Здесь оживают готические сказки: зачем ехать в Нижнюю Саксонию (где был представлен новый Volkswagen Golf)
В хронике вольного города Гамельна до сих пор красуется запись: «В 1284 году в день Иоанна и Павла, что было в 26-й день месяца июня, одетый в пеструю одежду флейтист вывел из города сто и тридцать рожденных в Гамельне детей на Коппен близ Кальварии, где они и пропали». На востоке Нижней Саксонии возвышается горный массив Гарц, где на гору Брокен испокон веков, по преданиям, слетаются ведьмы на шабаш в Вальпургиеву ночь, — именно туда Гете перенес 21 сцену трагедии «Фауст». Из книги XVI века «Занимательное сочинение о плуте Тиле, родившемся в земле Брауншвейг» мы узнаем, что герой средневековых легенд, задиристый бродяга Тиль Уленшпигель — тоже родом из Нижней Саксонии.
Но сумрачный германский гений способен творить легенды и поныне. Один из самых удивительных нижнесаксонских городов — Вольфсбург — возник здесь, в часе езды от Брауншвейга, а уже в XX веке и к нашему времени превратился в индустриальную Мекку.
На протяжении последних семи веков Вольфсбургом здесь именовался только замок, обнесенный рвом. Вокруг теснились многочисленные деревушки, которые не спешили превращаться в города. Лишь в 1945 году, сразу после окончания войны, все деревни и коммуны были объединены с райцентром, где уже располагался завод Volkswagen, и по имени замка был назван целый город. На этом творческая мысль градостроителей не остановилась: чтобы как-то разнообразить суровые заводские будни, в 1959 году городские власти привлекли культового финского архитектора Алвара Аалто к созданию культурного центра.
Деконструктивистский шедевр Захи Хадид — научный центр и интерактивный музей Phaeno — еще выше поднял заданную Аалто планку экстравагантности. Созерцание изломанных углов и прихотливых изгибов здания производит эффект, сравнимый с психоделическим.
Но главной достопримечательностью Вольфсбурга остается Autostadt — «автомобильный город», грандиозное музейно-развлекательное пространство возле завода Volkswagen, где в десятках футуристических ангаров представлена история концерна Volkswagen Group. Кинотеатры, рестораны, магазины и развлекательно-познавательные павильоны усеивают всю территорию парковой зоны в 25 гектаров. Автомобильные симуляторы, детские электрокары, водные аттракционы, интерактивные развлечения, кинопоказы, лекции и прочие чудеса информационной и индустриальной эпохи привлекают до 2 миллионов туристов ежегодно уже 20 лет — и большая часть гостей покидает «Автоштадт» уже фанатами немецкого автопрома.
Именно здесь, в «Автоштадте» миру был явлен и новый Volkswagen Golf — уже четыре десятилетия самая продаваемая европейская автомашина и любимое детище концерна. Церемонию презентации машины многие гости сравнивали с мероприятиями Apple или Google. Главный акцент (на фоне традиционно добротных ходовых качеств новинки) был сделан на супертехнологичную начинку Golf 8. Система коммуникации Car2X анализирует данные со светофоров и трафика, подсчитывает оптимальную скорость для водителя и сигнализирует об опасностях на дороге: бортовой компьютер использует для этого алгоритмы роевого интеллекта.
Традиционную для фольксвагенов ручку выбора режимов работы на приборной доске светотехники сменил кнопочный блок управления оптикой, который отвечает также за обогрев стекол (а передней панели достался почти полностью цифровой интерфейс с минимумом физических переключателей и регуляторов). Большинство функций управляются с помощью мультируля и экрана мультимедиа; некогда диковинные смарткары перестали быть прерогативой гиков и становятся мейнстримом.