Чтение на майские праздники: 5 легких книг

Впереди длинные выходные, и мы спешим рассказать, как провести их с пользой. Наш литературный редактор Максим Мамлыга собрал пять хороших книг, которые помогут скоротать праздники.
Чтение на майские праздники: 5 легких книг
«Правила жизни»

Катя Гущина, «Горький, который хотел летать»

Издательство: «A+A»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Правила жизни»

Катя Гущина — комиксистка, иллюстратор, даже картограф, участница комиксового номера «Правил жизни». Как и в случае с ее бестселлером «100 причин, почему плачет Лев Толстой», эту книгу о Горьком можно назвать графическим эссе. С помощью своих ярких коллажей Гущина переосмысляет фигуру этого сложного писателя, который как будто сросся с советским государством, окаменел и растерял все живое, но продолжает присутствовать в нашей повседневности, топографии. Она не ставит задачу его оправдать, реабилитировать или, наоборот, низвергнуть — она возвращает ему легкость, отсюда — полет. Прекрасная книга для тех, кому школа отбила всякий интерес к Горькому — и кому хочется заново познакомиться с ним, в этой книге — безопасным и мемным.

Кристин Лененс, «Вслед за Эмбер»

Издательство: Belles Lettres

Перевод: Елена Антар

«Правила жизни»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кристин Лёненс известна у нас как автор книги «Птица в клетке» , которая легла в основу фильма «Кролик Джоджо». Этот роман-пейджтернер содержит драматичную историю любви на фоне разговора о природе, культуре и экологии (здесь автору пришлось провести небольшое исследование и много консультироваться со специалистами). Все начинается с того, что в 1979 году молодой студент на хиппи-фестивале в Намбассе знакомится с юной экоактивисткой. У них завязывается бурный роман, он совершенно без ума от нее, однако внезапно находится другой претендент на ее сердце, старше и богаче, чем он, такой, который не должен был ей очевидно понравиться. Так начинается сюжет, который завершится десять лет спустя весьма неожиданным образом.

Николай Эппле, «Волшебная страна и ее окрестности»

Издательство: «Иллюминатор»

«Правила жизни»

Вместо дачи или модного глэмпинга можно отправиться в волшебную страну — страну фейри, по которой нас проведет Николай Эппле, получивший известность благодаря книге «Неудобное прошлое». Он рассказывает нам о книгах Льюиса Кэрролла, Кеннета Грэма, Алана Милна, Клайва Льюиса, Терри Пратчетта, Джоан Роулинг и других, пытаясь найти общее в их работах, рассказать о связях, перекличках, полемике. Многое из того, на что обращает внимание Эппле, кажется очевидным, но только после того, как ты прочитаешь об этом у него. Это действительно полезная книга, чтобы понять природу волшебства в английской литературе от XIX века до наших дней, — и, конечно, настоящее интеллектуальное удовольствие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бонни Гармус, «Уроки химии»

Издательство: «Азбука»

Перевод: Елена Петрова

«Правила жизни»

Этот роман как раз пригодится любителям путешествовать от книги к сериалу и обратно. «Уроки химии» — литературная основа одноименного сериала, который вышел не так давно на Apple TV. В послевоенной, еще мрачной и строгой Америке все готовится прийти в движение — общество, наука, медиа. Молодая женщина-химик Элизабет Зотт сталкивается с гендерными предрассудками и не может получить должность по своим образованию и способностям — она вынуждена работать тайно. Это приведет к знакомству с талантливым ученым, с которым они вместе будут работать над исследованием ДНК — и с которым они совсем скоро заведут роман. Но жизнь преподносит как радостные сюрпризы, так и печальные: его гибель заставит ее пересмотреть и переделать всю свою жизнь.

Дарья Бобылева, «Магазин работает до наступления тьмы»

Издательство: АСТ

«Правила жизни»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же истории о любви, магии, литературе и науке не для вас, то можно обратиться к старому доброму мистическому хоррору. Дарья Бобылева, автор «Вьюрков» в этой книге показывает нам антикварную лавку, куда устраивается работать главный герой, эдакий недотепа. Однако вскоре он понимает, что магазин не так прост, как кажетс: странные предметы, странные покупатели, а к вечеру становится жутко и тревожно, как будто развивается паранойя. Или не паранойя? Вдруг вся эта старина всего лишь прикрытие для древнего зла или, по крайней мере, ворота в иной мир?