Почему все больше знаменитостей занимаются производством вина (и почему это вино, как правило, плохое)

Сомелье из США Виктория Джеймс рассказала, почему голливудские звезды, взявшиеся выпускать вино под своим именем, на самом деле занимаются маркетинговым лицемерием и убивают малый и средний бизнес.
Теги:
Почему все больше знаменитостей занимаются производством вина (и почему это вино, как правило, плохое)

Мир виноделия может быть таким же загадочным и пугающим, как Голливуд. Большую часть жизни я работаю с винами, поэтому с индустрией кино пересекаться приходилось не часто. До тех пор, пока по моим мемуарам не решили снять кино. Голливуд сразу ворвался в мою жизнь и уходить пока не собирается. Менеджеры, продюсеры, шоураннеры и договоры стали неотъемлемой частью моей работы. Зато запутанный и нескончаемый процесс адаптации книги для кино сделал свое дело — теперь я чувствую себя в кинобизнесе как рыба в воде. А поскольку единственный общий язык между мной и киношниками — деньги, я наконец поняла, почему многие авторы предпочитают получить свой гонорар и больше никогда не возвращаться к продакшену.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

К сожалению, винный бизнес устроен не менее сложно. Хотя знаменитости в этом плане получают карт-бланш; возможности, о которых другие виноделы могут только мечтать. Казалось бы, неограниченные ресурсы в сочетании с миллионной аудиторией в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) гарантируют отличные продажи — только рекламный пост выложи. Работая сомелье в ресторанах, отмеченных звездами «Мишлена», мне довелось общаться со многими известными людьми. Некоторые из них действительно прекрасно разбираются в вине. Как же получилось, что теперь эти же люди ставят свое имя на этикетки и продают вино, которое ни за что не стали бы пить сами? Неужели всех вынуждают шантажом или обманом?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2020 году список знаменитых виноделов продолжает пополняться. Актеры, спортсмены, музыканты, телеведущие и даже бывшие порнозвезды создают собственные марки. Некоторые мои коллеги-сомелье с удовольствием критикуют вкус таких вин (называя их «дрисней», «микстурой», «грязью»). Я же хочу предложить альтернативу: давайте объединим усилия. Знание и опыт сомелье с продвижением и возможностями селебрити. Очевидно, что многие знаменитости-виноделы не знают о крайне важных нюансах, касающихся процесса производства и продажи вина. Но сомелье с радостью расскажет о них.

Вино часто сравнивают с искусством или музыкой, но на самом деле у вина нет аналога. Во всем мире (кроме Северо-восточного региона Бразилии) вино производят только раз в год. Также вино умеет «запоминать» особенности почвы и климата региона, в котором было произведено, — это явление называют «терруар». Этот феномен делает виноделие сакральным искусством. К сожалению, знаменитости, по незнанию или целенаправленно, отбрасывают в сторону идею терруара и приносят свое имя и бренд в жертву маркетингу, без конца педалирующего тему «велнес» и роскоши. Виноградарство и винификация отходят на второй план.

Лицензионные соглашения охватывают весь бизнес знаменитостей: одежда, парфюм, товары для дома и даже марихуана становятся маркетинговым продуктом. Неудивительно, что вино тоже становится частью этой стратегии. А менеджеры и маркетологи воспринимают виноделие как очередной способ заработать на имени знаменитостей и выжать как можно больше денег. Но вся горечь иронии кроется в производстве: вино нельзя создать под копирку, как какую-нибудь футболку или ароматическую свечу. В агробизнесе больше не значит лучше. Наглядный пример — компании, поставившие на коммерческий поток производство соков. Поэтому, собираясь создать винное производство, не верьте обещаниям превратить вашу компанию в многомиллионную корпорацию. Такие рассказы — красный стоп-сигнал с оттенком бургундского.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У виноделов есть такое выражение: чтобы сделать какое-никакое состояние на вине, в него нужно вложить целое состояние. Истинные виноделы — это обычные мастера, которые ухаживают за своим виноградом и создают вино не с целью заработать, а потому, что это их страсть. Поэт Уэнделл Берри как-то сказал: «Еда — это сельскохозяйственный акт». Такое же понятие применимо к вину, качество которого целиком зависит от непредсказуемости матери-природы. Монетизация вина и создание «бренда» происходит без адекватных исследований местности, винограда, климата. Даже без минимального понимания о том, что такое качественное вино, для чего и как оно производится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас винодельни приносят не только прибыль, но и пользу окружающей среде. Глобальное потепление меняет подход к производству вина. Представьте, сколько внимания может привлечь компания, которая руководствуется принципами устойчивости, особенно когда среди знаменитостей этим могут похвастаться единицы. Я дам пару советов: для начала откажитесь от стеклотары. Как написал Эрик Азимов для The New York Times, «экологические издержки на создание, транспортировку и утилизацию стеклянных бутылок крайне высоки». Вместо того чтобы поддерживать работу гигантских виноделен с огромным уровнем выбросов углерода, можно построить экологически чистые предприятия, работающие на солнечной энергии и сниженном потреблении воды. Углеродный след таких компаний нулевой. Прошло время, когда на вино можно было просто приклеить этикетку organic или clean, когда для большинства хороших вин это уже необходимый минимум.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, знаменитости используют свою известность для трудоустройства маргинализированных групп людей Это важная тема — в винодельческом бизнесе женщин и представителей BIPOC (акроним для Black, Indigenous, People of Color — «темнокожие и цветные люди и представители коренных народностей». — Правила жизни) гораздо меньше, чем мужчин. В то же время я бы посоветовала знаменитым владельцам виноделен быть осторожными в общении с прессой. Если вы утверждаете, что вся работа происходит под вашим «вниманием и контролем», то ответственность за условия труда сотрудников ложится на вас — уверены ли вы, что знаете, что они получают равную оплату?

Наконец, многие знаменитости-виноделы публично осуждают политику президента Трампа. Тем не менее это обстоятельство не мешает им сотрудничать с крупными дистрибьюторами — опорой кампаний Трампа. Благодаря винам знаменитостей дистрибьюторы получают больше денег, что, в свою очередь, приносит пользу Трампу. Винный мир строится на малых предприятиях: винных заводах, импортерах, дистрибьюторах, розничных магазинах и ресторанах. Из-за пандемии многие из них оказались на грани закрытия. Ситуацию усугубило повышение акцизов на европейское вино на 25% (которые Трамп пригрозил поднять до 100%). Медийные виноделы могут помочь малому бизнесу: подать петицию или обратиться непосредственно к своим представителям. Владельцы виноделен в США могут перейти на партнерство с местными производителями, а не с крупными корпорациями, которые врут о составе вин, попадании в винодельню другого материала, кроме винограда (Material other than grapes, или MOG может включать листья, грязь, веточки, мелких насекомых и проч. — Правила жизни), использовании пестицидов.

Изучите историю виноделия. Сотрудничайте с малыми предприятиями, фермерами и сомелье, которые ратуют за качество, а не с коммерсантами, которые хотят быстро заработать на громком имени. Давайте создавать вина, которыми будем гордиться.