Марка, за которой стоит следить: посвящение Владимиру Маяковскому и сложные детали молодой марки LeJe
Откуда взялась марка
Le Je в переводе с французского означает «Я». Марка, отсылающая к личному местоимению и эго, появилась в Париже в 2017 году. По словам ее основателей, главной их целью было создать «гардероб для мужчин, который сочетает в себе традиционный французский крой с элегантными деталями и чувственными материалами».
LeJe базируется в Париже, но ее основатели родом из Южной Кореи, поэтому закупка тканей и пошив вещей происходят именно там. И хотя бренду всего два года, вещи уже активно покупают во Франции, Японии и Италии.
Кто дизайнер
За брендом стоит дуэт молодых дизайнера и стилиста. Первый из них — Янмо Дже, студент-историк парижской школы моды Studio Berçot и бывший сотрудник мужской линии Balmain. Второй — Джуйон Кан, художник и музыкант, выпускник модной школы Esmod, работавший стилистом в глянцевых изданиях. Кан вдохновляется работами Джона Гальяно для Dior, а Дже — периодом романтизма в живописи, картинами Уильяма Тернера и поэзией Уильяма Вордсворта. Вместе они создают «новый романтизм в мужской моде» — то, чего, как им кажется, современной мужской одежде с засилием стритвира очень не хватает.
Почему нам нравится эта марка
Декларируемая в названии связь со своим эго — интимность взаимоотношений с собственным гардеробом — проходит через все коллекции LeJe красной нитью качественных материалов и отличных лекал. В коллекциях марки все вещи сшиты из тонкой шерсти, шелка, плотного хлопка с добавлением нового эластичного полимера T400 — создатели уделяют очень много внимания тому, как одежда будет ощущаться телом и вести себя в носке.
Как мы сказали выше, Дже и Кан действительно сосредотачиваются на построении лекал, и традиционного тейлоринга в каждой коллекции LeJe много. Если марок, которые хорошо шьют брюки и сажают по фигуре пиджаки, не так уж мало, то тут стоит особенно внимательно присмотреться к деталям. Скругленный по необычной линии воротник рубашки, дополнительная складка на брюках, меняющая их пропорции, — именно такие мелочи отличают лаконичные на первый взгляд вещи марки.
Впрочем, в последних коллекциях дизайнеры стали отходить от минимализма и усложнять декор вещей. Коллекция осень–зима 2019/2020 стала посвящением русскому конструктивизму и получила название в честь книги Владимира Маяковского «Про это». В интерпретации Дже и Кана конструктивизм получился все еще нейтральным по цветовой гамме (сплошь хаки, бежевый, песочный и черный с небольшим добавлением синего), но в остальном он составлен очень артистично. Тут есть рубашки-коллажи, свитеры с геометричными аппликациями, пальто с «обведенным контуром», похожим на элемент печатной графики двадцатых годов. Да, русскую аудиторию подобным авангардом удивить сложно, но через мультикультурную призму LeJe он получает совсем новую — и потому точно заслуживающую внимания — интерпретацию.
Куда и как это носить
В основном одежда LeJe — это нескучная база, которую можно носить каждый день и которая будет выдавать в своем владельце человека с нетривиальным подходом к гардеробу: вся суть в деталях.
Впрочем, в марке есть место и экстравагантным вещам. Возможно, вы помните огромные соломенные шляпы из женской коллекции Jacquemus. Так вот, у LeJe в самой свежей коллекции, которая получила название «Полдень фавна», можно найти версию не хуже — гигантскую жесткую шляпу с увеличенной тульей (туда поместятся и два человека за раз!), которая скорее может стать интерьерным объектом, чем носибельным аксессуаром.
Где это купить и сколько это стоит
Часть вещей можно купить на сайте марки: там есть разные варианты белых рубашек с интересными деталями — цены на них будут в районе €300, а брюки сложного кроя со складками спереди обойдутся в €250. В среднем цены на одежду не превышают €400, а вот пальто из добротной шерсти и кожи будут стоить от €600 до €1000. Если чего-то нет в наличии или хочется сделать индивидуальный заказ, с дизайнерами можно связаться напрямую.