Кроссовки дня: посвященные ядовитым змеям «асиксы» от команды журнала Sneaker Freaker
Кроссовки дня: Asics Tiger x Sneaker Freaker Gel-Lyte III Tiger Snake
Свой почерк в коллаборациях команда австралийского журнала о кроссовках Sneaker Freaker как-то описала как «стебный несерьезный подход к серьезным продуктам». Перед нами очередной пример. Палитра новых кроссовок (бежевый, розовый и черный) вдохновлена австралийскими тигровыми змеями — созданиями очень ядовитыми и довольно малоприятными.
Конечно, можно было бы посвятить кроссовки какому-нибудь более милому представителю австралийской фауны — благо кандидатов там хватает: коалы, кенгуру и так далее. Но делать такой небанальный выбор журналу не впервой. Среди коллабораций, которые Sneaker Freaker делал с разными брендами кроссовок, были, например, пары, посвященные тасманийскому дьяволу и сумчатому волку (все — c New Balance), а также буньипу (с Puma) — монстру из мифологии австралийских аборигенов (команда Sneaker Freaker считает его местным эквивалентом йети и бигфута, но есть и более мрачные версии). Змеи уже тоже были — очень ядовитые тайпаны (с Diadora). Ну и чтобы этот впечатляющий список не остался неполным, упомянем также коллаборацию под названием «Наживка для акулы» и ее спин-офф «Море крови», на который редакцию, по одной из версий, вдохновили комментарии пользователей к паре про наживку. В обоях случаях, кстати, это были очень красивые кроссовки.
Конкретное посвящение этой паре «асиксов», впрочем, было выбрано еще и за созвучие с историческим именем компании-партнера — Onitsuka Tiger (на случай если кто не знает, так раньше назывался японский бренд).
Но если не знать про ядовитую змею, по самим кроссовкам вы об этом, скорее всего, не догадаетесь — очевидных «змеиных» деталей там нет, и за это хочется сказать отдельное спасибо. Зато есть довольно неожиданные. Например, такой розовый у самих рептилий, судя по всему, все-таки не встречается. Но и этому при желании можно найти красивое объяснение: например, в сети есть много фото тигровых змей на розовом песке. А может, соавторы просто любят розовый — у тасманского волка такого цвета в природе тоже вроде бы нет, но на посвященных ему кроссовках в одном из вариантов он играл заметную роль. Веселый подход к серьезным продуктам, вы же помните.
Еще из интересных деталей можно отметить асимметричный дизайн: на внутренней стороне каждого кроссовка лого ASICS выполнено в розовом. Полоски на паре — светоотражающие, сейчас это очень популярный прием — все больше кроссовок где-нибудь да светятся. Этой моде можно только поаплодировать — в северных странах без светоотражающих элементов на одежде и обуви на улицу вообще стараются не выходить, поскольку это элемент безопасности в темное время суток. И танцевать на летних вечеринках в такой обуви тоже может быть неплохо.
Еще важно, что это очередные кроссовки от столпов кроссовочной культуры традиционного типа. Той, что выросла из когда-то немногочисленного сообщества любителей-маргиналов и которая по мере сил старается сохранить их ценности и взгляды (хотя и они, понятное дело, меняются со временем). Основатель Sneaker Freaker Вуди (по документам он Саймон Вуд, но предпочитает творческий псевдоним) — харизматичный австралиец, трудами которого издание и получило такой авторитет. Sneaker Freaker появился в 2002 году, в самом начале новой волны кроссовочного бума. Сегодня помимо печатной версии у него есть сайт, альманахи, несколько книг, сделанных редакцией для брендов, а также вышедший в прошлом году отдельный том формата coffee table book под названием The Ultimate Sneaker Book — о самых интересных в истории кроссовках, по мнению редакции.
В свое время Sneaker Freaker даже проводил международную экспансию, открыв несколько локальных версий. В 2010-м Вуди не побоялся дать добро на российское издание, хотя, судя по его сопроводительному тексту к первому номеру журнала, наша страна ассоциировалась у него с борщом, водкой, Иваном Драго и другими вещами того же порядка (КГБ там тоже упоминается, правда, с иронией, как и Драго). К сожалению, через несколько лет российский Sneaker Freaker прекратил свое существование, как и другие отечественные печатные журналы про кроссовки. Коллаборации с журналом про какую-нибудь российскую летучую мышь, водяного или хотя бы русского медведя мы тоже, увы, не дождались, а — а жаль, в список любимых животных журнала они бы вписались как родные.
Что этот релиз пытается нам сказать? В последние годы дизайн кроссовок повидал уже, кажется, всякое. Две главные движущие силы современного хайпа — люксовые бренды и культура около рэпа — часто экспериментируют довольно радикально, иногда доводя дизайн до грани абсурда — а иногда и уводя его за эту грань. В противовес этому тренду кроссовки от журнала австралийца Вуди — это очень, на первый взгляд, спокойная пара с очень традиционными для вкуса знатоков кроссовок традицонной школы кожей и замшей. Как и другие их коллаборации.
Так уж случилось, что именно таким connaisseur в наше время выпала миссия напоминать, что кроссовки, чтобы быть интересными, не должны непременно поражать спецэффектами, как сцены битв в фильмах «Марвел». Или ослеплять кэмповостью, как наряды на любом Met Gala последних лет. Могут, конечно, просто это не обязательно. Кто-то в мире должен отстаивать и эту позицию тоже.