Марка, за которой стоит следить: марокканское наследие, ирония и новый взгляд на комфорт в коллекциях Casablanca
Откуда взялась марка
За несложным названием Casablanca стоит именно то, что оно обозначает, — город в Марокко на побережье Атлантического океана, родина дизайнера Чарафа Тайера и место, которому посвящены его коллекции. Основанная в 2018 году, на минувшей неделе мужской моды в Париже марка представила свою третью коллекцию.
Родители дизайнера в свое время познакомились в ателье в Касабланке, поэтому помимо патриотизма тут замешана и красивая семейная история. Вещи марки действительно отшиваются в Касабланке и рассчитаны одновременно и на местную публику, и на искушенный Париж.
Кто дизайнер
33-летний Чараф Тайер — не новичок в околомодной среде, да и в самой моде тоже. У Тайера архитектурный бэкграунд, он помогал запускать популярный парижский клуб Le Pompon, является сооснователем стритвир-бренда Pigalle и работал с дизайнерами вроде Вирджила Абло.
Casablanca — его самый новый и самый личный проект. Тайер говорит, что довольно долго ждал «подходящего времени», чтобы запустить бренд, набирался опыта в сотрудничестве с другими людьми, выстраивал вокруг себя подходящее сообщество. Только год назад его опыт выкристаллизовался в готовую идею, а мультикультурный бэкграунд помог определиться с направлением.
Почему нам нравится эта марка
Основа коллекций Casablanca — двойственность, как культурная, так и идейная. Чараф Тайер вовсю использует свой бэкграунд и обращается к родной марокканской культуре, но при этом учитывает и особенности парижской публики и ее культурных кодов. В коллекциях марки возникает своеобразный диалог (а вернее, полилог) берберских, арабских и европейских традиций: в костюмах переплетаются этнические узоры и исламские символы, на куртках обыгрываются стереотипные туристические принты — вышивки с яркими надписями и верблюдами уже выглядят искусством, а не банальностью.
«То, что я хочу сделать, — это вернуться к красоте как таковой и как можно больше к ней прикоснуться, но не избегая иронии и шуток», — говорит Тайер о своей работе. Действительно, с иронией у дизайнера все в порядке. Он очень много работает с изображениями, которые переносит на вещи при помощи шелкографии: в узорах из привычных растительных мотивов и золотых вензелей прячутся летучие рыбы, бутылочки парфюма и мандарины (марокканские, конечно же).
Вещи Casablanca не только визуально богаты, но и нацелены на удобство — тут Тайер ориентируется и на собственные запросы в одежде: «Скажу как мужчина: мне всегда хочется комфорта — и в спортивном костюме, и в формальном. Но еще хочется элегантности». И это сочетание ему удается. Роль играет и простота кроя, и выбор тканей: в основе коллекций — гладкий шелк, кашемир, мягкое махровое полотно, которые навевают мысли о роскошном путешествии, даже если до отпуска еще далеко.
Кстати, на прошедшем в Париже показе Casablanca показали совместную коллекцию с New Balance: марка переосмыслила популярную модель 327. Для молодой марки (пусть и с опытным владельцем) это большой шаг, к тому же кроссовки получились отличные.
Куда и как это носить
Чараф Тайер не зря позиционирует свою марку как смесь люкса, спорта и одежды для отдыха: тут найдутся вещи и для спортзала (впрочем, скорее для расслабленной летней тренировки на свежем воздухе, чем для серьезных регулярных упражнений), и для прогулок в отпуске, и для повседневных выходов тех, кто привык к простым качественным вещам, — удобные костюмы, базовые свитеры, толстовки темных цветов и классические пальто легко вписать в гардероб.
Но главная фишка Casablanca — вещи с принтами, забавными и артистичными одновременно. Такие потребуют от носителя изрядной доли самоиронии: штаны, покрытые изображениями человека, выгуливающего далматинца, свитер с огромным красным крабом или рубашка, затейливо украшенная средиземноморским пейзажем с античными развалинами, — все это само по себе получается одеждой-заявлением. Впрочем, простой крой вещей дает возможность сочетать их без особых усилий и носить под настроение.
Где купить и сколько это стоит
Вещи Casablanca можно приобрести непосредственно на сайте марки или у крупных онлайн-ретейлеров вроде Farfetch и End Clothing, а также в многочисленных небольших концепт-сторах по всему миру (полный список ищите здесь). В России совсем скоро вещи марки можно будет купить в ЦУМе — Casablanca привезут в начале весеннего сезона. Цены начинаются от €65 за бланковые футболки с небольшими принтами; спортивные штаны или базовые свитеры обойдутся примерно в €240, а вот за шелковые рубашки, сплошь покрытые крупными рисунками, придется отдать €600 — но они, надо сказать, и есть самое интересное, что отличает Casablanca от других марок на грани стритвира и кэжуала.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: