Бежевый — главный хит последних сезонов. Рассказываем, почему он выглядит дорого и модно, оставаясь при этом вневременным

Бежевый цвет в гардеробе можно назвать нейтральным, базовым, порой даже скучным, но на самом деле он подспудно ассоциируется с «новой роскошью» — качественными тканями, натуральностью и расслабленной жизнью. И вот почему.
Теги:
Бежевый — главный хит последних сезонов. Рассказываем, почему он выглядит дорого и модно, оставаясь при этом вневременным
фото из открытых источников

В 2006 году институт цвета Pantone назвал цветом года оттенок «Песчаный доллар» (Sand Dollar). Тогда его выбор аргументировался тем, что этот приглушенный и нейтральный цвет иллюстрирует растущую популярность всего натурального и органического, а еще он обладает расслабляющим и антистрессовым эффектом, поскольку ассоциируется с пляжем: «песчаными долларами» называют плоских морских ежей с панцирем причудливой формы. Слово «доллар» в этом контексте может казаться забавным совпадением, но за ним стоит кое-что еще: бежевый цвет в моде сейчас становится символом новой роскоши, которая основана на натуральности и качестве вещей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В гардеробе бежевый действительно входит в топ базовых оттенков. Исторические итальянские бренды вроде Loro Piana и Brunello Cucinelli, делающие ставку на качество, а не на преходящие тренды, неспроста отдают предпочтение бежевому: он не только выглядит натурально, но и действительно зачастую является результатом либо отсутствия окрашивания, либо воздействия естественных красителей. Ткани вроде льна и кашемира только выигрывают от такого сочетания.

Орландо Блум на показе Hugo Boss в Милане
Орландо Блум на показе Hugo Boss в Милане
фото из открытых источников

Бежевый в первую очередь ассоциируется с добротным пальто — из верблюжьей или другой шерсти не худшего качества, вневременным и практически вечным. Такое пальто — camel coat — давно стало классикой мужского гардероба, его носят знаменитости и просто стильные мужчины из мировых модных столиц. Оно выглядит презентабельно и вписывается в любой гардероб, а при бережном уходе прослужит много лет, поэтому может стать неплохой инвестицией (да, за качественное пальто так или иначе придется выложить немалую сумму).

Уилл Смит
Уилл Смит
Getty Images
Гость недели моды в Милане
Гость недели моды в Милане
Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем не менее бежевый нельзя списать в разряд «старомодных»: его любят дизайнеры, притом даже в экстремальных пропорциях — одной из главных тенденций грядущего осенне-зимнего сезона стал темно-бежевый тотал-лук, который опробовали в своих коллекциях бренды от Marco de Vincenzo до Hermès. И если те, кто стоят на модной передовой, преподносят бежевый как свежий тренд, то «тяжелый люкс» стабильно переводит его из коллекции в коллекцию: без нейтральных бежевых вещей не обходится ассортимент Tom Ford и The Row.

Hermès осень-зима 2020
Hermès осень-зима 2020
Getty Images
Marco de Vincenzo осень-зима 2020
Marco de Vincenzo осень-зима 2020
Getty Images

Вокруг нейтральных цветов и отменных натуральных тканей строит свою политику бренд Arjé, известный в первую очередь своими дубленками — в таких же оттенках поддерживается и инстаграм-аккаунт (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) бренда, больше напоминающий атмосферный антистрессовый мудборд и рассказывающий о тихой и уединенной жизни на морском берегу: тут есть и доля небрежности, но выверенная и свидетельствующая о «статусе» лучше откровенно дорогих костюмов. По тому же настроенческому пути идет и Симон Порт Жакмюс, чье посмотрели его более двух миллионов человек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
фото из открытых источников
фото из открытых источников

Совместное исследование издания Business of Fashion и аналитической компании McKinsey показало, что к 2025 году половину покупателей люкса составят миллениалы и поколение Z — как раз та аудитория, для которой ассоциативный ряд и референсы имеют большое значение при выборе одежды. И визуальное «портфолио» бежевого цвета — песчаный пляж на закате, природная атмосфера, натуральная ткань отменной выделки, салон дорогого автомобиля (то есть те атрибуты роскоши, которые гармонично перекликаются с хорошим вкусом) — позволяет ему стать идеальной люксовой базой, вневременной и модной одновременно.