Звезда «1917» Джордж Маккей — перевоплощениях, трудных ролях и ежедневных ритуалах
Я захожу в поезд на станции Кентиш-Таун на севере Лондона, напротив меня висит огромный рекламный постер фильма «1917». Рядом двое юношей на диалекте кокни обсуждают фильм. «Самое крутое — это то, что ты на самом деле задаешься вопросом, есть ли там монтажные склейки». — «Ты думаешь, все действительно снято одним дублем?» — «Да не!» — «Почему главного героя не номинировали на "Оскар"?» — «Не знаю, чувак, но мне казалось, что я сам нахожусь на экране». Я улыбаюсь про себя. Только что закончилось мое интервью с Джорджем Маккеем, сыгравшим главную роль в этом фильме. Впервые я увидела Маккея на большом экране, когда ему было десять лет, мне — девять. Это был фильм о Питере Пэне, где он сыграл Кёрли, одного из потерянных мальчиков. Сейчас на счету Маккея порядка 20 фильмов, в то время как самому Джорджу всего 27 лет.
Начало его карьеры не было простым: в подростковом возрасте Маккея не приняли в LAMDA (Лондонскую академию музыкального и драматического искусства. — Правила жизни), один из самых значимых вузов, где преподают актерское мастерство. Ректор LAMDA — знаменитый «доктор-детектив-король Великобритании» Бенедикт Камбербэтч, сыгравший роль второго плана в фильме «1917», где у Джорджа — главная роль. Жизнь — странная штука! Спустя годы Маккей был номинирован на премию восходящей звезды BAFTA в 2014-м и получил престижную Trophee Chopard в Каннах в 2017 году.
Утром в день интервью фотограф просит меня присутствовать на фотосессии. Я приезжаю, поднимаюсь на третий этаж, открываю дверь студии и попадаю в просторное помещение, залитое ярко-красным светом. Напротив прожектора Маккей элегантно двигается под включенную на всю громкость песню Coney Island Baby Лу Рида, которую он сам поставил минутами ранее. Он находится в образе, но в каком? «Знаешь, мужик, однажды тебе придется встать прямо, пока ты не упадешь. / Потом ты умрешь...» Чуть позже мы встречаемся с Джорджем в кафе.
Кажется, он может говорить только глазами, тем не менее быстро выясняется, что Джордж — превосходный собеседник. Ему нравится рассказывать истории, обсуждать то, что его вдохновляет. Он любит музыку, пабы, поэзию и медитацию. Он говорит, что горд быть лондонцем. А еще он ни за что не выберет скучную роль.
К «1917» он готовился полгода. «Ритм должен был быть идеальным. Мы репетировали одно и то же по многу раз месяцами». Во время съемок было одно правило: «Не останавливаться!». Маккей для себя придумал и второе — сниматься без дублера. Он хотел прожить эту роль полностью. На пробы на роль Уильяма Скофилда Маккей пришел сразу после съемок в фильме «Подлинная история банды Келли», о котором он отзывается как о самом изнурительном с физической и эмоциональной точки зрения опыте: «Помню, после двух недель мучительных съемок я сказал родным: "Я много всего хочу вам рассказать, но сейчас не могу — сломаюсь". Маккей сыграл главного героя, Неда Келли, значимую фигуру в поп-культуре Австралии.
С режиссером Джастином Курзелем Джордж познакомился еще во время кастинга на роль в фильме «Макбет», который он не прошел. «Вероятно, это были мои худшие пробы. Я проснулся на следующий день в ужасном настроении и дал себе слово, что обязательно поработаю с Курзелем. Роль в фильме о Келли стала моей заветной мечтой». Маккей прошел этот кастинг всего за час, но своему агенту он сказал, что это были самые сложные пробы за всю его карьеру. «Джастин довел меня до психологического предела. Это была сумасшедшая импровизация». Джордж получил эту роль, и подготовка к ней прошла неожиданно. «У Курзеля есть свой метод. (Смеется.) Он предложил мне подготовиться к роли по этой методике. Мой отец австралиец, но я не был в стране почти десять лет. У меня оставалось некоторое время до начала съемок, поэтому я решил поехать в Австралию с семьей на два месяца и еще два с половиной месяца провел там на ферме, где научился ездить верхом, работал, каждый день вел записи в дневнике, читал стихи.
Джастин дал мне книгу о колонизации Австралии и список обязательных к просмотру фильмов, чтобы понять культуру страны». На репетициях мы носили платья: «Так делали ирландские борцы за свободу, чтобы наводить страх на английских землевладельцев: одевались в женскую одежду, раcкрашивали лица пеплом и скакали на лошадях. Если ты способен сыграть это, сможешь сыграть что угодно». Джордж признается, что во многих актерах он ценит именно способность к полному перевоплощению: «Не хочу показаться самонадеянным, но когда я играл Неда Келли, я чувствовал, что теряюсь в персонаже. Я ощущал, что в определенные моменты превращаюсь в него. Я переживал его мысли, его чувства. Я не переставал жить его личностью до конца съемок».
Очень старомодный юноша. Как он это сделал? Как подготовился к роли всей его жизни? Тренажерный зал, бег и еще раз тренажерный зал. А душевное состояние, утверждает Маккей, приходит с опытом. «Не думаю, что я смог бы сняться в обоих фильмах, не находясь в нужной физической и психологической форме». После этого напрашивается очевидный вопрос: «Джордж, ты не устал?» Он смеется и отвечает: «Я чувствую себя счастливчиком. Поэтому вместо усталости ощущаю прилив энергии. Я чувствую голод. Я просто жажду работать».
Он рассказывает, как однажды спросил у немолодой подруги своей матери, как той удается оставаться здоровой и сильной. «Она ответила, что всегда составляет список обязательных дел на следующий день. Теперь я тоже пишу список из трех вещей, которые должен сделать завтра: это хороший повод вставать с постели. С десяти до одиннадцати я пишу. С одиннадцати до половины двенадцатого — чашка чая. Очень важно оставаться занятым, быть умственно активным». Он говорит, что не смог бы описать свой характер. «Сейчас я стараюсь чаще общаться с родными, быть с ними искренним и откровенным. Именно дома я чувствую, что вновь становлюсь самим собой», — признается актер. После того как проводишь много времени, растворяясь в персонаже, ощущая его страхи и переживания, возврат к собственной жизни может показаться странным. Маккей утверждает, что чувствует себя спокойно, когда возвращается к своему настоящему персонажу, а именно — к себе.