Кроссовки дня: яркие ASICS из коллаборации с игрой Street Fighter, которые понравятся не только геймерам
Street Fighter V x Onitsuka Tiger Mexico 66 SD
Долгое время видеоиграм пророчили такое же важное место в поп-культуре, как кино, сериалам и музыке (справедливости ради, наиболее активными авторами предсказаний были сами инсайдеры игровой индустрии). Безусловно, игры набирают популярность — этот рынок стабильно растет чуть более чем на 10 % в год (по данным Newzoo). И все же новыми киноманами геймеры так и не стали. Особенно ироничным может показаться закрытие в 2018 году студии Telltale Games, основными продуктами которой были игры — интерактивные фильмы, а наиболее известной среди них — франшиза «Ходячие мертвецы», не получившая завершения из-за низких продаж предыдущих частей. Однако миллионы людей игры любят и ценят, а производители спортивной обуви пусть и нечасто, но с энтузиазмом отдают должное интерактивным электронным развлечениям. Об одном из таких продуктов сегодня и пойдет речь.
Японцы из ASICS объявили о скором мировом релизе коллаборации с игровой серией Street Fighter, а точнее — с ее пятой частью (на основе переработанной классической беговой модели Mexico 66 SD). Обычно при упоминании серии файтингов от Capcom хардкорные фанаты думают о самых узнаваемых персонажах серии — Рю, вынесенном на обложки почти всех игр серии, и Кене. Но символом этого сотрудничества стала китаянка Чунь Ли, впервые замеченная во второй части Street Fighter. Ее появление на экранах игровых автоматов и телевизоров стало эпохальным событием и первым играбельным женским персонажем в жанре.
К делу в компании подошли серьезно: помимо изготовления самих кроссовок в Японии проведут качующую по трем фирменным магазинам в Токио и Осаке выставку рисунков, выполненных известными художниками манги, которых привлекли специально для этого проекта. За визуальное сопровождение для электронных платформ ответственен их коллега, Масакадзу Кацура. Кроме того, в коробке с обувью можно будет найти специальный код, позволяющий владельцам игры переобуть Чунь Ли у себя на устройствах в такие же кроссовки. Скин костюма персонажа меняется в соответствии с выбранной цветовой схемой сникеров.
Из пресс-релизов мы понимаем, что стоит ждать два варианта пары (White x Glacier Grey/Acid Yellow x Soft Yellow), основанных на цветовой схеме костюма персонажа: сбалансированный многоцветный имеет белую с добавлением серого основу верха и фиксирующие стопу элементы, оформленные синими и желтыми акцентами, а у кислотно-желтого только полоски в задней части и верхняя часть подошвы выкрашены в синий. Если присмотреться повнимательнее, почти на всей поверхности кроссовка можно обнаружить традиционный китайский орнамент с драконом — особо бдительные поклонники серии утверждают, что такой же узор обрамляет пояс Чунь Ли. Брендинг серии, в отличие от некоторых элементов расцветки, не кричащий и встречается только на стельках и специальном мини-язычке на пятке правой ноги.
Mexico 66 сложно назвать революционными для своего времени: их предшественниками были появившиеся в 1961 году Limber Up, которые постоянно дорабатывались, и в 1966 году силуэт, претерпев небольшие метаморфозы, вышел под знакомым нам именем аккурат к Олимпийским играм в Мексике 1968 года — отсюда произошло название, а в архивах сохранилась фотография основателя бренда Кихачиро Онитсуки на трибунах. Стоит понимать, что спорту в те годы уделялось внимания больше, чем лайфстайлу, и модели действительно были рассчитаны в первую очередь на атлетов — за несколько лет до появления «шестьдесят шестых» Onitsuka занималась модернизацией обуви для профессиональных бегунов и выпускала обувь с шипами для трека. В последние пять лет каноническому силуэту дают новую жизнь: в 2015-м вышел юбилейный Icon Pack из трех расцветок, а этим летом вышли две монохромные пары из коллаборации с Givenchy за очень солидные 550 американских долларов.
Можно абстрагироваться от Street Fighter (хоть это и непросто) и углубиться в историю связи Onitsuka Tiger, и тогда мы выясним, что в 2013 году выходил Death List 5 Pack, созданный в сотрудничестве с американским брендом и ретейлером Extra Butter, в который входили пять моделей (Gel Lyte V, GT Cool, GT II, Gel Saga и Gel Lyte III), символизирующих антагонистов из франшизы «Убить Билла». В том же году выходили Gel Saga II в желтом цвете с черными полосками и как бы забрызганными кровью подошвами. Даже тем, кто не знаком со знаковой ролью Умы Турман предметно, сразу становится понятно, кому посвящен релиз. Сама же Черная Мамба в оригинальном фильме 2003 года орошает кровью недругов силуэт Tai Chi, отдавая дань уважения мастеру восточных единоборств и кинозвезде Брюсу Ли, который снимался и тренировался в кроссовках, очень похожих на них, — например, в «Игре смерти».
Про героиню этой коллаборации, Чунь Ли, в 2009-м даже сняли отдельный фильм «Уличный боец: Легенда Чун Ли» (да, кажется, в переводе была допущена ошибка в написании ее имени). По каждой крупной франшизе файтингов сняли несколько фильмов, которые традиционно получают относительно низкие оценки на специализированных сайтах. Пожалуй, самыми известными у нас стали «Смертельные битвы», второе место займут «Уличные бойцы», а «Теккены» замкнут тройку лидеров.
Почему же эта пара может быть интересна (дорогим) россиянам? Ведь ни у кого нет сомнений, то в Tekken и Mortal Kombat играли гораздо больше геймеров на территории бывшего СССР, и тайтлы из них получились более узнаваемые. Во-первых, Street Fighter порождает мемы даже вне игрового сообщества: в 2013 году японские школьники запустили интернет-флешмоб, в котором имитировали энергетическую атаку главного героя игры Рю «хадукен», как бы «разбрасывая» стоящих рядом людей. Во-вторых, серия стоит у истоков жанра и берет свое начало в далеком 1987 году и оказала влияние даже на более популярные игры: например, идея легендарного FATALITY из Mortal Kombat пришла создателю Эду Буну благодаря приему «оглушение» из Street Fighter. В-третьих, во вселенной серии есть аж три персонажа из России: Зангиев, Некро и Декапре. Нам, привычным к традиционному забвению родины в международной поп-культуре, приятно, когда есть «свои» персонажи, за которых можно вступить в схватку.
Впрочем, на широкую аудиторию релиз и не рассчитан — по всему миру будут доступны только 5000 пар, каждая из которых будет стоит примерно $230, и появятся они 27 июля. Заметим, что в апреле выходила коллаборация Under Armour Basketball и игрока из NBA Денниса Смита-мл., созданная под впечатлением персонажа Саб-Зиро из Mortal Kombat. Вероятно, это лишь совпадение, но на язычках Anatomix Spawn MK 11 красуется лого Mortal Kombat.