Как мужчины охотятся за редкостями: особенности вторичного рынка мужской одежды

Издание Fashionista проанализировало особенности мужского рынка вторичных вещей (ресейла) и перепродажи, а также выяснило, чем он отличается от женского. Правила жизни выбрал самые примечательные выдержки из этого материала.
Как мужчины охотятся за редкостями: особенности вторичного рынка мужской одежды
Michael Kusumadjaja / Highsnobiety

Ресейл — продажа бывших в употреблении вещей или просто перепродажа из рук в руки — колоссальный рынок, который в последнее время только растет: по некоторым оценкам, сейчас его объем приближается к $25 миллиардам, а через пять лет вырастет еще в два раза. Кроме популярных сайтов вроде eBay, существуют специальные платформы вроде The RealReal, Vestiaire Collective, Rebag, StockX, Depop, Poshmark и Grailed.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему все именно сейчас начали скупать вещи «с рук»? Причин несколько. Если говорить о мужчинах, то ресейл — порождение диктатуры streetwear, который во многом (если не целиком) зиждется на редких лимитированных предметах: будь то кроссовки, для покупки которых надо участвовать в розыгрыше на право за них заплатить, или футболки Supreme Box Logo, ради приобретения которых были написаны тысячи ботов — и все же даже они не могут обеспечить покупкой всех желающих: цены на особенно редкие «бокс лого» достигают сотен тысяч рублей. Есть и другие причины: глобальный тренд на ностальгию, благодаря которому все снова захотели модные несколько лет, а то и десятилетий назад вещи; а также звучащие все чаще разговоры об ответственном потреблении.

Рассказываем, чем мужской рынок одежды «из рук в руки» отличается от женского.

Кажется, что наценка в мужском сегменте выше

Первое впечатление от сравнения женского и мужского сегментов ресейла — женские вещи в среднем дешевле. Люксовые предметы продаются дешевле изначальной цены нового изделия, в то время как коллекционные кроссовки на вторичном рынке могут достигать цены, превышающей изначальную в несколько раз. Стилист Ноэми Провенчер, которая часто распродает вещи из своего гардероба, рассказала Fashionista, что ее основная мотивация — вовсе не заработок: «Мне грустно, что у меня под кроватью лежат без дела вещи, которые могут пригодиться другим». А Марко Дель Папа, который продает винтажные вещи на Grailed, считает, что «мужчины с большей вероятностью поставят цену выше, потому что они продают одежду для того, чтобы на эти деньги купить что-то новое».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По брендам и категориям различий больше, чем по полу

Бренд-директор платформ Grailed и Heroine (это маркетплейсы, которые специализируются на мужских и женских вещах соответственно) Лоренс Шлоссман считает, что различия между мужским и женским ресейлом не так существенны (однако на Heroine цены в среднем на 20 % выше, чем на мужском маркетплейсе).

Гораздо больше различается потребительское поведение внутри категорий товаров — об этом говорит глава отдела коммуникаций Depop Стив Дул. Те, кто продает и покупает люкс вроде Chanel и Dior, отличаются от условных «любителей Supreme». Однако, как утверждает Дул, и между ними есть сходство: интерес к тому или иному бренду на ресейл-платформе вспыхивает при наличии связанного с брендом инфоповода.

NurPhoto / Contributor / Getty Images

Главное различие мужского и женского ресейл-рынка — изначальная структура выхода коллекций

Получается, что рынок перепродажи завязан в первую очередь на то, что происходит на «первичном» модном рынке. В то время как женские коллекции выходят по сезонному расписанию, стритвир — основной предмет интереса мужского ресейла — выпускается дропами. И главный двигатель продаж кроссовок и уличной одежды из лимитированных коллекций — хайп — работает и тут, притом работает на ура. Основной объем мужского ресейла составляют кроссовки Nike x Off-White и футболки Supreme, и уже в меньшей степени — вещи из коллекций Louis Vuitton, Dior Homme и Balenciaga. Эта индустрия построена на ограниченном предложении и спросе, многократно его превышающем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модель «дропов» очень коммерчески успешна

Шлоссман считает, что в будущем объем коммерческой перепродажи (то есть по цене большей, чем на первичном рынке) будет расти, поскольку модель с искусственно лимитированным предложением себя оправдывает. Впрочем, тут дело не ограничивается новыми коллекциями — к архивным вещам тоже бывает неожиданный пик интереса: в категории мужских вещей Шлоссман приводит в пример ранние коллекции Рафа Симонса, цена на которые поднялась после ухода дизайнера из Calvin Klein. «На Heroine вы не увидите наценки, связанной с хайпом, потому что женский модный бизнес в целом функционирует иначе», — добавляет он.

NurPhoto / Contributor / Getty Images

Конечно, в женском сегменте тоже есть исключения: например, сумки Birkin, цены на которые доходят до сотен тысяч долларов, и покупатели готовы платить эту наценку, чтобы не стоять в листе ожидания Hermès. Но в остальном, как считает Марко Дель Папа, женский ресейл еще только начинает двигаться в коммерческую сторону: «Среди женских вещей сейчас легче, чем среди мужских, найти недооцененные». В то время как ниша коммерческой перепродажи мужских вещей сейчас почти заполнена, женский ресейл потихоньку адаптирует модель «дропов» — а значит, будет развиваться.