволен результатом: пиджаки сменили его излюбленные кожанки, актер начал экспериментировать с сочетанием разных костюмных элементов и выглядеть уже не как рокер, а как заправский модник.
Оверсайз-пиджаки он носил вместе с костюмными брюками, кожаными штанами и джинсами, выбирал как классические цвета, так и яркие (чего стоит его лиловый пиджак на Каннском фестивале 1989 года!), а под них надевал цветные жилетки на пуговицах, а порой и вовсе ничего.
Кстати, актер был не чужд модному миру в самом прямом смысле — он охотно ходил на показы любимых дизайнеров, где сидел в первом ряду и выглядел не хуже модных критиков.
К середине девяностых Микки Рурк окончательно отошел от однообразного брутального образа и полюбил модные эксперименты. Он носил шелковые рубашки Dolce & Gabbana и узорчатые шарфы вместе с фактурными пальто, сочетал в образе леопардовые платки и щегольские лоферы, не боялся ироничных галстуков с принтами.
А еще актер любил и носил украшения — перстни, цепочки, серьги. До 1994 года Рурк профессионально занимался боксом, поэтому не мог себе позволить пирсинг, которого, кажется, всегда не хватало для полноты образа, зато после завершения спортивной карьеры наверстал упущенное.