Как работали над костюмами в фильме «Призрачная нить» Пола Томаса Андерсона, удостоившемся за них «Оскара»

За фильм «Призрачная нить» — историю о знаменитом в пятидесятых годах модельере (его сыграл Дэниел Дэй-Льюис) — режиссер Пол Томас Андерсон был номинирован на «Оскар». Статуэтку, впрочем, картина получила именно за костюмы (как-никак вокруг одежды там построено очень многое). Работа над ними и правда заслуживает награды, ведь команда изрядно постаралась. Рассказываем, как именно.
Варя Баркалова
Варя Баркалова
Как работали над костюмами в фильме «Призрачная нить» Пола Томаса Андерсона, удостоившемся за них «Оскара»
Alamy/Legion Media

Над костюмами в «Призрачной нити» работал художник Марк Бриджес — давний коллаборатор Пола Томаса Андерсона и теперь дважды лауреат «Оскара» (первый он получил за костюмы в фильме «Артист» 2011 года). Перед Бриджесом стояла задача собрать сдержанный, но щегольской, выверенный классический мужской гардероб, отражающий отменный вкус главного героя Рейнольдса Вудкока. Для этого художник пошел по магазинам и портновским мастерским вместе с исполнителем главной роли Дэниелом Дэй-Льюисом. «Я тоже вживаюсь в роль и покупаю вещи там, где их купил бы киногерой», — говорил Бриджес о выборе костюмов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дэниел Дэй-Льюис и Пол Томас Андерсон обсуждают костюмы
Дэниел Дэй-Льюис и Пол Томас Андерсон на съемочной площадке
Alamy/Legion Media

Кроме портновских изысков гардероба главного героя в кадре должны были быть и платья, которые по сюжету создавал персонаж Дэй-Льюиса — модельер. Для фильма команда Бриджеса сшила их более пятидесяти — по словам художника, это была наиболее трудоемкая задача за всю его карьеру. Материалы использовали самые разные, в том числе винтажные и антикварные. Для одного из самых эффектных платьев в фильме — нежного лавандового оттенка — добыли оригинальное фламандское кружево XVII века.

Alamy/Legion Media

Для большей достоверности на роли портних, которые работали в модном доме Вудкока, взяли настоящих мастериц — Сью Кларк и Жоан Браун. Пол Томас Андерсон познакомился с ними в архивном отделе Музея Виктории и Альберта в Лондоне, куда пришел за вдохновением: обе женщины были там волонтерами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, о вдохновении. У вымышленного модельера Вудкока было несколько реальных прототипов. Главный из них — Кристобаль Баленсиага, но в персонаже есть что-то и от Кристиана Диора (платья, которые шьет Вудкок, во многом отсылают к его знаковому силуэту new look), а еще Андерсон опирался на биографии дизайнеров Харди Эмиса и Чарльза Джеймса. Первый был был придворным портным королевы Елизаветы II и держал образцовое ателье мужской одежды в Лондоне, второй же прослыл «первым кутюрье Америки» — именно по мотивам стиля Джеймса главный герой «Призрачной нити» так любит работать со сложными материалами вроде тафты и кружева.

Alamy/Legion Media

Второй герой картины — официантка Альма, которая становится моделью и музой Вудкока. Бриджес должен был при помощи костюма подчеркнуть трансформацию, которая произошла с девушкой, попавшей из условной деревни в мир моды. «Это было вызовом — создать одежду, которая была бы правдоподобна для периода пятидесятых годов и при этом помогла бы рассказать истории персонажей», — говорил художник. В образе Альмы он сделал это при помощи цвета и тканей платья, оставляя характерные для тех лет фасоны: чем больше девушка обживается в новом мире и приобретает уверенность, тем более темные и элегантные платья носит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Alamy/Legion Media