Фототест: как на самом деле снимает Samsung Galaxy S20 Ultra

После выхода первого смартфона со встроенной камерой Kyocera Visual Phone VP-210 в мае 1999 года каждый high-tech-производитель стал наращивать число пикселей в фотоматрице своих устройств, улучшать линзы, дорабатывать разрешение видео, увеличивать количество объективов и делать полноценный оптический зум в корпусе толщиной менее сантиметра. Samsung — не первые, кто сделал смартфон сразу с четырьмя основными камерами, но они стали пионером 100-кратного гибридного зума Space Zoom. Правила жизни месяц тестировал камеру Galaxy S20 Ultra, а теперь рассказывает про свой опыт и делится фотографиями, сделанными за это время в Париже, Санкт-Петербурге и Москве.

4 камеры — как это работает?

Первая (12-мегапиксельная, ультраширокоугольная) камера отвечает за сверхширокоугольные пейзажные снимки. Благодаря особой оптике в кадр попадает больше объектов — линза будто отдаляет их от вас. Вторая (108-мегапиксельная, широкоугольная) камера отвечает за привычное нам изображение без отдаления. Третий объектив (телефото) — самый интересный — снабжен 48-мегапиксельным сенсором и системой из оптических линз по типу перископа. Гибридный оптический зум — как его называют в Samsung, Space Zoom — позволяет приближать до 100 раз и до 10 раз без потери качества. Идея не нова: подобные решения уже использовали и Huawei, и Oppo. То есть получается такое полноценное 10-кратное оптическое приближение, которое не снижает качества снимков и их разрешения — 12 мегапикселей. Почему 12? Именно такое изображение получится, если объединить каждые 9 пикселей 108 мегапикселей матрицы в один для лучшей цвето- и светопередачи. Кроме того что матрица сама по себе почти в три раза больше установленной годом ранее в Galaxy S10, она еще и компонует фотографии только из самых «отборных» точек. Четвертая камера в Galaxy S20 Ultra — это ToF (Time of Flight) сенсор глубины, на деле — сенсор расстояния до предметов съемки, который помогает телефону быстрее фокусироваться на объекте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге у вас будет два варианта запечатлеть то, что находится очень далеко. Первый – использовать все уровни оптического и цифрового приближения непосредственно во время съемки в рамках Space Zoom. У вас будет возможность как зуммировать двумя пальцами, так и переключаться между предустановленными настройками вроде 0.5x, 1.0x, 2.0x и так далее. Второй вариант — сделать фотографию в режиме со 108-мегапиксельным разрешением и обрезать этот кадр. К сожалению, снять даже с 30-кратным приближением в разрешении 108 мегапикселей на S20 Ultra не получится — или вы снимаете 12-мегапиксельные кадры со всеми уровнями зума, или 108-мегапиксельные, но уже в диапазоне от 1.0x до 6.0x.

Пейзажная съемка

Если вы снимаете при хорошем свете и приближение вам не нужно, лучше всего подойдет съемка со 108-мегапиксельным разрешением. Если же вы снимаете закат, сумерки, слишком яркий свет и тени (с приближением или, наоборот, на сверхширокий угол) — выбирайте вариант «Автомат» с 12-мегапиксельным разрешением. В этом случае искусственный интеллект дополнительно подберет режим съемки.

Минус заключается в том, что для переключения между 108- и 12-мегапиксельным режимами нужно как минимум два раза кликнуть по экрану в режиме выбора разрешения съемки. Ниже — результат такой съемки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот здесь уже «стандартный» режим съемки с зумом — видите, какие четкие плакаты на стене?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почти телескоп


Что с зумом? Снимать без штатива с 30-кратным приближением вполне возможно, а вот со 100-кратным даже с использованием штатива будет не совсем оправданно. Здесь «100» — это скорее красивая цифра, в жизни же вы будете использовать максимум 50-кратный зум. Вот несколько примеров съемки на смартфон без штатива «с рук».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И пример 100-кратного зума с рук. Найдите правый кадр в левом.

