Вспоминая Канны: экспериментальные платья и веселые выходы на кинофестивалях 1966–1976 годов
Репортер и историк кино Франсуа Шале долгие годы был постоянным корреспондентом французского телевидения во время Каннского кинофестиваля, регулярно брал интервью у кинозвезд, а теперь на фестивале ежегодно вручается награда за фильмы о журналистике, названная в честь него. Кроме профессиональных заслуг есть у Шале заслуги и модные: посмотрите на его укороченный атласный плащ, заменивший смокинг, в 1975 году.
Джейн Биркин по праву считается иконой стиля. Одна из знаковых деталей — ее любимая плетеная корзина, долгое время заменявшая актрисе и певице традиционную сумку (Биркин никак не могла найти сумку достаточно вместительную, поэтому в ход пошел такой необычный аксессуар — и надолго прижился в ее гардеробе). В Канны корзина тоже отправилась и неплохо смотрелась даже с пудровым бархатным платьем, которое Джейн надела на открытие фестиваля в 1974 году.
Нельзя просто так взять и выбрать один-единственный выход Джейн Биркин: в 1973 году она появилась в Каннах под руку с певцом Жильбером Беко и в невообразимом черном платье, покрытом страусовыми перьями. И конечно, с корзинкой.
Альфред Хичкок никогда не пренебрегал формальным дресс-кодом, но строгий костюм не мешал ему наслаждаться небольшими спортивными радостями в Каннах 1972 года.
В числе других их достоинств мы любим Джона Леннона и Йоко Оно за стиль: оба умели сочетать самые разные вещи с удивительной легкостью. Вот в таком виде они прогуливались во время Каннского фестиваля 1971 года: Йоко — в кожаных мини-шортах и сапогах до колена, Джон — в «вареном» дениме с ног до головы.
В 1969 году режиссер «Беспечного ездока» Деннис Хоппер получил на Каннском кинофестивале награду за лучший первый фильм, чему и он сам, и сыгравшие в фильме Питер Фонда и Джек Николсон были очень рады. На фестиваль они явились, как и положено молодым и дерзким, в лучших традициях конца шестидесятых: брюки клеш, полурасстегнутые рубашки, бусы, ковбойские шляпы, казаки и плетеные сандалии. Может, чересчур неформально для Канн, но победителей не судят.
Когда речь идет о моде шестидесятых, на ум сразу приходят длина мини и оптические принты. Это прекрасно иллюстрирует и культовый фильм «Фотоувеличение», и исполнительница одной из главных ролей в нем — Ванесса Редгрейв, пришедшая на каннскую премьеру картины в 1967 году в комплекте из мини-платья и колготок с графичным узором.
А вот Катрин Денев моду на длину мини проигнорировала, но все равно выглядела отлично, выбрав для премьеры фильма «Пепел» на кинофестивале 1966 года блестящее прямое платье в пол и высокие перчатки. Что и говорить, великая женщина!