Марка, за которой стоит следить: мужская линия украинского бренда Ksenia Schnaider (и их выдающиеся джинсовые вещи)
Что это за марка
Украинская марка Ksenia Schnaider несколько лет назад завоевала повсеместную любовь модных редакторов и модников по всему миру благодаря своим джинсам, будто сшитым из двух разных пар. В общем-то именно так они и были сделаны: в ход шли старые джинсы, которые основатели марки — Ксения и Антон Шнайдеры — закупали по секнод-хендам и складам, заново раскраивали и перешивали. С тех пор марка выросла, кроме денима в ее ассортименте появились спортивные костюмы (также сшитые из старых спортивных костюмов!), вещи из переработанных материалов и другие предметы в петчворк-эстетике.
Мужская линия Ksenia Schnaider официально запустилась весной 2019 года. «Нас второй год атакуют парни. Просят мужскую версию наших хитов, например demi-denims — это такие мутанты — штаны/шорты/юбка, наше изобретение и вклад в мировую культуру. И в какой-то момент мы почувствовали, что можем. В самом начале, с 2011 года, мы несколько сезонов делали мужские вещи, но потом поняли, что это двойные усилия во всем: отдельные шоурумы, отдельная пресса, отдельное все. Решили упростить себе жизнь, а теперь готовы вернуться», — рассказал Антон Шнайдер.
Кто дизайнер
Изначально Шнайдеры делили в марке обязанности: Ксения отвечала за дизайн, а Антон был арт-директором. Новая же мужская коллекция стала дебютом Антона в роли дизайнера — по его словам, он ничего такого не планировал, но «оно само затянуло».
Антон добавляет, что не умеет шить и не знает тонкостей профессии, поэтому приходится многому учиться прямо в процессе и постоянно задавать вопросы. «Дизайнер ближе к материалу и крою находится. Сам, руками. В режиме "сумасшедший профессор". Глаза смотрят в бездну сквозь стену. Не причесан. Кофе остыл. А сам ты где-то на складах ткани щупаешь. Себя не помнишь. Арт-директор — он такой умник, со стороны смотрит и философствует. Ходит со свежим кофе и ноутбуком, причесанный. Но у меня обе роли остались. Переключаюсь», — рассказывает он о нынешнем положении дел.
Почему нам нравится эта марка
В мужской линии Ksenia Schnaider упор тоже делают на деним, который дизайнеры называют своими «нефтью и мрамором». Ткань действительно дает большой простор для повторной работы: джинсовые вещи подходят для того, чтобы раскраивать их, перешивать, состаривать, варить, обрабатывать камнями, и Ksenia Schnaider не боятся использовать эти приемы. Вещи марки, с одной стороны, простые (что может быть проще джинсов), а с другой — обескураживающие, как рисунки Эшера: как одна и та же штанина может быть одновременно и узкой, и широкой, если это единая вещь?
Вещи марки кроятся не настилом (прием, когда слои ткани кладутся друг на друга, а потом из них разом вырезается определенная деталь — получается, что она сразу тиражируется), а поштучно. При таком подходе удается много внимания уделять и качеству пошива, и концептуальной «стыковке». «Мне, с одной стороны, очень нравятся классические вещи, и в то же время мне очень скучно от них. Мне очень нравится все технологичное и яркое и как бы из будущего, но очень скучно от очевидного будущего и яркости. Вот я себя развлекаю поиском этой середины. Будущее ищу в прошлом, а классику в будущем», — рассказывает Антон.
А еще штучный подход позволяет сосредоточиться на деталях. «Парням важны карманы. Карман, можно сказать, эпицентр одежды. Первые несколько пар мужских "деми-денимсов" по инерции унаследовали карманы от женских, несмотря на то, что посадку изменили на мужскую. Вот мне было очень стыдно слушать комментарии про карманы», — говорит Антон. И теперь с карманами все хорошо, даже очень: карманов много, и порой они становятся стейтмент-элементом, как в джинсовках, покрытых накладыми карманами целиком. Смело, а главное — весьма в тренде.
Новую мужскую коллекцию Антон отчасти посвятил компьютерным играм и виртуальным технологиям. О том, какой бы могла быть виртуальная мода, которая сейчас так активно развивается, он говорит, что она «будет очень похожа на реальную, но с дурацкими вкраплениями, невозможными в реальности».
Куда и как это носить
У Ksenia Schnaider определенная эстетика, которую, конечно, простой не назовешь. Джинсы-гибриды, шорты с бахромой и покрытые многочисленными накладными карманами куртки каждый день вряд ли получится носить, это скорее некоторое модное заявление.
В ассортименте марки тем не менее есть и вполне базовые футболки и толстовки с небольшими принтами или вышивкой, которые поддерживают общий ироничный дух: например, уже ставшая знаковой для марки вышитая надпись Corruption. Сами по себе такие вещи выглядят довольно нейтрально, и их легко сочетать с любыми спортивными вещами или стритвир-марками, если вам близок такой стиль.
Где это купить и сколько это стоит
Купить вещи марки можно непосредственно на сайте Ksenia Schnaider, а также на глобальных платформах вроде Farfetch и Yoox. Физических точек продаж у марки тоже немало по всему миру. Цены на вещи начинаются от $15 за футболки, те самые гибридные джинсы обойдутся в $540, а одна из самых дорогих вещей — джинсовая куртка, собранная из нескольких винтажных денимных «запчастей», — стоит $650.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: