Ольфакторное искусство: 6 ароматов, над которыми работали художники
Парные ароматы Lacoste L.12.12 PURE для Него и L.12.12 SPARKLING для Нее
Художник Джеремивилль переосмыслил наследие модного Дома Lacoste, разработав специальный дизайн для двух коллекционных флаконов L.12.12 PURE для Него и L.12.12 SPARKLING для Нее.
«Кодовое» название L.12.12 было придумано Рене Лакостом в 1933 году специально для футболки-поло, созданной вместо традиционных рубашек, которые обычно носили теннисисты. Покрой поло и материал пике стали абсолютно новаторским решением того времени и подарили игрокам свободу движений.
В сезоне весна-лето 2020 новую «одежду» для двух флаконов культовой туалетной воды L.12.12 поручили создать Джеремивиллю — известному нью-йоркскому художнику и дизайнеру родом из Австралии. Он создает яркие и запоминающиеся проекты, сочетающие в себе элементы мультипликации и стиля поп-арт. Его работы появляются в галерейных пространствах, а также рекламных макетах и даже фэшн-коллекциях различных брендов. В своих работах художник делает ставку на доброжелательность и любовь к жизни, приглашая зрителей прогуляться по улицам шумного сказочного мегаполиса, полного ярких красок и зашкаливающей энергии.
«Переосмысливая символику бренда Lacoste, я хотел изобрести визуальный язык, который был бы мгновенно узнаваем», — делится впечатлениями о работе с Lacoste Джеремивилль. Так были созданы персонажи — Мистер Мяч и Мисс Ракетка — причудливые и слегка гротескные «музы» этой коллаборации. «Мы тщательно продумывали цветовую палитру: ослепительно белый, оттенки зеленого и розового с отсылкой к весенне-летнему сезону, пурпурный и, конечно, культовый зеленый цвет Lacoste».
Свое сотрудничество с брендом Джеремивилль начал со знакомства с Луизой Троттер, креативным директором Lacoste, — на эту встречу он взял с собой только чистый блокнот и ручку. Для Джеремивилля и его творческой студии эта коллаборация стала первым опытом работы с ароматами.
Над содержимым озорного вида флаконов Lacoste корпели парфюмеры Оливье Пешо и Александра Моне. У мужской версии L.12.12 Pure x Jeremyville — древесно-цветочный характер с цитрусовым подтоном и шлейфом на основе замши, мускуса и кедра. У женского аромата формула построена вокруг аккорда пачулей, сочных фруктов и пирожных макарун.
Аромат Each Other, The House of Oud
Each Other из коллекции Thoo — совместная работа основателя парфюмерного дома The House of Oud Андреа Казотти (Andrea Casotti) и стрит-арт художника Кей Уан (KayOne).
По словам Андреа, Each Other — это аромат урбанистический, насыщенный, свежий и сильный, впитавший в себя уличную эстетику, а также культуру андеграунда и стрит-арта. «Каждый закоулок имеет свою цветовую гамму и запахи. Оттого улицы большого города наполнены энергией, которую искусство граффити помогает передать через краски и цвет», — объясняет свое видение стрит-арта художник Кей Уан.
Each Other передает наэлектризованную атмосферу миланской вечеринки под открытым небом, где вы потягиваете коктейль с соком лимона и грейпфрута, абсентом и пряными травами. Финальный штрих — теплые ноты лабданума и сухая свежесть ветивера. По задумке создателей, они добавлены в парфюмерный микс, чтобы воссоздать запах летнего ночного воздуха Милана. Визуальным воплощением этой яркой ольфакторной формулы стал флакон, который Кей Уан под завязку разрисовал граффити-узорами.
Аромат Body Paint, Vilhelm Parfumerie
Body Paint — ароматная экспрессия и воплощение эротических фантазий основателя бренда Яна Вильгельма Альгрена и парфюмера Марка-Антуана Кортичиато. Только вчитайтесь: «Париж, 8 августа 1988 года. 8 женщин в масках и темных плащах тайно встретились в парижской галерее на выставке Анри Матисса под картиной "Танец". Под модернистским полотном с танцующими на холодном голубом фоне распалёнными телами, тайное общество собралось на свой мистический ритуал. Раздается тихое пение под мягкий шорох плащей, плавные движения словно повторяют ритуал на полотне Матисса. Одна из женщин выходит в центр, сбрасывает плащ. Ее тело восхитительно — ее танец все больше напоминает транс. Остальные участники действа нежными касаниями наносят на ее кожу сок грушевых цветов. Несколько мгновений — и он превращается в голубую краску и на коже появляется таинственный узор...»
