Кроссовки дня: скейтерские Nike от рэпера Трэвиса Скотта с надписью на русском
К работе над этой парой Трэвис Скотт шел давно: он обладает внушительной коллекцией «данков», в которую входят даже не попавшие в серийное производство расцветки (например, посвященная Фредди Крюгеру), — вполне вероятно, что преданность рэпера этой модели стала одной из причин ее популярности сейчас.
Как империя Карла Великого, расцветка этого кроссовка распадается на части — их условно три. Наиболее характерная из них — паттерн Paisley на кордовой ткани оттенка индиго, огибающий кроссовок от носа до пятки («листья» этого принта знакомы всем по традиционным банданам). Если порвать или срезать этот слой, под ним обнаружится кожа с фактурным тиснением, напоминающим стену из молний. Верхняя часть силуэта, перетекающая в язычок, выполнена из кремовой замши, а в районе свуша расположилась секция из канваса с классическим клетчатым принтом.
Расцветка логотипов Nike зависит от стороны, на которой они расположены: на внутренней фирменные свуши розовые, а на внешней — темно-синие. Белые «мохнатые» шнурки по тактильным ощущениям напоминают одновременно канат и крафтовую бечевку для подарков. Подошва состоит из двух блоков: внешний перекликается с бежевым носом, а мидсоль — со шнурками. Язычок венчает бирка с логотипом лейбла Трэвиса Скотта и одновременно его прозвищем — Cactus Jack. Занятно, что на самих кроссовках можно найти то же название, написанное по-русски, — такой прием применялся на последних Air Force 1, к которым La Flame приложил руку.
Генеральный релиз в скейтшопах намечен на 29 февраля, а «право первого солдаута» с особой памятной коробкой предоставили именному сайту Трэвиса, на котором проводился раффл на пару (относительно свежий опыт для неспециализированного ресурса). Вторичный рынок впечатляет ценами: $1000 за обычное издание, специальное — в два раза дороже. Об ограниченности релиза свидетельствует и число официальных ритейлеров в России: такой магазин один, и это «ОКТЯБРЬ» Толи Титаева и Гоши Рубчинского.
Такой дефицит может указывать на желание музыканта вернуть ту эпоху, когда интернет не был вездесущим, увлечение кроссовками — повальным, а их покупатели — в большинстве неискренними и алчными. Рискнем утверждать, что это осознанная и целесообразная политика, а не маркетинговая уловка и создание искусственного дефицита.
Напоследок оставим предрелизное скейтвидео в поддержку модели.
Интересные факты:
- Некоторые из образцов SB Dunk в собрании Трэвиса: коллаборация с Supreme, «What the Dunk", "For Love or Money", коллаборация с CNCPTS "Lobster", "Paris", а также коллаборации с FUTURA, Carhartt и Stüssy.
- Ставшая центральным элементом пары бандана — знаковый элемент для многих субкультур. На своей родине, в провинции Кашмир, этот аксессуар популярен чуть ли не со средних веков. Но с тех пор много воды утекло и бандана успела побывать символом борьбы за права рабочих, наглядным агитационным материалом на выборах, скрытой системой сигналов между членами ЛГБТ-сообщества и между этническими группировками. А еще ее ценят японские дизайнеры старой закалки (например, visvim), поскольку на их формирование как творческих единиц серьезно влияла американская культура (не будем забывать, что этот платок — еще и составная часть образа ковбоя).
- Travis Scott x Nike SB Dunk Low утверждают тренд на двухслойность. Например, буквально месяц назад состоялся дроп CLOT x Nike Air Force 1 в розовом цвете: верхний контур на многочисленных переизданиях кроссовок 2009 года выполнен из шелка, а под ним блестит лакированная кожа, в "компанию" к ним можно отнести и пак, разработанный в партнерстве с сериалом "Очень странные дела", — обувь из него будто была покрыта технической грубой бязью, которую можно убирать и деформировать по своему усмотрению.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: