5 книг, которые мы читаем в сентябре
Ольга Алленова «Форпост. Беслан и его заложники»
Это тот самый случай, когда автор книги не нуждается в представлении — журналистская работа Алленовой во время бомбардировок Грозного, захвата театрального центра на Дубровке и школы № 1 в Беслане известна всей стране. Спустя 15 лет Алленова возвращается к трагедии в Беслане и пишет эту тяжелую, полную боли книгу. Выстраивая хронику событий до, во время и после произошедшего, она рассказывает о том, к чему пришли родственники погибших сейчас и почему в этой истории, которая ее не отпускает до сих пор, она не может оставаться сторонним наблюдателем.
Любовь Баринова «Ева»
Это напряженный, внимательный к деталям, сюжетный роман — кстати, дебют, который будет экранизирован. Мечтая отомстить убийцам сестры, немолодой хирург Герман похищает их маленькую дочь, чтобы каждый год посылать им по окровавленной вещице (кусочку платья, носочку) и тем самым их терроризировать. Но все идет не по плану. Это книга о том, что все происходящее с нами объясняется не цепью обстоятельств или фамильной склонностью, а в конечном счете зависит от наших поступков и того, что мы выбираем.
Илья Бояшов «Бансу»
В глубоком тылу Великой Отечественной войны два летчика перегоняют самолеты с Аляски в Сибирь по ленд-лизу. После небольшой ссоры один из них выпадает из самолета. На поиски пропавшего штурмана, в парашютной сумке которого был тайник с ценными разведданными, отправляются две поисковые группы: советская и американская. Эта книга легко может стать фильмом — мистические совпадения в ней неотличимы от реальных обстоятельств.
Ким Онсу «Планировщики»
Этот южнокорейский роман — сочетание лучшего с лучшим: с одной стороны — напряженности и интриги триллера, с другой — философии и созерцательности. Мы погружаемся в мир наемных убийц Сеула, где главный герой Рэсэн с детства живет среди пистолетов, недоброжелателей, тайных крематориев и грязных денег. Его судьба предрешена — рано или поздно он станет жертвой чистильщиков, но до тех пор ему самому хочется понять, есть ли в этой жизни какой-либо смысл.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Заметки о моем поколении»
Эти эссе, рецензии, пьеса и стихи — свидетельство цельности Фицджеральда, крупнейшего писателя межвоенного времени. Их рефлексия — как будто продолжение основных авторских тем, явленных в романах: отношений мужчины и женщины, судеб поколения, хрупкости опыта, непрактичной красоты и старых идеалов. Большинство из них впервые переведены на русский, а в тех, что переиздаются, наконец восстановлены купюры.