Ночная съемка

Сегодня каждый производитель смартфона уделяет особенное внимание съемке в темноте. Одной из первых была Nokia с их моделями Lumia 920. В 2018-м большой прорыв сделала Huawei в модели P20 Pro, на которую можно было делать снимки с эффектом длинной выдержки без штатива — именно такой вариант ночной съемки выгодно отличает современные смартфоны от того, что было раньше. Еще успех любой ночной съемки зависит от размера матрицы (чем больше пиксель, тем лучше) и программных алгоритмов обработки изображения. Если говорить простым языком, высветления и склейки нескольких изображений с разной экспозицией в одно — сочное, четкое, как бы снятое в режиме HDR.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако съемка ночью — это очень противоречивая вещь. Высветлить картинку, сделанную при слабом освещении, можно и самостоятельно — на это есть редакторы изображения, встроенные в операционную систему гаджета или загруженные из магазина приложений. Но что делать с ночными снимками, где уже есть очень много света и очень много тени? С этим у S20 Ultra полный порядок. Ниже — несколько примеров.

Moulin Rouge
Moulin Rouge
Эрмитаж
Эрмитаж
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хорошо получаются даже фото, сделанные с зумом. С шумами дела в общем-то обстоят неплохо, но и полного их отсутствия нет — они проявляются на приближенных более чем в 4-5 раз изображениях.

Движущиеся объекты рекомендуем снимать в автоматическом режиме (а не в ночном, как делали мы) или, что еще лучше, в режиме «Мультикадр». В нем камера делает сразу множество фото и видео, применяя к ним самые разные эффекты: от гиперлапса до съемки в режиме «Живой фокус» с эффектом размытия или обесцвечивания фона объекта в кадре. Потребуется какое-то время, чтобы приноровиться быстро переключаться из «Ночи» в «Мультикадр» через авторежим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пример фото в режиме «Живой фокус». Он же подойдет для съемки портретов.

Режим Pro

Для любителей самим настроить каждый параметр съемки есть режим Pro: кроме настроек экспозиции, приближения, баланса белого и диафрагмы есть возможность сохранить получившиеся изображения в формате RAW. Если объяснять максимально просто — это как пленочные негативы. У режима RAW большая широта выбора цвета от белого до черного. Если при фотографировании в JPG, например, в белом участке кадра аппарат показывает, что у вас пересвет (то есть белая дыра вместо цвета), то в RAW из белого участка можно вытащить цвет и фактуру и заполнить ими дырку. Так вот, в Pro-режиме S20 Ultra сохраняет копии в RAW — те, кому смартфон нужен для чего-то больше, чем селфи в Snapchat, безусловно, оценят.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Селфи

Фронтальная камера устройства — широкоугольная с разрешением 40 Мпикс. Не уверены, что по фото в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) вы увидите разницу по сравнению с 12- или даже 10-мегапиксельными кадрами, но не суть. Лично мне кажется, что подобное разрешение да и качество получаемых снимков (очень достойное) идеально подойдет для фэшн-блогинга. На селфи можно разглядеть даже детали рисунка на одежде и плетение ткани.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вердикт

У Samsung не могло получиться плохо: функция зуммирования заявлена как главная в новинке, которая обойдется почти в сто тысяч рублей. Это идеальный смартфон для фототуриста. Времена сейчас не самые благоприятные для путешествий, поэтому владелец смартфона сможет развлечь себя такими функциями, как «Мультикадр» и «Живой фокус». Гаджет очень хорошо снимает пейзажи (соседские балконы) и фактуры, на нем получаются прекрасные стиллайф-композиции — как со штативом, так и без него. Нарекание вызывает лишь необходимость в двух-трех манипуляциях в интерфейсе камеры для переключения между режимами вроде «Мультикадр» и ночным или панорамой. Samsung очень хотел сделать интерфейс камеры чистым и простым, но убрал часть функций немного глубже. Что же с зумом? 100-кратный зум — выбор экстремалов, но на 30-кратных значениях и тем более 10-кратных это, возможно, лучший аппарат, что мы держали в руках. Не каждая компактная камера способна на такое, а те, кто к этому готов (полупрофессиональные фотокамеры), требуют сменных объективов и штатива.