Как новая Mazda3 пытается усидеть на двух стульях — и почему у нее это получается

Во-первых, она красивая. Во-вторых, она из Японии, где в автомобилях давно знают толк. И да, она уже больше не та Mazda 323, которую можно было купить не сильно дороже отечественного авто и гордиться своей первой иномаркой за разумные деньги: новое поколение «тройки» от Mazda замахивается на премиальный сегмент.

В зоне комфорта

Чтобы вчерашние студенты, а ныне вполне взрослые и уже успешные представители поколения Y потянулись к кошелькам, команда Mazda решила обратиться к безошибочно работающей ностальгии: Mazda3 сохранила привычные черты, но при этом преобразилась и стала моднее. Японцы по традиции делают акцент на цвете и форме — и фирменный красный Soul Red Crystal выделяет автомобиль из скучной черно-белой массы. Привлекают и широкие «бедра» модели — мощная задняя часть с покатой крышей, заваленными задними стойками и раздутыми колесными арками. Спереди — игриво подмигивающая новая оптика и агрессивные спортивные линии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же молодые и успешные не повелись на броскую внешность, Mazda3 сможет удивить технической начинкой. Уже в базовой версии есть проекционный экран на лобовое стекло — в каком-нибудь немецком премиуме за него пришлось бы выложить круглую сумму. Центральная панель, как в спорткаре, развернута в сторону водителя.

Руль трехспицевый, с удобными кнопками, а вот в других местах их мало — упор на здоровый минимализм прослеживается во всем. Еще стоит отметить кресла, над которыми трудились в сотрудничестве с медиками: эргономика сидений на высоте, так как их форма максимально точно повторяет S-образную линию позвоночника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же вышеупомянутые вчерашние студенты, а ныне успешные представители поколения Y уже обзавелись детьми, то они оценят шумоизоляцию — должна же хоть где-то в их жизни быть тишина! В Mazda приложили много сил, чтобы довести тишину в салоне до совершенства — казалось бы, внедрены сущие мелочи, но они работают. Так, дворники спрятались под капот, а покрышки стали менее жесткими. В сотрудничестве с шинниками для этого был разработан специальный смягченный состав, к тому же умеющий поглощать вибрации.

Из зоны комфорта

Довольно смелое для автопроизводителя решение — представить обычный городской хетчбэк на гоночной трассе. Смелое и самоуверенное — дескать, наша Mazda3 не растеряется в непривычной среде и не заставит краснеть. Не заставила.

Понятное дело, для трека мы взяли авто с самым сильным из доступных бензиновых двигателей — 2-литровым Skyactiv-G. Его младший собрат — 1,5-литровый (120 л. с.). Впрочем, динамики хватает и ему, особенно если нечасто выезжать за пределы города.

Кстати, никакой адаптации шасси под российские условия не проводилось, поэтому клиренс (135 мм) не вырос, что положительно сказалось на управляемости. Все испытания — заезд по треку на скорость, быстрые повороты на скорости, торможения с уходом в сторону от препятствия — были пройдены на ура, пострадали разве что шины.

В общем, если в России когда-нибудь появятся более мощные двигатели, доступные в Европе и США, они превратят Mazda3 в настоящий хот-хетч. Или хот-седан — таковой тоже должен вскорости появиться на нашем рынке. Поколение Y опять же оценит.