На ольфакторном языке аромат повествует эту весьма пикантную историю нотами груши, мускатного ореха, дубового мха, амброксана и синонимичного слову «феромон» компонента ISO E Super. К слову, бренд славится весьма эстетскими рекламными вижуалами, которые сопровождают выпуск каждого аромата. Не только Body Paint, который имеет прямую аналогию с живописью, но и другие парфюмы Vilhelm Parfumerie всегда подаются через эффектные замысловатые коллажи, которыми можно впечатлиться на странице бренда в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).
Лимитированная парфюмерная коллекция Impossible Bouquets, diptyque
Эта капсульная коллекция ароматов-бестселлеров diptyque увидела свет благодаря сотрудничеству бренда с Басом Миусом — голландским художником из города Херлен, который с помощью цифровой фотографии создает современные интерпретации фламандских натюрмортов XVII века. Он называет себя «цифровым флористом». Сначала Миус фотографирует каждый цветок по отдельности, а затем в фотошопе создает из них виртуальные пышные букеты на манер фламандских художников, которые комбинировали цветы разных сезонов, подчеркивая тем самым величие и красоту природы.
«Плодом любви» творческого союза Миуса и французского парфюмерного дома стала лимитированная коллекция Impossible Bouquets из шести культовых ароматов diptyque, в которой на первое место логично вышли цветы — точнее, охапки цветов, собранные в причудливые композиции. Для каждого аромата был создан цифровой натюрморт, который содержит в себе скрытые детали, символизирующие ту или иную историю, которая стоит за ароматом.
Внутри каждой упаковки — открытка, на которой можно прочесть описание невероятного букета и историю аромата, которому он посвящен. Почему «невероятного»? Цветы в таких букетах не могут цвести в одно и то же время года, а их размер, форма и оттенки — выдуманные, фантазийные.
Надо признать, что ароматы, находящиеся внутри «тары», на которой воцарилось буйство флоры, не менее сильно воздействуют на обоняние, чем художества на упаковке — на зрение. Наш фаворит — L'ombre Dans L'eau Limited Edition, в котором колосятся пахучие болгарские розы и спелая черная смородина. Своим весьма поэтичным названием — «Тень на воде» — аромат обязан одной из основательниц бренда Кристин Гатро. Однажды она собирала в саду черную смородину для джема, которая росла неподалеку от кустовых роз. Кристин настолько понравилось это сочетание, что она решила посвятить ему аромат — и явно не прогадала.
Лимитированная линия ароматов Zellige, Serge Lutens
На радость всем любителям артизанальных изделий с восточным колоритом бренд Serge Lutens, стоящий у истоков популяризации нишевой парфюмерии, выпустил лимитированную коллекцию ароматов Zellige. Повод — двадцатилетний юбилей бренда.
Специально по этому случаю Серж Лютанс решил выразить свое восхищение работами марокканских ремесленников, искусных резчиков по дереву и создателей уникальной мавританской мозаики «Зеллиж», к которой и отсылает орнамент, нанесенный на флаконы. После долгих обсуждений было решено превратить в арт-объекты такие парфюмерные хиты бренда, как Ambre Sultan, Fleurs d’Oranger и La Fille de Berlin.
Коллекция ароматов Genyum
Испанский бренд Genyum — про гениев (что ясно следует из названия) и представителей богемы: художников, скульпторов, танцоров, музыкантов, писателей и тату-мастеров. Создатели ароматов стремились как можно образнее передать свободу духа, изобретательность и полет фантазии, без которых немыслимо творчество. Цель каждого из шести парфюмов — воссоздать с помощью ароматических аккордов ритуалы, из которых состоит работа креативных людей, их образ жизни, а также запахи, которые витают в их студиях.
Чистота, минимализм и созидание — вот ценности, на которых парфюмеры Genyum построили свои ольфактивные «вселенные». Так, в аромат Painter «зашиты» ноты мадагаскарского черного перца, водоросли ламинарии, белой амбры и можжевельника, которые на языке парфюмерных нот призваны вызвать в воображении ассоциации с акварельными и масляными красками, мольбертом, шпателем, кистями. А в парфюме Writer отчетливо слышны роза и ладан в сочетании с чаем матэ. По задумке создателей, это трио должно навевать мысли о бумаге, чернилах и сигаретном дыме. Свобода выражения — и этим все сказано.