Парад двойников и одежда из архивных вещей: лучшие показы недели моды в Париже с мужскими выходами
Lacoste
Lacoste под началом Луизы Троттер, которая заняла пост креативного директора чуть больше года назад, изрядно преобразился. Дизайнер нашла подход, при котором смогла одновременно работать с ключевыми кодами бренда и создавать что-то необычайно свежее — именно такой эпитет хочется применить к разнообразной цветовой гамме и игре с объемами, которую мы видим в коллекции осень–зима 2020. Грамотный оверсайз и деликатная крупная плиссировка, покатые плечи и акцент на талии, смелое переиначивание характерных деталей вроде полосатого V-образного воротника, работа одновременно с кожей и трикотажем — таким мы видим новый Lacoste (и нам это нравится).
Maison Margiela
Мы уже не раз говорили об апсайклинге — то есть использовании старых тканей и готовой одежды для создания новой одежды. Вот и Джон Гальяно построил вокруг идеи апсайклинга новую коллекцию Maison Margiela. Справедливости ради надо заметить, что основатель бренда Мартин Маржела показывал на подиуме вещи, перешитые из находок с блошиных рынков, еще в девяностых — и уже тогда прослыл революционером. Гальяно актуализировал наследие Maison Margiela в контексте нынешнего курса на устойчивое развитие: для создания коллекции в ход пошли архивные вещи бренда, лежавшие в запасниках.
Kenzo
Осенне-зимняя коллекция Kenzo стала дебютом для Фелипе Оливейры Баптисты в роли нового креативного директора бренда. Из своей предыдущей работы — в Lacoste — дизайнер перенес в новую легкую нотку спортивного духа, но в остальном ориентировался на присущую Kenzo любовь к крупным ярким принтам, тиграм и современному искусству. Дебютную коллекцию Баптиста посвятил современным кочевникам, путешественникам-энтузиастам, как городским, так и выбирающим природные тропы. Поэтому на подиуме зрители увидели плотные плащи и головные уборы с длинными полями, объемистые свитеры с абстрактными рисунками, кейпы и пояса с многочисленными кармашками, а также многоразовые бутылки для воды — возможно, главный аксессуар следующего сезона.
Thom Browne
Дизайнер Том Браун, раз за разом превращающий свои показы в костюмированные перформансы, устроил шоу двойников. Все модели выходили парами, в одинаковых нарядах в фирменной серо-бело-сине-красной гамме Thom Browne — тут были и пальто с аппликациями, и знаковые плиссированные юбки, и клетчатые жакеты, и рубашки с большими бантами. И смотрелись эти вещи одинаково хорошо на каждой модели в паре — а это всегда были мужчина и женщина. Браун, и до этого не раз подвергавший испытаниям гендерные стереотипы, как никогда наглядно продемонстрировал, насколько условна граница «мужского» и «женского» в одежде.
Haider Ackermann
После роскошных выходов Тимоти Шаламе на красные дорожки в костюмах Haider Ackermann невольно представляешь себе юного актера в каждом из подиумных образов из коллекции осень–зима 2020 — и выглядит это хорошо. Однако давайте посмотрим на одежду как таковую: на самом деле, лимонного цвета костюм и стеганая куртка из мшисто-зеленого бархата будут к лицу практически кому угодно. Хайдеру Акерманну удается сделать вещи расслабленными, но при этом с легким налетом франтовства, что делает их достойными красных дорожек и званых ужинов.
Kenneth Ize
Дизайнер с нигерийскими корнями Кеннет Изедонмвен в прошлом году стал одним из финалистов LVMH Prize. Тогда он шил мужскую одежду, а теперь дебютировал на неделе моды в Париже и с женской коллекцией. Талантливого юношу поддержали Наоми Кэмпбелл и Адвоа Абоа, которые участвовали в показе, — кажется, не зря мы предрекали Кеннету большое будущее. Коллекцию дизайнер снова построил вокруг своего главного приема — использования полосатой ткани aso oke, сотканной вручную по традиционной нигерийской технологии. Теперь из нее были сделаны не только пиджаки, штаны и свободные накидки с бахромой, но и аксессуары вроде шарфов и сумок: такие способны дать образу свежий акцент, не уводя его в область этнического костюма.
Stella McCartney
Дизайнер Стелла Маккартни — признанный лидер экологического и зоозащитного движения в моде. Она не использует натуральную кожу и мех, стремится сокращать отходы и применять перерабатываемые ткани. В новой коллекции свои принципы она воплотила максимально доходчиво и буквально: от забавных анимационных роликов-приглашений на показ до мастерской работы с искусственной кожей, деталей в виде силуэтов животных и перформанса в плюшевых костюмах в ходе показа.
Valentino
В коллекции Valentino осень–зима 2020 мужских выходов было мало, но они на редкость органично и изящно вписались в общий ряд, одновременно оттеняя женские, но и сами по себе заслужили внимание. Креативный директор Пьерпаоло Пиччоли создал вариации прозрачных топов с длинными рукавами, кожаных костюмов и пальто с художественными аппликациями — перекликающиеся образы были и в женской части коллекции, но нельзя сказать, что мужчин-моделей нарядили в «женское»: у дизайнера получилось отдельное высказывание о новой маскулинности и месте элегантной одежды в ней.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: