«Правил больше нет»: глава Isaia Джанлука Исайя — о современном тейлоринге, новой элегантности и умении русских мужчин одеваться
У бренда Isaia в следующем году юбилей — 100 лет...
Не совсем. Наша компания была основана в 1957 году. Мой дед действительно начал работать в 1920 году, но тогда продавал только ткани. А вот в 1957-м начался пошивочный бизнес.
Это в любом случае долгая история для семейного бизнеса. Можете рассказать, как бренд изменился за эти годы?
Изменения были значительные. Когда мы начинали, мы шили только костюмы, пальто, пиджаки. В середине девяностых добавились рубашки, галстуки, постепенно мы перешли и к другим видам готовой одежды. Сегодня мы, можно сказать, производим все.
Но все равно основной фокус бренда — тейлоринг. Что вы думаете о современном тейлоринге? Как вообще пошив мужской одежды изменился за это время?
До 2000-х мы в основном шили костюмы и пиджаки в строгом классическом стиле. Постепенно изменилась наша идентичность — то есть наш подход к пониманию мужской одежды. Точнее, не изменилась, а трансформировалась — мне кажется, многие идеи назревали внутри нас давно. Таким образом к классической традиции добавилась современность — прежде всего в выборе тканей, но и в самом крое тоже.
Идентичность, которая была у бренда изначально, — как вы можете ее выразить?
Точка отсчета — Неаполь, неаполитанская традиция пошива одежды. Это если в двух словах.
А в чем особенность неаполитанского классического кроя?
У нас это модель, которая называется «Муза». У нее широкий лацкан — очень важно, чтобы он был широким. Рукав в пройме имеет много складок, он очень широкий, можно сказать, насыщенный. Плеча, по сути, не существует, пиджак реглановый — очень мягкий.
Что вы можете сказать о значении классического костюма в современном мужском гардеробе? Сейчас много значения уделяется комфорту, поэтому люди чаще носят спортивную одежду, casual, но классика все равно остается важной — почему?
В этом могу опять же отталкиваться от неаполитанского классического костюма — он полностью оправдывает запрос на комфорт. Прежде всего это очень удобная одежда, очень ноская. Широкий рукав позволяет свободно двигаться, распоряжаться плечевым суставом, оставляя при этом нетронутой другую часть пиджака. В конце концов, это становится вашей второй кожей — очень удобно, согласитесь.
Как вы думаете, изменилось ли сейчас понятие хорошего вкуса?
Мне кажется, это само по себе не абсолютное понятие. Я вообще против строгих правил в выборе одежды. Подход к тому, как нужно одеваться, постоянно меняется. Мы не навязываем своему клиенту какие-то определенные модели, а стараемся разобраться в его предпочтениях, понять, что у него внутри. Важно помочь ему создать собственный неповторимый стиль. Я могу сколько угодно считать, что одеваюсь со вкусом. Но мой стиль может не соответствовать пониманию прекрасного у другого человека. Чтобы отличаться хорошим вкусом, нужно чувствовать себя в своей тарелке. Если одежда висит на вас мешком или сковывает, вы выглядите как манекен.
Сейчас в мужской моде говорят о тренде на «новую элегантность», что вы о ней думаете?
Тут примерно то же, о чем я говорил до этого. Вообще элегантность субъективна. Вы становитесь элегантны, если вы одеты и чувствуете себя комфортно. Вы бывали в театре? Артисты выходят на сцену, начинают представление, говорят свои реплики. Можно ли назвать их элегантными? Наверное, можно, но именно в тот момент, когда они начинают двигаться по сцене, жить на сцене, чувствовать себя удобно. Кроме их сценического таланта важно и то, во что они одеты. Если артист чувствует себя свободно и раскованно в той одежде, которую он носит в данный момент, это и есть элегантность. Дальше начинаются детали: нужно уметь сочетать цветовую гамму, подобрать цвета. Это не так-то просто, и тут как раз нужна [наша] помощь.
