Быть Instagrammability: как социальные сети меняют наше отношение к дизайну
* Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.
В августе 2018 года запустился нью-йоркский проект Village Marketing — первая Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)-ориентированная квартира. Пространство в стиле SoHo с плюшевыми диванами цвета розового золота, кремовыми кожаными табуретками и кроватями с балдахинами заняло 2 400 квадратных футов. Village Marketing задумывалась как место, где инфлюенсеры могут создавать собственный контент. Можно сказать, что запуск проекта официально подтвердил новый запрос на Instagrammability — чтобы каждый элемент интерьера хорошо смотрелся на фотографиях.
Компания Right Guys, в партнерстве с которой сделан этот материал, на протяжении пяти лет обеспечивает мероприятия мебелью, оборудованием, текстилем, элементами декора, а теперь еще и делает пространства по-настоящему Instagrammable. Представители компании вместе с редакторами Правила жизни подробно расписали, из чего состоит передовой дизайн мероприятий в нашей инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)-реальности.
Мебель
Клиенты предпочитают функциональную и экологичную мебель: две самых популярных позиции в каталоге Right Guys — кресло и диваны Lamborghini из экокожи. Черный и белый цвета, а также пастельные тона пользуются особым спросом организаторов мероприятий за счет своей универсальности.
На Правила жизни Weekend 2019 Right Guys занималась дизайном зон отдыха, оборудовав их мебелью из паллет, пуфами, шезлонгами, коктейльными и журнальными столами. Все это не занимало много места и потому быстро и удобно транспортировалось, гармонично сочеталось с дизайном пространство и сделало мероприятие Instagrammable:
Декор
Безусловный тренд — отказ от большого количества сложного декора в пользу минималистичных композиций в пастельных тонах (иногда — мягкие интеграции золотого и серебряного), в которых акцентом могут стать неброские цветовые композиции.
Организаторы мероприятий часто используют элементы с четкой геометрией: предметы в виде квадрата, круга или прямоугольника, без искажений и размытых очертаний. Например, зеркальные или античные колонны, декоративные панели и прямоугольные тумбы.
Текстиль
В выборе текстиля также отчетливо прослеживается тренд на экологичность и мономатериалы: вещи из льна, хемпе, биохлопка, которые возможно переработать (как мы писали выше, влияние поколения Z сложно переоценить). Дорогой текстиль и его сложные цветовые сочетания, безусловно, подчеркивает блеск и красоту мероприятия, однако, многофункциональность и контрастные сочетания смещают дорогие ткани на пьедестале трендов в дизайне.
Площадка
Удачная площадка — половина успеха мероприятия: крыша в центре Москвы, старинный особняк или техно-лофт сразу задают настроение. Важную роль здесь играет не только бренд клиента, но и сообщение, который он закладывает в концепцию своего мероприятия и хочет донести до гостей.
Еще один важный тренд — иммерсивность, когда площадка мероприятия превращается в «театр живого действия», а гости по-максимуму вовлекаются в атмосферу происходящего. Все это возможно благодаря прогрессивному техническому оснащению, поэтому организаторы часто выбирают мобильные площадки, позволяющие трансформировать пространство.