Как мы снова полюбили телевизоры (и, кажется, не разлюбим никогда)
Как мы снова полюбили телевизоры (и, кажется, не разлюбим никогда)
Телевизор вернулся в нашу жизнь — и теперь меняет наши привычки потребления контента.
Еще десять лет многие задавались вопросом, какая судьба ждет телевизор. Изменившийся мир требовал радикальных преобразований, для воплощения которых в жизнь производителям пришлось переосмыслить весь накопленный опыт и переизобрести TV. В 2020 году, когда многие из нас оказались дома и задумались о том, как качественно проводить досуг именно в родных стенах, актуальность телевизора как окна в мир, дающего возможность путешествовать и получать новые эмоции, не покидая пределы собственного дома, стала особенно высока. В специальном проекте с LG разбираемся, как телевизор вновь стал частью нашей жизни
Компьютер vs телевизор
Последние десять лет видеосервисы, платформы потокового видео и соцсети оспаривали право на аудиторию у традиционного телевидения. На руку тому сыграли удобство, а также относительно либеральные нравы интернета — у блогеров было куда больше творческой свободы, и, следовательно, их контент был если не качественнее, то «живее». Если раньше компания друзей собиралась и общалась около телевизора, то теперь на его место пришел компьютер или приложения в телефоне.
Сейчас такого противостояния уже нет: телевещатели научились играть по правилам интернета, наладили дистрибуцию своего контента, да и само телевидение теперь сложно представить в отрыве от интернета. Пандемия коронавируса только укрепила позиции домашнего просмотра.
Контента стало так много, что одним из главных вызовов для производителей телевизоров стало обеспечение удобства и комфорта его потребления. Пользователь хочет смотреть любимые программы в удобное время, в высоком разрешении, с быстрой загрузкой и хорошим звуком. Так началась эпоха знакомого всем Smart TV. Хотите смотреть кабельное — пожалуйста; ролики и фильмы в сети — без проблем; ищете способ оптимизировать жизнь — познакомьтесь с ТВ-инструментами управления умным домом. Именно такой «перезапуск» телевизора позволил производителям влиться в новую эпоху, сумев ответить новым вызовам.
Итог этих усилий закономерен: от наметившейся в нулевых стагнации на рынке не осталось и следа, спрос на ТВ продолжает уверенно расти. Огромный вклад в это вносят умные телевизоры: если в 2019 году их было произведено 209 миллионов, то к 2025 году эта цифра вырастет до 266 миллионов. Продажи растут в среднем на 4,1% в год. Кстати, за последние годы существенно вырос спрос на телевизоры с большими экранами. Так, если в 2017 году речь шла только о 5,5% проданных ТВ с диагональю от 65«, то в 2019-м эта цифра вплотную приблизилась к 12% — судя по этой тенденции, модели вроде LG SIGNATURE 88’’ 8K OLED с большим иммерсивным экраном будут появляться все чаще. Успех ТВ подтверждается и другими показателями: так, к примеру, 70% пользователей самого популярного стримингового сервиса для просмотра фильмов смотрят видео именно через телевизор, хотя есть возможность использовать смартфоны, планшеты или компьютеры.
Да, Smart TV — это ярчайший тренд, но почему наш интерес не ослабевает и мы, уже имея один умный телевизор, задумываемся об апгрейде? Ответ простой: инновации не останавливаются, и в данном случае "лучше" действительно значит "лучше".
Обычное изображение vs иммерсивность
Одна из главных selling point в этой категории — высокая четкость изображения. Full HD — это уже история, рынок стремительно переходит на 4K, но и это далеко не предел, ведь если говорить о самых продвинутых ультрасовременных моделях телевизоров, то речь непременно заходит о 8К-разрешении, и здесь начинается все самое интересное.
В 8К-матрице находится порядка 33 миллионов пикселей, это в четыре раза больше по сравнению с 4K и в целых 16 раз — в сопоставлении с "простым" HD-видео. Если мыслить человеческими категориями, то переход на 8К сопоставим с устранением близорукости — погружение в картинку, четкость и, главное, та самая "магия кино" проявляются в таком разрешении на все 100%: никто, даже единожды увидев такое изображение, не перепутает его со старыми форматами. А если смотреть изображение в формате 8K на OLED-телевизоре, то детализация обеспечивается выше, чем когда-либо прежде. Стоит отметить преимущества технологии OLED: миллионы самоподсвечивающихся пикселей позволяют наслаждаться глубочайшим черным, самыми насыщенными цветами и наиболее реалистичным качеством изображения.
Пример такого телевизора — премиальная модель LG SIGNATURE 88’’ 8K OLED, первый в мире OLED-телевизор с самой большой диагональю 88 дюймов и разрешением 8K. За счет лаконичности дизайна модель вписывается в любые интерьеры, а благодаря насыщенным цветам и профессиональному звуку просмотр кино на таком телевизоре сопоставим с ощущениями от посещения кинотеатра. Нельзя забывать и об играх: новое поколение консолей ориентируется в том числе и на 8К-гейминг, для которого новая модель LG также подойдет благодаря минимальному времени отклика и иммерсивности происходящего на экране. Будь то аркада, гонка или шутер — с такими технологиями у пользователя a priori будет преимущество перед другими игроками.
Модель LG SIGNATURE 88’’ 8K OLED была выбрана в качестве примера не случайно: еще одной отличительной ее чертой выступает аппаратная часть и возможность переработки "на лету" 4К-видео в 8К-формат с понижением уровня шумов и повышением резкости изображения. Эта особенность позволит киноманам открыть новые грани в уже не раз просмотренных фильмах.
Но подобное применение вычислительных мощностей телевизоров — только одна грань, свой потенциал технологии также раскрывают при взаимодействии с самим пользователем.
Лучше — дома
Что делает телевизор по-настоящему умным? Ответ кроется не только в самом факте подключения к сети, но и в принципиально новых возможностях, которые это соединение дает. В том числе и по взаимодействию с умным окружением. Ведь наши дома уже давно перестали быть просто "складом" вещей — когда мы покидаем квартиру, в ней остаются холодильники, электрочайники, пылесосы, голосовые помощники и прочие устройства, формирующие локальную экосистему. Они активны 24 часа в сутки и семь дней в неделю, но нуждаются в контроле. Ходить и проверять каждый девайс лично — прошлый век, сегодня за вас это делает телевизор. Именно он занимает место центрального элемента в домашней экосистеме, выступая в роли хаба.
Упомянутый выше телевизор LG SIGNATURE 88’’ 8K OLED, к примеру, решает задачу взаимодействия с устройствами интернета вещей через виртуальную панель управления домом LG SMART ThinQ AI. Говоря проще, это приборная доска, с помощью которой можно включить свет, запустить стиральную машину или пылесос. Предусмотрена возможность даже отдавать команды просто голосом.
Не забываем и про контент. Телевизор умеет отслеживать привычки пользователя и его предпочтения, формируя своеобразное портфолио. Вы можете попросить телевизор посоветовать фильм — и получить в ответ наиболее подходящий ответ в поисковой выдаче.
LG SIGNATURE 88’’ 8K OLED обеспечивает широкие возможности для просмотра в высоком качестве киноновинок, телешоу, документальных фильмов и спортивных трансляций — благодаря приложениям Apple TV и LG Channels. Кроме того, эта модель учится у своего владельца: чем больше он смотрит контента на телевизоре, тем больше тот понимает, какое качество изображения выбирает зритель, подстраиваясь под его предпочтения.
Умный подход работает и в отношении музыки. Про последнюю стоит написать отдельно — ведь телевизор никогда ранее не был устройством для прослушивания аудиозаписей. Сейчас же благодаря удобству использования и качественному звуку телевизоры успешно завоевывают и эту нишу: ТВ-приложений для прослушивания композиций достаточно уже сейчас, в том числе и от мировых лидеров музыкальной сферы.
LG SIGNATURE 88’’ 8K OLED, например, оснащен собственной акустической системой с четырьмя динамиками и двумя сабвуферами с поддержкой Dolby Atmos и Dolby Surround — погружение в звук будет по-настоящему иммерсивным.
Дизайн и эстетика жизни
2020 год показал, как важны уют, стиль и эргономика дома. Поэтому особенно ценно, когда функциональная техника органично вписывается в дизайн. Посмотрите, как обыграл иммерсивность нового LG уроженец Аргентины, арт-директор Санти Зорайдез — он вписал телевизор с разрешением 8K в общий фон среди обманчиво реалистичных декораций.
А вот как модель мимикрирует под окружающую среду в представлении 3D-художника и арт-директора из Стокгольма Андреаса Ваннерстедта.
Будущее уже здесь
Телевидение сформировало XX век и продолжает формировать наше столетие. Новые сценарии взаимодействия, умное окружение, иммерсивная картинка — таким выглядит его будущее. Мы живем, радуемся, работаем и делимся эмоциями с друзьями и близкими, порой не отдавая себе отчета, насколько качественнее, проще и удобнее становится мир вокруг нас. В этом и заключается магия технологий — быть всегда рядом, но при этом помогать нам оставаться самими собой.
Эксперты прогнозируют, что в будущем ТВ ждет увеличение роли искусственного интеллекта, новые возможности по подбору контента, продвинутые функции распознавания по лицу и персонализированные опции. Телевизоры становятся все более технологичными и доказывают, что способность адаптироваться к изменениям и предлагать новое — основа успеха.
Телевидение уже доказало свое огромное значение, сформировав культуру и образ жизни XX века. Но революция продолжается: новейшие телевизоры предлагают большую иммерсивность картинки (глубокий черный, яркие цвета) и все больше сценариев взаимодействия с контентом, что позволяет заново открыть для себя кино, спорт, игры — и даже собственный дом.