Приведу один пример. Несколько лет назад костюм — то есть пиджак и брюки, сшитые из одной ткани, — по существовавшим тогда правилам нельзя было разбивать. Затем молодые люди начали носить, скажем, пиджак в полоску с джинсами — и правильно сделали! Сейчас так поступают многие мужчины, даже более взрослого возраста. О каком правиле можно говорить? Никаких правил больше нет, все они остались в прошлом. Поэтому я выступаю против правил. Есть одна вещь, я ее просто ненавижу — это белые носки. Но я уверен, что в один прекрасный день какой-нибудь молодой парень наденет их так, как еще никто не надевал, — и это мне понравится.
Современная модная индустрия работает на очень высоких скоростях. Сложно ли в таких условиях руководить относительно небольшим семейным бизнесом? Как вам это удается?
Это очень сложное дело. (Смеется.) Но я преуспеваю в этом, особо и не работая. Я не называю это работой и не чувствую, что это работа, — настолько мне нравится то, что я делаю. Я в своей жизни не проработал ни одного дня. Может, это, собственно, и не моя мысль и я уже от кого-то ее слышал, но это правда. Если занимаешься своим делом и оно становится страстью всей твоей жизни, то ты не работаешь — ты живешь.
Ваш бизнес довольно традиционный и в некоторых аспектах консервативный. Используете ли вы новые стратегии вроде инфлюенсер-маркетинга?
Честно говоря, инфлюенсеры мне не очень нравятся. Мои инфлюенсеры — это мои клиенты.
Расскажите больше о тканях. Вы много внимания уделяете материалам — как вы их выбираете?
У нас целая команда экспертов, которая постоянно разъезжает по лучшим ткацким предприятиям Италии. Там мы заказываем ткани, которые делают только для нас. Но нам и этого было мало, поэтому несколько месяцев назад мы приобрели свою собственную небольшую ткацкую фабрику. Со следующего сезона у нас будут эксклюзивные материалы, созданные на своем предприятии, — это шерсть, кашемир, викунья, шелк.
Сейчас все говорят про устойчивое развитие в модной индустрии. Получается, что бизнес-модель пошива на заказ — самая экологичная и соответствующая принципам устойчивого развития. Для Isaia важна экологичность?
Устойчивое развитие — длительный процесс, и мы давно его начали. Например, со следующего сезона мы не будем использовать полиэтиленовые пакеты и будем использовать только перерабатываемую упаковку. Это непростой процесс, но мы давно к этому идем и считаем экологичность бизнеса чрезвычайно важной — в том числе для следующих поколений. Постепенно мы укомплектуем наше производство на основе устойчивого подхода.
У Isaia есть монобрендовые магазины в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. Почему российская аудитория важна для бренда?
За плечами у России и российского рынка — огромная традиция. Россия долгие годы переживала сложный период своей истории, когда традиция и культурные корни оказались в стороне от главного пути развития страны. Но оставалась любовь и страстное отношение к искусству — ко всем его формам, литературе, поэзии, балету, антиквариату. Искусство занимает огромное место в мире русского человека. И мне кажется, что когда ты создаешь пиджак — настоящий пиджак, как мы это понимаем, — ты создаешь своего роде произведение искусства. В России есть огромная аудитория ценителей и этого вида искусства.
То есть российские покупатели видят в итальянских костюмах искусство? Или выбирают их из-за качества?
Думаю, это совокупность этих черт. Ими движет любовь к красоте. К деталям, к сервису. Наши клиенты — не только в России, но и во всем мире — не нуждаются в пиджаке, в рубашке или еще в каком-то аксессуаре, они им не нужны. Они покупают наши изделия, потому что испытывают удовольствие от нового опыта, который переживают с нами.
Что вы думаете в целом про стиль русских мужчин? Как по-вашему, они хорошо одеваются?
Не существует единого стиля. Мы располагаем таким огромным количеством возможностей сочетания одежды, что каждый может создать собственный стиль. Но да, думаю, русские мужчины хорошо одеваются. Да, не все! Но, знаете, и не все итальянцы одеваются хорошо.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: