5 книг, которые мы читаем в июне

Неоконченный роман Сартра, сборник рассказов одного из самых интересных писателей Израиля Этгара Керета, первая часть опуса Карла Уве Кнаусгора из цикла «Моя борьба» и другое.
Кроссовки Geox; 
чемодан American Tourister
Кроссовки Geox;
чемодан American Tourister
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тим Скоренко — «Изобретено в СССР»

Скоренко продолжает знакомить читателей с историей изобретателей и изобретательской мысли. Менее жизнерадостная, чем предыдущая книга – «Изобретено в России», но по-прежнему полная чудес, сотворенных людьми. Провинциальный хирург ставит на ноги олимпийского чемпиона после безнадежного перелома, а внук губернатора Аляски, уезжая в эвакуацию во время войны, придумывает, как лучше смотреть на звезды.

Карл Уве Кнаусгор — «Прощание» (первая книга автобиографического цикла «Моя борьба»)

Этой книгой открывается шеститомная автобиографическая эпопея, которую сам автор относит скорее к арт-проекту, нежели к литературе. Основная тема первой части – отношения с отцом, страдающим алкоголизмом. В Норвегии, на родине Кнаусгора, книга имеет феноменальный успех и сопровождается скандалами: об этичности названия и границах частной жизни и литературы.

Жан-Поль Сартр — «Венецианский затворник»

Публикуя первую часть «Затворника» в 1957 году, Сартр сделал пометку: «Фрагмент будущей книги», которая так и не была дописана. Она посвящена художнику Тинторетто, чьей композицией восхищается Сартр, называя его «первым кинорежиссером в истории». Впервые опубликованный на русском «Венецианский завторник» поможет по‑новому взглянуть на автора «Тошноты», а заодно и почтить память Тинторетто, пятисотлетний юбилей которого проходит в России почти незамеченным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Элисабет Осбринк — «1947. Год, в который все началось»

Британская империя трещит по швам, Польше обещают свободные выборы. Элеонора Рузвельт ведет работу над международным соглашением о правах человека, но речь в Фултоне уже произнесена. «Никогда больше» — неужели правда никогда? Эта книга передает ощущение, которое Осбринк описывает так: «1947 год, время, когда все казалось возможным, поскольку уже все произошло».

Этгар Керет — «Внезапно в дверь стучат»

Девушка, вышедшая замуж фиктивно и не видевшая «супруга» много лет, после его внезапной смерти вынуждена играть примерную жену. Это завязка одного из рассказов нового сборника израильского писателя Этгара Керета, в котором автор выводит бытовое вранье на новый уровень, мастерски обращаясь с языком и сюжетами, рисуя одновременно жизненные и сказочные ситуации.