Шипастые шарфы, принт и трикотаж: лучшие показы с мужскими выходами с проходящих недель моды
Moncler
Moncler продолжают сотрудничать с приглашенными дизайнерами для своего проекта Genius: каждый в собственной эстетике переосмысливает ключевую вещь итальянского бренда — пуховик.
Во-первых, главное новое имя в проекте Moncler Genius — британец Джонатан Андерсон, который сейчас помимо именной марки JW Anderson занимается испанским брендом Loewe. Андерсон к пуховикам применил те же два подхода, с которыми работает всегда и за которые его полюбила модная публика, — ироничность и ремесленные техники. Результатом стали дутые пальто, будто собранные из разных частей, стеганые шорты с оборками, стеганые же шарфы в мягких шипах и крупные цепи (да, это тоже набитые пухом мягкие элементы!).
Молодой британский дизайнер Ричард Куинн — еще одно имя, на которое в контексте Genius стоит обратить внимание (да и не только в нем, но об этом ниже). Куинн известен своими пышными платьями в крупный цветочный принт, и в этот раз он перенес фирменные приемы на пуховики. Платья-пуховики мы уже видели в исполнении Пьерпаоло Пиччоли, но у Куинна получилась вовсе не копия, а собственная (и удачная) вариация на тему. Ждем, когда ее примерит Эзра Миллер.
Gucci
Алессандро Микеле продолжает отмечать свой первый юбилей в Gucci, поэтому для показа осень–зима 2020 (условно женского, потому что настолько же условно мужским было шоу в рамках недели мужской моды в Милане) покопался в собственных архивах и извлек то, что в свое время уже удивило и обрадовало его аудиторию, — то есть старые добрые шелковые блузы с бантами, цветной вельвет в крупный рубчик, кружевные воротнички и оборки, крупные готические украшения.
Заслуги Микеле — как раз в деталях, и речь не только об одежде. Например, дизайнер на этот раз не стал отправлять гостям бумажные приглашения (экологии ради), а вместо них разослал аудиосообщения в WhatsApp. Сет-дизайн шоу в виде прозрачного купола с бэкстейджем показа внутри позволил показать работу всей команды, которая трудится над коллекциями бренда. В финале они предстали перед зрителями вместе с моделями, потому что вопрос «Кто делает вашу одежду?» стал в индустрии отнюдь не праздным.
Burberry
Burberry — эдакий флагман недели моды в Лондоне, да и многоголосой британской моды в целом. И хотя сейчас у руля бренда стоит итальянец Рикардо Тиши, ему удается лихо работать с вековым наследием Burberry и трансформировать его в соответствии с духом времени.
Например, знаменитую клетку он постарался сделать как можно более цветной, наслоил разные ее варианты в одном образе, а главный предмет исторического бренда — тренч — скрестил то с пуховиком, то с жилеткой. При этом эксперименты Тиши не выглядят эпатажем и остаются по-прежнему довольно лаконичными и носибельными. Отдельно стоит рассмотреть многообразную цветовую палитру коллекции: тут нашлось место бледно-розовому в виде верхней ткани объемного пуховика (не очень практично, зато как красиво!), ярким полосам бордового и желтого, травянисто-зеленому и даже сиреневому.
Richard Quinn
Британец Ричард Куинн, которого мы уже упомянули выше, заслуживает внимания и с собственной коллекцией. Дело в том, что молодой дизайнер в этот раз впервые добавил в нее мужские выходы.
И если его женские наряды — это пышные платья из драпированного атласа, сплошь покрытые цветочным паттерном, то мужские однозначно отсылают к костюмам Дэвида Боуи в образе Зигги Стардаста: черно-белый геометричный узор, много блеска, широкие плечи пиджаков и расклешенные от колена брюки. Может, это не что-то новаторское или революционное, зато несет в себе заряд чистого восторга от работы с тканью, кроем, бесчисленными стразами и перьями — кажется, именно с таким чувством Куинн создает свои коллекции.
Molly Goddard
Еще один дебют на поприще мужской одежды случился и у другого лондонского дизайнера — любимчика знаменитостей и «королевы рюшей» Молли Годдард. Она, в первую очередь, известна своими многослойными фатиновыми платьями-тортами, которые носили Рианна и главная героиня сериала «Убивая Еву», и в этот раз без них в коллекции тоже не обошлось, но мужская часть получилась по-хорошему сдержанной.
Парни-модели выходили в уютных кардиганах и приталенных клетчатых костюмах, с забавными головными уборами с большими бантами и сумками-тоутами из присборенного атласа в руках. Дизайнер не стала одевать юношей в тюль, но отлично передала собственную эстетику через призму именно мужской одежды — а это большой шаг для любого модного дизайнера.
Финалисты The Woolmark Prize
Компания Woolmark проводит свой конкурс для молодых дизайнеров, поощряя их работать с шерстью и искать экологичные решения. Финалисты создают капсульные коллекции на основе пряжи Woolmark, и именно их зрители и видят на неделе моды в Лондоне. Победителем The Woolmark Prize в этом году стал дизайнер Ричард Малон и его именная марка Richard Malone, а недавно учрежденную награду имени Карла Лагерфельда забрала Эмили Адамс Боде (про ее марку Bode мы уже рассказывали).
В отличие от некоторых других конкурсов молодых дизайнеров, у The Woolmark Prize гораздо больше упор на носибельность, чем на концептуальную составляющую, но и до безликих коммерческих вещей тут далеко. На подиуме были и сдержанные свитеры в рубчик, и сложные архитектурные топы, и мужские юбки крупной вязки.
Margaret Howell
В прошлом сезоне мы уже отмечали коллекцию Маргарет Хауэлл: она работает со спокойной базовой цветовой гаммой, оверсайз-посадкой и милыми деталями вроде странных «немодных» головных уборов. В этот раз дизайнер также не подвела. В ее мужские выходы вошли широкие брюки, будто из гардероба старшего брата — и оттого подвернутые и надежно стянутые ремнем на талии. Были и мягкие куртки, и укороченные добротные пальто. Вместо смешных открывающих уши шапок на этот раз образы дополняли рыбацкие панамы и бойскаутские косынки на шее. Если прошлая коллекция навевала ностальгию по школе, то нынешняя стала скорее воспоминанием о загородных приключениях.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: