Носить нельзя забыть: самые забавные и странные модные тренды 2010-х

Мода — зеркало происходящих в обществе процессов, и в этом смысле 2010-е были богаты на модные сюрпризы. Некоторые из трендов декады все еще актуальны, некоторые сейчас кажутся смешными и глупыми, другие же изначально вызывали немало вопросов. Подводя итоги 2010-х, Правила жизни вспоминает самые абсурдные, странные и забавные модные веяния периода 2010–2019.
Носить нельзя забыть: самые забавные и странные модные тренды 2010-х
Oleg Nikishin/Epsilon/Getty Images

Очень рваные джинсы

Shutterstock/Vostock Photo
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модники всегда что-то делали с денимом: варили, обрабатывали камнями, снабжали вышивкой, рвали... В 2010-х последнее достигло апогея — рваные джинсы стали не просто общим местом, но даже в магазинах сложно было найти абсолютно целую пару. Порой площадь дырок даже превышала площадь уцелевших участков!

Скинни на мужчинах

Edward Berthelot/Getty Images

Главным же джинсовым силуэтом эпохи точно можно назвать скинни. Но, поверьте, мужские скинни-джинсы — это точно не то, что стоит взять с собой в новое десятилетие (если только вы не скейтер и не рок-звезда).

Футболки с V-образным вырезом

Daniel Zuchnik/WireImage/Getty Images

Другой образ десятых — комплект из футболки с V-образным вырезом и кожаной куртки (и, чего доброго, шляпы с широкими полями) — характерный маркер модных блогеров, облюбовавших ныне потерявшие актуальность платформы вроде Polyvore и Lookbook.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приколы на майках

От смешных надписей до пародий на логотипы известных модных брендов — скорее всего, в вашем гардеробе тоже была пара-другая ироничных футболок. Некоторые шутки были действительно смешными, но любая шутка, повторенная много раз, становится глупостью, увы.

Ротвейлеры

Dufour/WireImage/Getty Images

В эпоху Tumblr-блогов мало принтов имели такую же известность, как галактические дали с россыпью звезд и лающие ротвейлеры из коллекции Givenchy 2013 года. И если космические узоры были больше популярны среди девушек, то брутальные собачьи портреты полюбились мужской части модников. Большинство юных блогеров не могли себе позволить оригиналы (стоимость футболки Givenchy была в районе $500), поэтому покупали реплики разного качества на многочисленных китайских и корейских сайтах быстрой моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроссовки на платформе

Victor Chavez/WireImage/Getty Images

Эта подборка, конечно, в основном про странности, которые происходили в мужской моде уходящего десятилетия, но такую легендарную вещь, как кроссовки на платформе, не можем не упомянуть. Странный обувной гибрид, разработанный французской маркой Isabel Marant, неожиданно пришелся по душе изрядному количеству девушек. Что тут сказать — мы очень, очень рады, что этот тренд позади.

Прославление Vetements

Модники подражают образам Vetements на Mecedes
Модники подражают образам Vetements на Mercedes-Benz Fashion Week Russia
EPA/Vostock Photo

Когда дизайнер Демна Гвасалия запустил Vetements в 2014 году, бренд фактически перевернул мир моды с ног на голову, поставил под сомнение правила хорошего вкуса и стер грань между ироничной постмодернистской пародией и безвкусицей. Вещи, которые у большинства жителей постсоветского пространства вызывали смех и недоумение (как этот огромный пиджак может столько стоить, если в шкафу у дедушки висит такой же?!), все равно разлетались как горячие пирожки. Юные модники, не имеющие в ассоциативном ряду аналогий с перестройкой и лихими девяностыми, равно как и денег на коллекции Vetements, лихо копировали подиумные образы бренда при помощи находок из секонд-хендов. Наш фаворит — старые кожаные ридикюли в авоськах, имитирующие сумки Granny bag из коллекции осень–зима 2017.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Суперогромные пуховики

Getty Images

И опять спасибо Демне: оверсайз-пуховики он делал и для Vetements, и для Balenciaga. Куртки невообразимого размера породили волну мемов, квинтэссенцией которых можно считать аккаунт itsmaysmemes, автор которого фотошопит и еще больше увеличивает огромные пуховики (но, по правде говоря, не очень-то сильно они меняются). Здесь хочется поблагодарить братьев Гвасалия: их силами пуховик вновь обрел статус модной вещи, что в наших широтах весьма кстати.

Ортопедическая обувь и кроксы

Shutterstock/Vostock Photo

Ортопедическая обувь может быть несуразной на вид, но в удобстве ей не откажешь. Это и обусловило популярность биркенштоков (сандалий Birkenstock и похожих на них моделей других ортопедических фирм) и резиновых тапочек Crocs. О выходе их из нишевого тренда в большую моду можно судить по количеству коллабораций: специальные коллекции для Birkenstock делал дизайнер Рик Оуэнс, а с Crocs сотрудничали многочисленные музыканты, Кристофер Кейн и все тот же вездесущий Демна Гвасалия — кроксы на гигантской платформе стали притчей во языцех, апогеем дикости модной индустрии (но все равно были полностью распроданы).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прозрачная обувь

Alo Ceballos/GC Images

Обувь из прозрачного пластика вошла в модный мир с легкой подачи Канье Уэста и его бренда Yeezy. Музыкант, который пробовал себя в дизайне с 2015 года, всю вторую половину десятых имел оглушительный успех — коллекция Yeezy Season 1, состоявшая из велосипедок, рваных свитеров и оверсайз-худи, была моментально распродана. После этого Канье еще несколько сезонов выпускал вещи в похожей эстетике, а в дополнение к ним — эффектную, но очень неудобную обувь. Мы не знаем, как Ким Кардашьян удавалось в ней ходить!

Угги

Matthew Sperzel/Getty Images

И еще немного про обувь — именно эта категория гардероба почему-то оказалась самой экспериментальной за прошедшее десятилетие. Уходящую декаду можно смело назвать «эпохой уродливой обуви» и с нежностью, ненавистью или смесью обоих чувств сразу вспоминать главный ее атрибут — угги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Крошечные солнечные очки

Oleg Nikishin/Epsilon/Getty Images

Самый новый, самый ярко вспыхнувший и быстро сгоревший тренд — предельно узкие солнечные очки, которые буквально взорвали инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) в прошлом году. Благодаря соцсетям тренд действительно распространился со скоростью лесного пожара, разделив модное сообщество на два непримиримых лагеря почитателей и ненавистников. Первых, впрочем, было больше, и все благодаря Рианне: как гласит популярный мем — It's ugly until Rihanna decides it's not.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: