Мудборд: фильмы Вонга Карвая как колористическое вдохновение для гардероба

Киноязык гонконгского режиссера Вонга Карвая узнается на раз, а ключевую роль играет цвет и свет и их калейдоскопическая игра, задающая атмосферу картине. Если сосредоточиться на визуальной составляющей культовых фильмов Вонга Карвая, то в каждом кадре можно найти вдохновение — в том числе для собственного образа. Разбираем некоторые из них.

«Счастливы вместе», 1997

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все фильмы Вонга Карвая отличает очень смелая работа с цветом: оттенки всегда насыщенные, полнотелые, задающие драматическое настроение наряду с живой актерской импровизацией (режиссер никогда не дает своим актерам полноценного сценария, обрисовывая нарратив лишь в общих чертах — так, по его мнению, выходит достовернее). За атмосферное освещение, цвет, «рваные» кадры отвечает оператор Кристофер Дойл, который работал с Вонгом Карваем практически над всеми его фильмами.

«Счастливы вместе» — фильм о турбулентном романе двух юношей, разворачивающемся параллельно с их путешествием из Гонконга в Буэнос-Айрес. В кадрах перемежаются огни ночного такси, сизые рассветы и солнечные лучи поверх одеяла, объятия и ссоры, отчаяние и забота.

«Любовное настроение», 2000

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вонг Карвай предпочитает работать с одной и той же командой, к тому же немногочисленной. Поэтому должности художника-постановщика, художника по костюмам и монтажера при работе над «Любовным настроением» совмещал Уильям Чжан Шу Бин (за что получил в 2000-м технический Гран-при Каннского фестиваля). Работу над каждым фильмом Чжан начинает с вопроса «Из чего состоит атмосфера?» и от него отталкивается и в подборе костюмов, и в выборе реквизита, которые всегда перекликаются.

Так, в «Любовном настроении» особенное внимание в кадре уделяется узорам и паттернам — на платьях ципао главной героини миссис Чан (фильм выстроен так, что порой только по их смене — а в фильме фигурирует около двух десятков разных шелковых ципао — можно понять, что это не одна долгая встреча героев, а несколько разных вечеров), на папках бумаг, на обоях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«2046», 2004

imago/Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
imago/Legion Media

Смотря фильм «2046», его порой очень легко перепутать с предыдущей картиной Вонга Карвая — «Любовным настроением», хотя действие второго разворачивается в шестидесятые, а первый порой перескакивает в фантастическое будущее. Тем не менее у фильмов — пересекающийся актерский состав, все те же визуальные приемы и даже одна и та же пленка (в «2046» вошли некоторые кадры, которые при монтаже удалили из «Любовного настроения»). И все же тут есть место своеобразному футуризму: неоновые блики, тревожный красный свет, видение трехмерной структуры мегаполиса.

«Мои черничные ночи», 2007

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мои черничные ночи» — дебют Вонга Карвая в американском кино: в ленте играют Джуд Лоу, Натали Портман и не только. Фильм удивительным образом не выбивается из череды других красочных и поэтических картин режиссера, и все благодаря цветовым пятнам, которых так много в кадре. Этот фильм стал чуть ли не единственным в фильмографии Вонга Карвая, где на месте оператора Кристофера Дойла сменил Дариус Хонджи (Дойл был занят на другом проекте). Своими любимыми фильмами Хонджи считает черно-белые ленты первой половины прошлого века, но это не мешает ему мастерски работать именно с цветом. Зеленая шапочка и голубое покрывало, малиновая скатерть и изумрудные обои, рыжие блики на комоде и красное платье — этим акцентам порой уделяется больше внимания, чем самим героям.