Свободные костюмы, эксперименты с трикотажем и все оттенки розового: главные тенденции мужской моды сезона весна–лето 2020
Розовый
Как ни удивительно, но главным цветом сезона весна–лето 2020 в мужской моде можно смело назвать розовый. Дизайнеры использовали его во всех возможных вариациях, от фуксии (например, у Louis Vuitton) и глубокого теплого оттенка (у Dior) до лососевого (у MSGM), классического пастельного (у Paul Smith и Officine Générale) и совсем светлого (у Miguel Vieira). Розовым может быть и весь костюм, и аккуратное поло, и лаконичная панама, ведь коннотации «не мужественного» этот цвет давно лишился.
Плетение
Немного неожиданный декоративный прием, к которому обратились дизайнеры в своих новых коллекциях, — плетение. Молодая марка Münn дополняет наряды сеткой в духе макраме, только из альпинистских веревок, Fendi и Feng Chen Wang плетут кардиганы и свитеры из кожаных полосок, а Namacheko создают сложную конструкцию из полосатых трикотажных лент. Вещи с использованием декоративных техник — отличный способ разнообразить гардероб, так что возьмите на заметку.
Разводы краски
Вы когда-нибудь пробовали вручную перекрасить одежду? Эксперимент довольно забавный (а результат — непредсказуемый), и в новом сезоне дизайнеры массово на него решились: на подиумах мы видели комбинезоны, штаны, футболки и рубашки, будто бы предварительно погруженные в кастрюли с пигментами — неравномерно окрашенные и в разводах. Такие вещи можно найти в дебютной коллекции художника Стерлинга Руби для его собственного бренда S.R. STUDIO. LA. CA, у Études и Spyder, а можно попробовать сделать самостоятельно — скорее всего, у вас получится не хуже.
Прозрачные рубашки
На лондонских показах мы уже видели, как дизайнеры работают с органзой в мужских коллекциях следующего сезона. По итогам всех недель моды прозрачная ткань только утвердила свои позиции. Чаще всего из нее шили именно рубашки — они были и на вызывающе-сексуальном показе Ludovic de Saint Sernin, и у адепта стритвира Херона Престона, и в новой коллекции Кима Джонса для Dior. Если раньше прозрачная рубашка казалось чем-то слишком откровенным, то теперь мода однозначно дает ей зеленый свет.
Кружево
С каждым сезоном гендерные границы в моде все больше стираются, и в мужских коллекциях появляются «женские» элементы — например, в них возвращается кружево, которое за последний век было незаслуженно вытеснено из мужского гардероба. Впрочем, сейчас дизайнеры не используют его «в лоб», а находят ненавязчивые и ироничные варианты: Acne Studios добавляют деликатные кружевные вставки к рубашкам, Bed J.W. Ford имитируют кружевную оторочку наслоением ткани, а Dolce & Gabbana шьют футбольную форму из гипюра.
Объемные жилетки
Жилетку обычно воспринимают как часть костюма, но в сезоне весна–лето 2020 дизайнеры решили отвести ей сольную партию. Для этого жилетку гипертрофированно увеличили — или только в плечах, как у JW Anderson, или целиком, как в коллекции Рафа Симонса. Носить тоже можно по-разному: как дополнение к образу, поверх футболки или майки, или вовсе на голое тело, как на показе Pal Zileri.
Свободные костюмы
Еще одна тенденция к переосмыслению классического костюма тоже связана с объемом: на этот раз комплект «пиджак и брюки» становится безразмерным, обвисает на теле складками, не держит линию плеч — как бы освобождается от необходимости идеально сидеть на теле и «лепить» фигуру носителя и остается просто удобной и расслабленной одеждой.
Сложный трикотаж
Вязаные вещи — не архаика, а один из лучших медиумов для творчества через одежду. На этот раз экспериментов с трикотажем на подиумах было как никогда много. Сочетание разных видов пряжи, как у OAMC и Christian Dada, объемные сборки вкупе с перемежающимися узорами-косами, как у Y/Project, разные цвета и техники вязания, как у Raf Simons,— и ваш свитер уже не просто утилитарный предмет, а носимое произведение ремесленного искусства.
Цветная полоска
В следующем году полоске следует быть широкой и цветной — тут дизайнеры единодушны, хотя и находят узору разные применения. Джонатан Андерсон для Loewe предлагает в такой расцветке свободные накидки, околоспортивный бренд Li-Ning — поло, а корейская марка Wooyoungmi — лонгсливы и рубашки базового кроя.
Кошельки на шее
Несмотря на то что в мужской одежде обычно хватает карманов, иногда хочется, чтобы телефон и кредитка были всегда под рукой. Дизайнеры с этим согласны и предлагают к летнему отпуску обзавестись кошельком, который можно носить на ремешке на шее (или же через плечо, как небольшую сумку), — сочетать такой можно и с офисным образом для жаркой погоды, и с пляжным набором из гавайки и шорт.