Ли Вуд, креативный директор Bikkembergs: «Мужчины чувствуют, что сейчас самое время поиграть с модой»

Бренд Bikkembergs, который начинал участник «Антверпенской шестерки» Дирк Биккембергс, практически с самого начала занимается синтезом спортивной эстетики и комфортных повседневных вещей. У Bikkembergs в ТРК «Vegas Кунцево» в Москве открылся монобрендовый магазин, скоро откроются новые, а еще бренд запускает преколлекции и возвращается на выставку мужской моды Pitti Uomo. Мы поговорили с креативным директором бренда Ли Вудом о его любимых аспектах работы, глобальных изменениях в мужской моде и о том, отличается ли стиль российских мужчин от стиля европейских.
Ли Вуд, креативный директор Bikkembergs: «Мужчины чувствуют, что сейчас самое время поиграть с модой»

Основатель бренда Дирк Биккембергс — из «Антверпенской шестерки». Работаете ли вы с его наследием, с традициями бельгийского дизайна?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно. У Bikkembergs — огромная история и огромное наследие. Начальная фаза, когда Дирк начинал в «Антверпенской шестерке», очень отличалась от конца девяностых — начала нулевых, когда он запустил вторую линию и стал больше обращаться к футболу и спортивной эстетике. Поэтому когда я пришел в Bikkembergs, я хотел вернуть и ту изначальную концепцию, это казалось мне важной частью ДНК бренда. Мне хотелось найти визуальный язык, который подойдет бренду и будет актуален для сегодняшней мужской моды, которая идет в тесной связке со спортом.


Да, в новой летней коллекции Bikkembergs есть и спортивные элементы, и базовые вещи, и формальные. Там использовано много разных тканей, а с каким материалом вам больше всего нравится работать?

У меня нет одного любимого, мне скорее нравится, как разные материалы сочетаются друг с другом. В работе с тканью главное — понять, как вещь должна выглядеть в итоге и что для этого нужно предпринять. В целом я предпочитаю натуральные ткани, ведь они комфортнее. Но, конечно, когда разрабатываешь спортивную одежду, нужно использовать и технологичные материалы, и самое классное — найти баланс между теми и другими, чтобы вещь имела нужную структуру и была приятной на ощупь. Последнее очень важно, поэтому я нередко выбираю ткани с закрытыми глазами, чтобы сосредоточиться на тактильных ощущениях.

Bikkembergs осень-зима 2019
Bikkembergs осень-зима 2019
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Какая ваша любимая часть работы, как дизайнера?

Примерки! Это лучший момент в разработке коллекции, потому что когда ваши творения наконец становятся трехмерными, вы видите, как они ведут себя в движении, как облегают форму тела, и только тогда их можно корректировать. Вы можете создавать простые вещи, или сложные, или даже безумные, но пока вы не посмотрите на них на теле, вы никогда не узнаете, как они «работают».


Как вы находите баланс между дизайном и функциональностью?

Как дизайнер, я исхожу из философии, что любая вещь должна быть носибельной. Поэтому для меня функциональность отчасти важнее дизайна. Я не начинаю работу над предметом, если я знаю, что он будет непригодным для жизни. Так что я исхожу из очень приземленных посылок. Мне кажется, что мужчинам нужен очень «работающий» гардероб — такой, который они могут носить и в офис, и в тренажерный зал, и в отпуске. Поэтому важно, чтобы все вещи выдерживали этот ритм.

Bikkembergs осень-зима 2019
Bikkembergs осень-зима 2019


Какой, по вашему мнению, предмет в мужском гардеробе самый важный?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С точки зрения дизайна или коммерческой составляющей? Потому что это будут очень разные ответы. Думаю, для меня сейчас самая важная часть гардероба — это брюки. Но с точки зрения бренда и коммерческого аспекта это будут свитшоты, спортивные костюмы и кроссовки — мы продаем массу спортивной одежды. Вот коммерчески она как раз самая важная. А с точки зрения дизайна я чувствую, как важность того или иного предмета меняется от сезона к сезону, и так же меняются мои идеи, но еще важно следить, чтобы коллекция была полноценной и в ней хватало всех типов вещей. А еще мне нравится создавать пальто, но вообще каждый дизайнер любит создавать пальто, это нормально.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Как вы думаете, гендерные границы в моде еще существуют?

Думаю, да. Во многом это зависит от бренда. Есть бренды, которые с самого начала заигрывали с гендерными границами и делали унисекс-коллекции. Мне это кажется классным и интересным, но для Bikkembergs это не подходит, это очень маскулинный бренд. Я получал много комплиментов от женщин, которые любят и носят мужскую одежду, и мне это очень приятно, но когда я работаю над женской коллекцией, я стараюсь придать ей современный женственный вид.

Bikkembergs осень-зима 2019
Bikkembergs осень-зима 2019
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Значит, вы не экспериментируете с гендерно-нейтральными вещами?

Нет. Я думаю, что если женщина хочет купить мужской свитер или мужчина — женский, то почему нет? Но я не думаю, что это должна обеспечивать одна и та же коллекция, пусть люди сами выбирают, что им нравится.


Стала ли в целом мужская мода более свободной и смелой?

До определенного предела. Думаю, стало больше свободы с точки зрения выбора и того, что современные тренды стали более доступными для широкой аудитории. Растущие показатели продаж мужского сегмента в модной индустрии показывают, что мужчины начинают уделять больше внимания моде, они больше покупают и, возможно, начинают комфортнее чувствовать себя в этой области. И потихоньку они начинают больше экспериментировать. Пять–десять лет назад мужчины носили почти только классику. Теперь они носят больше цвета, принтов, разных силуэтов. Мне кажется, они чувствуют, что сейчас самое время поиграть с модой.

Презентация Bikkembergs на Pitti Uomo
Презентация Bikkembergs на Pitti Uomo


Bikkembergs запускают преколлекции — для вас это скорее трудная задача или возможность реализовать больше идей?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это огромная возможность, просто прекрасная, хотя непростая с точки зрения сроков, ведь мы должны перестроить наш календарь. Сейчас мы уже выпустили две преколлекции, пока укладываемся в тайминг. Бренду это важно и для коммерческого развития, и для творческого, и для расширения аудитории. Преколлекции дают возможность добавить больше трендовых вещей в ассортимент и обеспечить таким образом и лояльность нынешних клиентов, и привлечение новых.


Также бренд открывает новые магазины в Москве. Почему российский рынок так важен для Bikkembergs?

У России прочные культурные связи с Италией и с футболом. Когда Дирк запустил свою вторую линию, больше ориентированную на спорт и особенно на футбол, именно благодаря ей имя Dirk Bikkembergs приобрело мировую известность. Мне кажется, в России покупатели ассоциируют наш бренд с качеством и европейским дизайном и поэтому остаются лояльными. Сейчас бренд перестраивается, и Россия была одной из первых стран, попросивших открыть у себя новые магазины Bikkembergs. Для нас это отличный показатель, потому что это значит, что мы не только хорошо делаем свою работу, но и страна, которая всегда поддерживала бренд, готова делать это дальше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В прошлом году вы разработали костюмы для российской сборной по футболу. Что в этом проекте было самым сложным?

Самым сложным было работать с формой тела членов команды: у атлетов есть мускулы там, где у обычных людей их, как правило, нет. (Смеется.) К тому же они не модели, у всех разный рост и размер, и главной задачей было создать костюм, который одинаково хорошо смотрелся бы на них всех. Некоторые думают, что создавать униформу очень просто, но это не так. Это гораздо сложнее, чем шить просто одежду: в ней разные люди должны выглядеть одинаково и при этом одинаково хорошо.


Как бы вы описали стиль российских мужчин?

Сложный вопрос. Мы живем в мире, который стал очень открытым — интернет, инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)... Раньше мода была очень локализованной, закрытой и в некотором роде снобистской. Теперь у нас в руках инструменты, которые дают доступ буквально ко всему. Путешествуя, я увидел, что теперь люди по всему миру следуют одним и тем же трендам. Десять–пятнадцать лет назад все было иначе, публика в Милане, Лондоне и Нью-Йорке была совершенно по-разному одета, а сейчас мода везде одинаковая, открытая и демократичная — и в России в том числе. Утром мы гуляли по ГУМу и ЦУМу — там вся та же одежда, что и в Европе. И если российский мужчина ищет модные вещи, он выбирает то же самое, что и европеец, и американец. И это очень хорошо для нашей индустрии.

Bikkembergs осень-зима 2019
Bikkembergs осень-зима 2019