Большой вопрос: как модельная индустрия адаптируется под крупных мужчин

На фоне общего тренда на разнообразие типажей в модной индустрии сегмент мужской одежды плюс-сайз (а значит, и моделей, которые бы ее представляли) до сих пор остается малоизученной областью. Правила жизни разбирается, как возник и развивается этот рынок в мире и в России.
Теги:
Большой вопрос: как модельная индустрия адаптируется под крупных мужчин
Barcroft Media via Getty Images

Как появился «мужской плюс-сайз» и где востребованы такие модели?

Главными целями сегодняшней моды (по крайней мере, эти цели активнее всего звучат в пресс-релизах) остаются разнообразие красоты, инклюзивность и бодипозитив. Из пожелания такой подход превратился в довольно-таки грозное правило для всех. Один из примеров — очень серьезные проблемы у бельевого гиганта Victoria's Secret, который десятилетиями пропагандировал стандарты «идеального» тела и теперь сталкивается с нежеланием аудитории голосовать рублем за их продукт. И хотя эти перемены громче всего обсуждаются в женской моде, в мужской идут ровно те же процессы, пусть и с некоторым запозданием. Другими словами, мужчины тоже хотят классно одеваться, независимо от размера и телосложения.

Спрос на одежду больших размеров всегда был высоким, но в последние годы «плюс-сайз» растет особенно активно. Так, рынок женской одежды больших размеров в 2016 году оценивался в $21,4 миллиарда и был самой быстрорастущей категорией в модной индустрии. С мужской частью дела немного сложнее: профессионалы индустрии называют в числе тормозящих факторов токсичную маскулинность и общественные установки, которые мешают мужчинам озвучить свои потребности в комфортной одежде независимо от размера, как это сделали женщины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем не менее постепенно запрос аудитории на удобные и хорошо сидящие вещи перевешивает, и многие глобальные ретейлеры запустили мужские линейки «плюс» наравне с женскими: они есть у Asos, Boohoo, Next, River Island, Marks & Spenсer и не только и рассчитаны как на крупных, так и на высоких мужчин. Судя по тому, насколько широк их ассортимент и как часто он обновляется, одежда пользуется спросом.

Рауль Самуэль в съемке
Рауль Самуэль в съемке BoohooMAN
boohooMAN

Каталожная съемка для сайтов — это и есть основное поле работы для мужчин-моделей категории плюс-сайз.

Как развивается рынок моделей, которые демонстрируют одежду для крупных мужчин?

По словам модели Зака Мико, индустрия мужского плюс-сайз-моделинга существует лишь с 2015 года. Тогда Мико стал лицом линии одежды больших размеров ретейлера Target, а в 2016-м подписал контракт с крупным международным агентством IMG, оказавшись там первым мужчиной-моделью категории Brawn (то есть крупных мужчин). «Женский рынок плюс-сайз очень хорошо развился за последние годы. Думаем, мужской последует его примеру», — говорит представитель IMG. По его словам, агентство сейчас ищет новых моделей для категории Brawn — сейчас там всего семеро моделей. В 2018 году, по сравнению с 2017-м, мужчин-моделей из этой категории букировали на 62 % чаще.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одно из первых и самых крупных агентств, которое начало специализироваться именно на плюс-сайз-моделях, — гамбургское Curve Models — сейчас насчитывает около 50 мужчин в своем портфолио. В 2015-м основательница агентства Мона Шульце рассказывала, что набирать моделей приходилось на улице — мужчины никогда не приходили сами по объявлению, избегая определения «плюс-сайз». Тем не менее тактика сработала, и сейчас среди клиентов агентства — крупные немецкие бренды вроде C&A, Lidl, Aldi, s.Oliver, так что агентство начало выход и на международный рынок. «Клиенты хотят иметь возможность идентифицировать себя с моделями», — говорит Шульце о том, почему плюс-сайз-модели востребованы.

Агентство Bridge, существующее в Лондоне с 2014 года, представляет крупных мужчин с 2016-го и с момента основания взяло курс на разнообразие и представление разных типов фигур. Сейчас доли мужчин и женщин в нем равны, и все эти модели — плюс-сайз. В мае 2019 года Bridge открыли в Нью-Йорке филиал, который специализируется исключительно на мужчинах-моделях. «Рынок мужского [плюс-сайз] моделинга существует около трех лет, а женского — около 30. Сейчас спрос действительно 50 на 50», — говорит основательница агентства Шарлотта Гриффитс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Зач Мико
Зак Мико
Lassen/WireImage/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея «идеального тела» в массовом сознании действительно смещается в сторону разнообразия. «Я — идеальная модель для мальчика, который плакал в подушку после своей первой вечеринки в бассейне», — говорит Зак Мико о том, зачем он пошел в модельный бизнес. Его коллега Рауль Самуэль стал моделью после того, как не смог найти в интернете фотографии модных мужчин больших размеров: «Я просто хотел понять, как классно носить одежду, когда ты больше среднего». Вместо стилистических советов он нашел объявление Bridge о кастинге. «Когда вы крупный мужчина, общество давит на вас и начинает казаться, что похудение решит все ваши проблемы. Но это не так. Я пробовал худеть, но одежда все равно сидела на мне плохо — дело просто в моем типе фигуры», — добавляет он, подчеркивая, как важно учитывать потребности разных людей, создавая одежду.

А что в России?

Если в Европе и Америке мужчины-модели больших размеров становятся все более востребованными, то в России про эту категорию, кажется, в принципе не вспоминают. У крупных агентств мужчины больших размеров в принципе не представлены, у тех же, кто специализируется исключительно на категории «плюс-сайз», представлены только девушки.

Директор агентства Tann Model Management Татьяна Азарова рассказала Правила жизни: «По поводу женщин [категории плюс-сайз] я могу согласиться, что они достаточно нужны [в индустрии]. Но за всю историю человечества ни разу не были в моде полные мужчины — именно как эталон красоты. Конечно, для каких-то специальных съемок — например, каталогов одежды больших размеров — такие мужчины должны сниматься, но я не думаю, что [мужской плюс-сайз-моделинг] нужно делать профессиональной деятельностью».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
IMG Models

У крупных отечественных онлайн-ретейлеров вроде Lamoda и Wildberries на сайтах есть отдельные разделы, посвященные мужской одежде больших размеров. Однако у Wildberries практически вся одежда, представленная там, снята на мужчинах «стандартных» размеров или на манекенах (тоже стандартных). Lamoda часть ассортимента все же демонстрируют на мужчинах плюс-сайз.

«Выбор в этой нише небольшой, так как она не особо развита, но даже в таких условиях мы смогли найти подходящую модель для наших съемок», — рассказал руководитель направления стилистов Lamoda Денис Петюк. На перспективы рынка он смотрит оптимистично: «Трудности в поиске моделей-мужчин в категории плюс-сайз есть, ведь этот рынок не развит в России по сравнению с Европой или Америкой, но думаю, что в ближайшее время произойдут изменения. Например, уже сейчас много брендов расширили размерную сетку или создали отдельную линию одежды больших размеров. Значит, у рынка есть запрос на данную категорию товаров».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: