Марка, за которой стоит следить: органические ткани, ручная работа и мультикультурализм — в вещах Olubiyi Thomas
Откуда взялась марка
Как это часто бывает, марка Olubiyi Thomas появилась случайно — дизайнер Олубий Томас вовсе не планировал ее запускать. После выпуска из Central Saint Martins в 2013-м он работал на бренд денима De Rien, а потом ушел в ретейл. В какой-то момент Томас захотел новое пальто и сшил его вручную из винтажной ткани, купленной на рынке Портобелло. За обедом друг похвалил узорчатую накидку и надоумил Олубия попробовать шить не только для себя. Дизайнер начал в 2016 году с маленьких коллекций под заказ, а теперь участвует с именной маркой в лондонской неделе моды.
Кто дизайнер
Олубий Томас родился в нигерийском Лагосе, вырос в Глазго, а теперь живет в Лондоне. Мультикультурный бэкграунд позволил дизайнеру смотреть на вещи более широким взглядом и создавать одежду, за которой стоит богатый культурный контекст, а не преходящие модные веяния.
Томас по-прежнему создает свои коллекции, ориентируясь в первую очередь на себя. «Если мне нравится то, что я делаю, значит и кому-то еще это может понравится. Дело вовсе не в том, что у меня мания величия, нет, просто я люблю ткань, одежду и то, чем я занимаюсь, — кажется, это главное в любой работе», — говорит он.
Почему нам нравится эта марка
Сейчас многие бренды стремятся работать с натуральными тканями, а вот Olubiyi Thomas идут по этому пути с самого начала. Вещи — только из органических хлопка, льна и шерсти, в них нет ни грамма синтетики. Томас до сих пор покупает винтажные и антикварные ткани на блошиных рынках: такой апсайклинг не только выгоден, но и позволяет найти действительно интересные узоры и типы плетения волокон, которые теперь уже не производят.
Кроме натуральных тканей в ход идут традиционные ремесленные техники — нигерийское ткачество, ручное окрашивание, печать через шелковый экран. Томас внимателен к деталям: на бирке, сопровождающей каждую вещь, рассказана история происхождения ткани, а еще ее дополняют крошечные амулеты «на удачу». Этнический дух не мешает вещам Olubiyi Thomas быть отлично сшитыми: искусством тейлоринга Томас владеет на высочайшем уровне, а маленькие тиражи (а порой и вовсе единственные экземпляры) позволяют следить за качеством каждого элемента.
Олубий часто делает отсылки к своим корням — в его коллекциях угадываются образы ушлого уличного торговца из Лагоса и портового парня из Глазго, которые на самом-то деле не так уж далеки друг от друга. Дизайнер увлечен историей, поэтому в его вещах есть элементы формы солдат Вест-Индии конца XIX века, нарядов голландских рыбаков, церемониальных одежд берберов и христианских миссионеров в Конго. В интерпретации Томаса сочетание разных стилей и текстур дает удивительный результат — одежду, которую хочется разглядывать, трогать руками, а главное, носить.
Куда и как это носить
По большей части одежда Olubiyi Thomas очень самобытная, с отчетливой богемной линией, поэтому, скорее всего, подойдет не каждому. Впрочем, в коллекциях есть и почти базовые вещи — добротные длинные пальто, легкие блейзеры и плащи естественных цветов, которые можно носить при желании каждый день. А фактурные жакеты, рубашки с напечатанным вручную узором и ворсистым необработанным краем и аксессуары из грубой кожи составят идеальный образ для арт-событий. Кстати, на мужскую и женскую одежду Олубий Томас свои вещи вовсе не делит.
Где это купить и сколько это стоит
Из-за маленьких тиражей достать вещи бывает непросто — периодически их можно встретить на Farfetch, но сейчас все предметы из предыдущих коллекций Olubiyi Thomas инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) дизайнера (а можно и написать ему напрямую). Очевидно, что цены при таком индивидуальном подходе к пошиву низкими быть не могут: стоимость рубашек и лонгсливов начинается в среднем от 20 тысяч рублей, а пиджаков и кожаных рюкзаков — от 50 тысяч. С другой стороны, это почти инвестиция в искусство.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: