«Яндекс» запустил модное приложение Sloy. Что это такое и зачем оно нам?
Sloy — новая большая разработка «Яндекс». Это приложение про моду и стиль с технологией дополненной реальности, которое позволяет снимать короткие видео и распознает, что за вещи надеты на человеке, а также позволяет в процессе съемки добавлять AR-эффекты — маски и фильтры. Видео можно монтировать прямо в приложении — накладывать музыку, применять визуальные другие спецэффекты. Каждый пользователь может настроить собственную ленту, подписаться на блогеров или сам стать таковым. Пока приложение доступно только для iOS — его уже можно скачать в AppStore, версию для Android разработчики обещают выпустить в 2020 году.
Тестирование приложения началось в июне, в нем приняли участие около 3000 пользователей, 100 из которых были модными блогерами. Тогда Sloy был анонсирован с упором на функцию распознавания одежды — многие решили, что приложение будет эдаким «шазамом для одежды», который позволит определить понравившуюся вещь вплоть до бренда в режиме реального времени. Создатели при этом хотели превратить Sloy в прогрессивную площадку для самовыражения, на которой каждый может быть инфлюенсером и где выстроится модное комьюнити (а функция распознавания должна, по их задумке, помочь найти единомышленников).
«В будущем дополненная реальность полностью изменит то, как люди взаимодействуют с окружающим миром, — цитируют руководителя Sloy Даниила Трабуна в официальном релизе приложения. — Мы будем собирать свой образ с помощью виртуальных вещей, а наш смартфон создаст новый слой для общения с друзьями и подписчиками. В дополненной реальности появятся сообщества людей с похожими интересами. Кроме того, AR-приложения создадут новый рекламный рынок для брендов, которые хотят работать с молодой аудиторией в цифровой реальности».
Правила жизни подробнее расспросил Даниила о том, зачем вообще приложение было разработано, какие функции уже реализованы, а какие — только в проекте и почему Sloy не стал «шазамом для одежды».
Какая у приложения основная цель?
Проблема, которую решает Sloy, звучит примерно так: «Как выбрать стиль в мире, где есть миллионы сочетаний, вещей и подходов?» Одежда превратилась в косплей, и сегодня по утрам люди от 18 до 25 (да и старше, конечно, тоже) одеваются не согласно заведенному один раз правилу или субкультуре, а согласно тому сообщению, которое хотят в этот момент транслировать.
Первый пользовательский сценарий, который мы запускаем, — это просмотр видео с распознанными вещами, дополненными информацией автора, сохранение вещи и погружение дальше в ленты по образам с похожими предметами одежды. Конечно, можно сделать проще и просто в поиске [приложения] набрать «кроссовки» или даже что-то более детализированное — и погрузиться в ленту видео с вещами.
Каждый пользователь потенциально является создателем. Для создателей функция распознавания становится инструментом творчества. Анбоксинг или набор луков по сезону становится с помощью распознавания и возможности добавить свою информацию еще интереснее.
Сместился ли фокус с «шазама для одежды» на социальную платформу для самовыражения?
Мы с самого начала говорили, что делаем платформу, и все лето тестировали ее с инфлюенсерами. «Шазам для одежды» делали много раз, и в фотоформате он есть в «Алисе» (голосовой помощник «Яндекса». — Правила жизни) давно. Нам было важно совместить распознавание, формат видео и возможность людям делиться тем, что создали.
Будет ли Sloy определять бренд?
В тестировании Sloy уже определял бренды кроссовок, но мы решили еще чуть-чуть подождать. Кроме того, мы обсуждаем определение других параметров одежды, таких как цвет и фактура.
Сейчас распознавание происходит в несколько этапов. В первые минуты это только обозначение предмета одежды. Дальше через некоторое время, если автор видео не добавил информацию сам, происходит детализация.
Мы будем больше рассказывать о приложении и о том, как классно его используют другие, чтобы рассказать всем, в чем суть приложения.
Зачем нужен Sloy без функции распознавания бренда вещи?
Бренд — это только часть того, что наполняет одежду смыслом. Уже сейчас мы видим, что личная история или классный совет могут быть интереснее, чем простое обозначение бренда. Даже когда нет бренда, вещь все равно можно сохранить, обсудить и посмотреть похожие образы с другими вещами.
Как будет дальше развиваться приложение? Появятся ли виртуальные вещи?
Да, мы планируем добавлять AR в ближайшие полгода. Следите за обновлениями.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: