Кроссовки дня: сникеры Reebok и скейтерской марки Palace, которая все время ведет себя неполиткорректно — и выигрывает
В нынешнем сезоне Louis Vuitton выпустил новую модель кроссовок 408 Trainer, о которой мы уже рассказывали. Это сникеры в спокойной цветовой гамме без броских деталей — у Louis Vuitton всегда была такая категория вещей. Изменился лишь один момент: если раньше основу линии кроссовок французского дома составляли беговые силуэты, то вместе с назначением Вирджила Абло на пост креативного директора мужской линии в коллекциях появилась и классика баскетбола. Помимо других цветов новая модель доступна в красном, черном и белом.
К чему мы это все? На прошлой неделе на сайте британского скейтерского бренда Palace появились такие же расцветки Reebok Pro Workout Low из новой коллаборации марок. Сами по себе одинаковые цвета ничего не значат — белая расцветка так и вовсе есть практически у любой модели. И все же пары Palace x Reebok можно смело назвать стилизацией под Louis Vuitton, и стилизацией удачной. Массивная подошва с небольшим перепадом высоты в средней части — первое сходство, которое бросается в глаза. Дополнительные слои кожи на пятке — второе. В носовой части верха есть перфорация (правда, разной формы) — третье. Четвертое — кожаная «рамочка», которая идет от середины мидсоли до самых люверсов.
Кроссовки Palace x Reebok выполнены из кожзама, их декорируют узкие лакированные полоски, огибающие изделие со стороны пятки, а у черной вариации — неокрашенную резиновую подошву, так называемую gum. Пара щедро забрендирована: надписи и логотипы есть и спереди, и сзади, и сбоку. На текстильной бирке с внутренней стороны язычка можно найти описание модели, а с внешней — названия брендов Palace и Reebok и их логотипы.
Palace Skateboards — относительно молодой игрок в сегменте street wear (по сравнению со Stüssy и Supreme): он появился в 2009 году. За названием скрывается ироничная характеристика коллектива молодых людей, в который входил основатель марки Лев Танжу: Palace Wayward Boys’ Choir («Дворец хора вольных мальчиков», если переводить дословно). Очевидно, что девиз объединения был выбран по принципу от противного: команда Palace поносит на чем свет стоит как конкурентов, так и свою аудиторию, причем делает это прямо на своем сайте, выкладывая довольно оскорбительные тексты вместо описаний товаров. Рекомендуем зайти в их онлайн-магазин — и почитать эти очень короткие эссе с ярой критикой консюмеризма.
Интересно, что другие бренды и влиятельные люди очень любят задиристый «отряд» Palace (сейчас под этим названием выступает одна из лучших британских команд по скейтбордингу), и бренду многое сходит с рук. Например, в день открытия первого магазина Supreme в Лондоне в 2011 году там можно было купить футболки Palace. Конечно, Supreme тогда был не настолько популярен, как сейчас, но чем стремительнее марка становилась пределом мечтаний всех хайпбистов и модников, тем чаще в ее контексте вспоминали Palace. Другой пример — нелестные выпады команды Palace в адрес Nike, которые нисколько не смутили Reebok с репутационной точки зрения: на сайте Palace в «информации о товаре» у белой расцветки кроссовок Palace x Reebok написано, что если покупатель не в восторге от этой пары, значит он стоит в очереди за Nike SB Dunk с нарисованными на них «членами» (мы чуть смягчили перевод). А с брендом «РАССВЕТ», который основали дизайнер Гоша Рубчинский и скейтер Толя Титаев, поступили еще проще — послали в известном направлении всю эту «рассветовскую ерунду» (мы снова сгладили перевод). Да и сама коллекция Palace x Reebok, как мы сказали в самом начале, выглядит кивком Вирджилу Абло, который с ребятами общается, дружит, высылает им кроссовки своего дизайна. Думается, у команды Palace просто такой юмор, но подобные шутки в наш век политкорректности стоят многим брендам будущего, а людям — карьеры.
В интервью Highsnobiety Фергюс Перселл (графический дизайнер Palace) рассказывал, что Лев Танжу здраво смотрит на свой бизнес и пришел к нему с просьбой нарисовать логотип только после того, как прописал все аспекты будущего предприятия в бизнес-плане. Зачастую все происходит наоборот, особенно у марок «молодые для молодых»: сначала придумывают слоганы, потом продумывают цифры — и прогорают. Но такой сценарий вряд ли грозит марке Танжу, и история сотрудничества Palace с Reebok это подтверждает: первые совместные кроссовки вышли всего через четыре года после появления Palace — пара Workout и Club C вышла в 2013 году. Позже, в декабре того же года, бренды выпустили кеды Vulkanised Workout, после которых случилось затишье вплоть до 2015-го. С этого момента у Palace в год выходит по три-четыре пары кроссовок и кед, созданных совместно с adidas и Reebok. Полный перечень можно посмотреть по ссылке.
Мы подошли к черте, когда всех внезапно уравнял скейтбординг — все еще довольно маргинальный вид спорта, только-только включенный в олимпийскую программу. Ты можешь кататься в Louis Vuitton, как член лондонской группировки Люсьен Кларк, а можешь в «пэлэсовских рибоках», как многие обычные парни из любой европейской столицы. И хотя разница в цене почти десятикратная, в этой среде отношение к вам будет одинаково уважительное, потому что марки разной ценовой категории могут быть в одинаковом почете, а скейтер должен не только хорошо выглядеть, но и круто кататься.