От войлока до наноутеплителя: как марка Colmar развивала горнолыжную экипировку (и почему это важно для моды)

Итальянская марка Colmar вот уже почти 100 лет занимается созданием и совершенствованием одежды для зимнего спорта, которая в последние годы перекочевала с горных склонов в городские гардеробы. В партнерстве с брендом Правила жизни рассказывает, как разработки марки повлияли на стандарт горнолыжной одежды и моду в целом.
От войлока до наноутеплителя: как марка Colmar развивала горнолыжную экипировку (и почему это важно для моды)

1923: начало

Почти век назад, в 1923-м, Марио Коломбо c супругой Ирмой основали собственную марку — тогда она носила название Manifattura Mario Colombo & C., а название Colmar (производное от фамилии и имени основателя) получила несколько позже. Компания, расположенная в городе Монца на севере Италии, изначально занималась изготовлением войлочных шляп: Монца славился своим войлоком, в городе были расположены производящие его мануфактуры, где и работал Коломбо до открытия собственного дела.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Войлок — нетканый материал из валяной шерсти — в те времена не имел аналогов по сочетанию легкости и теплоты, к тому же хорошо подходил для формования. Но Manifattura Mario Colombo & C. не стала на нем останавливаться: уже в начале 1930-х годов Марио Коломбо открыл производство спецодежды и комбинезонов из новых прочных тканей, которые активно выпускают в то время, — например, из особого хлопка Massaua 10, который сначала высушивали, а потом обрабатывали химическими веществами, делая плотнее и устраняя риск усадки.

1940-е: горнолыжный спорт в послевоенное время

После войны перестраивается и экономика Италии, и образ жизни итальянцев. Многим полюбился горнолыжный спорт — он стал одной из популярных форм досуга. Colmar начинают шить одежду, которая бы помогла итальянцам в новом увлечении. Важную роль в специализации марки именно на горнолыжной экипировке сыграло знакомство семьи Коломбо со спортсменом Дзено Коло — многократным чемпионом Италии, мира, а впоследствии и Олимпийских игр в разных горнолыжных дисциплинах. Colmar разрабатывают для Коло профессиональную одежду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дзено Коло
Дзено Коло

1950-е: новые формы

В 1952 году Colmar стал официальным экипировщиком итальянской горнолыжной сборной на чемпионате мира. Тесное сотрудничество бренда с Дзено Коло и другими профессиональными спортсменами помогло улучшить их предыдущие разработки.

Задача перед Colmar стояла амбициозная: горнолыжный спуск происходит на очень высоких скоростях (в среднем спортсмены разгоняются до 100 км/ч, а порой и больше!), поэтому их амуниция должна быть предельно аэродинамичной. Существовавшие до этого куртки и штаны сильно «парусили» при спуске и замедляли спортсменов, ведь из имевшихся тогда эластичных материалов не получалось сделать достаточно теплый комплект, который бы подходил для зимнего спорта. В результате разработок Colmar на свет появилась модель лыжного костюма из плотно прилегающего нейлона со вставками эластичного тюля по бокам. Комбинирование материалов позволило сделать костюм теплым и достаточно облегающим одновременно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1970-е: время инноваций

Семидесятые годы стали временем расцвета горнолыжного спорта. Благодаря ему запустился процесс создания новых синтетических тканей, которые отлично подходили для спортивной одежды. Colmar к своим разработкам подходили серьезно: много внимания уделялось исследованиям, материалам, лекалам и мелким деталям одежды (ведь победу на Олимпийских играх горнолыжникам уже приносили не секунды опережения, а сотые их доли). Поэтому костюмы для спортсменов стали проходить несколько этапов тестирования — в работе участвовали специалисты из Миланского технического университета, а на силу трения вещи проверяли на заводах Fiat и Moto Guzzi.

Горнолыжник Пьеро Грос,
Горнолыжник Пьеро Грос, выступавший за сборную Италии по горнолыжному спорту в 1972—1982 годах

2010-е: не только спорт

Впоследствии Colmar стали делать вещи не только для горнолыжного спорта. В ассортименте появляется одежда для гольфа и просто для активного образа жизни. Новые материалы — легкие, прочные, эластичные — становятся дешевыми, и хороший костюм для зимнего отдыха, как спортивного, так и просто активного, может себе позволить каждый. С развитием тренда athleisure — то есть повседневной одежды в спортивном духе — Colmar запускают линию Originals: это свитеры, толстовки, брюки, шорты, аксессуары и обувь, которые рассчитаны на повседневное ношение, но своими силуэтами и материалами отсылают к спортивной эстетике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2020-й: технологические достижения в действии

Современные технологии позволяют создавать удивительные сочетания свойств, и Colmar вовсю используют научные достижения в своих коллекциях.

Некоторые горнолыжные куртки дополнены внутренними поролоновыми вставками, которые защищают наиболее чувствительные части тела, а мембраны с покрытием графена G+ (такие есть в капсульной коллекции Alpine & Freeriding) поддерживают постоянную умеренную температуру тела. Снаружи куртки покрыты водоотталкивающим слоем Teflon EcoElite, который к тому же состоит из компонентов из возобновляемых источников — в современной индустрии одежды экологический фактор тоже важен. Пуховые куртки имеют двойную защиту от промокания: помимо внешнего покрытия, утеплитель также пропитан влагоотталкивающими веществами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для свитшотов используется материал Dryarn — технологичное микроволокно из полипропилена, которое не раздражает кожу (даже чувствительную), быстро сохнет и отводит излишки влаги от тела. Другой материал — Thermotec — похож на флис, только более плотный, он состоит из микрофибры с начесом и хорошо сохраняет тепло.

Все эти вещи, хоть и заточены на обеспечение комфорта при спортивных нагрузках, отлично подойдут и просто для зимних прогулок, выездов на природу или другого активного отдыха. В конце концов, всем нам хочется быть в тепле и сухости, когда снаружи снег, влага и отрицательные температуры.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: