Правила жизни Владимира Мирзоева
С детства не люблю рано вставать.
Когда я был ребенком, кино по телевизору показывали в полдесятого вечера, а в десять ровно я уже должен был отправляться в постель. Я смотрел фильм полчаса, а потом ложился в кровать — но не спал, а слушал диалоги и представлял себе фильм в голове. Кажется, благодаря этому я и стал режиссером.
Моя первая специальность — олигофренопедагог. Я учился на факультете дефектологии и должен был работать с умственно отсталыми. До практики дело не дошло, но, кажется, эти знания помогли мне понять, что такое человек.
В детстве у меня был пластмассовый Олег Попов, и я мечтал стать клоуном. Через двадцать лет я окончил отделение цирковой режиссуры ГИТИСа, и диплом мне выдал Юрий Никулин. Отчасти мечта сбылась, но в цирке я работать не могу — слишком сильная аллергия на животных.
Я люблю море, потому что море воодушевляет.
Я эмигрировал в Канаду в 1989 году, но почти сразу вернулся. В
Мне кажется, что на плечах моего поколения лежит ответственность за то, что происходит в стране. Но мы не всегда чувствуем этот груз и ведем себя, как холопы.
Эмиграция — прекрасный источник адреналина. Очень полезно пожить за границей лет пять-шесть, потому что это расширяет сознание и помогает тебе более трезво смотреть на свое отечество.
Больше всего в Канаде я скучал по Москве. Она даже снилась мне, но почему-то уже перестроенная, лужковская.
Проголосовать в декабре у меня не получилось — в этот день, рано утром, я улетел из Москвы. Но я не слишком жалею об этом — не люблю играть с шулерами.
Единственный урок истории заключается в том, что история ничему не учит.
Современная номенклатура не пойдет на силовое столкновение с обществом, не потому что она гуманнее или умнее сталинской системы, а потому что не захочет терять свои деньги и позиции на Западе. Нефтегазовая модель экономики привязывает начальников к мировому сообществу надежнее любых хартий и деклараций.
Я бы хотел жить в России, в которой Пушкин и Мандельштам доживают до восьмидесяти, а Бродский и Набоков не должны уезжать в Америку.
С актерами нелегко дружить, потому что в самой профессии актера заложен принцип изменчивости. Сегодня у человека одни приоритеты, завтра — другие. Сегодня вы близки, а завтра глядите друг на друга с недоумением.
Мне не нравится быть на сцене, мне нравится быть за кулисами.
Я был художественным руководителем театра имени Станиславского и прервал контракт раньше времени. Я понял, что не готов встраиваться в машину российской номенклатуры, потому что художественный руководитель театра — это чиновник, который вынужден принимать правила игры. Например, если попросят, записать клип в поддержку национального лидера.
В мужчине тоже важна мягкость.
Семья — это мое второе тело.
Мама ходит на все мои премьеры и говорит, что ей все нравится. Но даже если бы я делал что-то неудобоваримое, ей все равно нравилось бы.
Мой любимый город — Рим. Он — как море: выходишь на улицу и чувствуешь себя хорошо.
Не бывает лекарства без побочных эффектов.
Режиссеры редко уходят на пенсию.