Батерс: «В рэпе всё отталкивается от звука, а он значительно прокачался»
Батерс: «В рэпе всё отталкивается от звука, а он значительно прокачался»
Музыкант, смешивающий стоунер-рок и рэп.
Петербуржец Леня Батерсов много лет играл в рок-группах, потом занялся рэпом, а после по совету Boulevard Depo вернулся к живой музыке. Читайте первое большое интервью Батерса.
Петербуржец Леня Батерсов много лет играл в рок-группах, потом занялся рэпом, а после по совету Boulevard Depo вернулся к живой музыке. Читайте первое большое интервью Батерса.
Петербуржец Леня Батерсов много лет играл в рок-группах, потом занялся рэпом, а после по совету Boulevard Depo вернулся к живой музыке. Читайте первое большое интервью Батерса.
О тебе вообще нет информации в интернете, это обдуманная стратегия или так получилось?
Не успела еще разойтись инфа обо мне, думаю это связано с тем, что я все-таки больше рокер, чем рэпер.
Рокер?
Скорее да. Сейчас все так перемешивается. Раньше я играл рок, потом немного занимался рэпом, сейчас получился такой коллаб, что-то новое.
Все-таки почему не развиваешь паблик?
Мне кажется, там вся информация, которая нужна, есть: просто музыка. Иногда смотрю на паблики некоторых чуваков и не понимаю, зачем они выкладывают так часто контент. Мне приятнее по факту сделать, если какой-то релиз — я его выложу. Шум поднимать из ничего — это не по мне.
Я недавно разговаривала с Boulevard Depo, он рассказывал, что работает один, а все остальные, Big Baby Tape и другие, — у них есть какой-то бэнд вокруг и сотворчество. А как у тебя устроен творческий процесс?
Я работаю один, у нас есть студия, моя и друзей питерских. Я вроде отдельно, но со всеми дружу.
То есть тебе, чтобы работать, не нужна куча людей?
Раньше, когда я играл в группе, надо было кучу людей собрать, всех заставить прийти на репетицию, что-то придумать и все такое. Сейчас я сам пишу всю музыку, записываю тоже полностью один.
Чем ты сейчас занимаешься? У тебя вышел альбом, поедешь в тур?
Это мини-альбом из шести песен, с ним в тур не поедешь. Я мог бы дать какие-то презентации в Питере и Москве, но мне кажется, что рановато. Сейчас я пишу альбом, в котором больше двенадцати композиций. Вот с ним уже можно будет поехать в тур. Большую часть своего времени я провожу в нашей гаражной студии. Там ночую, пишу музыку.
У тебя нет другой работы?
У нас есть студия DZK Records, ей три года. Это такая подвальная студия, но мы там научились свежачок выжимать из минимума, «Rapp2» Boulevard Depo и «SHELBY 3» i61 там были полностью записаны. Да, больше ничем не занимаюсь, там провожу свое время. Ну, с девчонкой еще зависаю и с друзьями, больше ничего не делаю. Сосредоточен на альбоме, думаю, выйдет в середине или в конце весны.
«Я еще со школьных лет говорил, что если бы мне не грозила армия — добровольное рабство на год, то я бы всю жизнь на гитаре проиграл. Получил бы удовольствия намного больше и профита»
И тебе не скучно?
Я ж всю жизнь этого хотел. Но раньше все равно что-то мешало, универ и все такое.
Тебе сколько лет?
Мне двадцать шесть. И много лет я потратил на универ вместо того, чтобы заниматься музыкой.
На кого учился и где?
На маркетолога.
Как понимаю, не пригодилось?
Нет. Хотя я написал диплом по маркетингу крупных культурных проектов и как-то даже в Питере организовывал гаражный фестиваль. А так ничего полезного от учебы я не получил. Только пару-тройку друзей, наверное, а так это самая моя большая ошибка в жизни, что я потратил столько времени впустую.
Родители настояли на универе?
Ага. Я еще со школьных лет говорил, что если бы мне не грозила армия — добровольное рабство на год, то я бы всю жизнь на гитаре проиграл. Получил бы удовольствия намного больше и профита.
Расскажи, в каких группах ты играл?
Да всякие были. Наверное, самая важная — это Robot Monsta. Я пел, на гитаре играл, придумывал музыку. Группа просуществовала лет пять, съездили даже в один тур по России. В итоге всё, к чему мы пришли, — это 200 человек на последнем заявленном концерте. Распалось все потому, что у меня закончились силы собирать всех на репетиции.
То есть одному легче?
Намного. Все что хочу, как хочу делаю.
Как процесс отделения от группы происходил? Было тяжело?
Когда я ушел из группы, мне музыка надоела в принципе. Потом отошел, решил попробовать силы в рэпе, поскольку до этого играл стоунер — медленный южный рок, по вайбу очень похожий на рэп. Но быстро понял, что моя музыка ничем не отличается от той, что делают школьники, приходящие на нашу студию. Потом случилось вот что: как-то клиент скинул нам твит Тёмыча (Boulevard Depo) или i61, мол, вот мы в Питере и не можем уже третий раз записаться, подскажите студию. Я сразу написал им в директ: чуваки, приходите, мы вас запишем, вы крутые. Они через пару недель пришли, записались, мы сдружились. Однажды я показал им песню «Критикал куш». Тёмыч с Федей сказали: чувак, тебе вообще не нужно делать рэп, делай живое музло, свежее, свое. Мне, конечно, было приятно, но я уже такую работу проделал над рэп-альбомом, что мне было сложно решиться все переделать. Но они продолжали говорить, чтобы я бросал рэп, и я как-то постепенно охладел к нему. Плюнул на все, поехал в Великие Луки и за три дня записал почти весь альбом «Критикал Хит».
Так быстро пишешь?
Да, в группах я играл и на басу, и на барабанах — могу с легкостью себе подыграть. Быстро получается, тем более когда четко знаешь, чего хочешь.
Ты видишь какую-то определенную концепцию, когда пишешь альбом?
С «Критикал Хит» вышло так, что я просто писал музыку, которая приходила в голову. У меня обычно так: приходит риф какой-то — я его сразу додумываю; может прийти в голову и пара фраз — просто удержу их в голове. И потихоньку записываю инструментал. А потом уже на студии сижу и думаю, как голос записать. В конце вижу, как этот трек перекликается с другим, на выходе получается целостная композиция.
Что ты сейчас слушаешь?
Чаще всего свои же демки. А так, мне раньше нравился брит-поп, Oasis — моя любимая группа. Еще мне нравится Queens of the Stone Age.
Ты как-то сказал, что сейчас слушатель — «какой-то неразборчивый, неуверенный ребенок, которому надо разъяснить, пояснить, убедить, ограждать от прослушивания лишнего». Где ты такого слушателя нашел?
Планка музыкальных запросов очень упала. Всем пофиг, как ты поешь, что хочешь донести. Может, я ошибаюсь. Я реально слушал много музыки, я реально шарю за музыку. Я могу сказать о людях, что они не шарят.
«Музыкой можно заниматься и дома, для себя.Можно даже двигаться вперед без лейбла, но с ним приятнее»
Тебя бесит, когда слушатель не понимает смысл, послание, которое ты закладываешь?
Нет. Мне не кажется каким-то зазорным объяснение того, что ты хотел сказать. Например, я не очень разбираюсь в изобразительном искусстве, но я знаю, что под некоторыми картинами висят аннотации, то есть объяснение того, что хотел сказать автор. И это правильно.
А ты подписан на какой-то лейбл?
Нет.
Как считаешь, нужен лейбл, чтобы заниматься музыкой?
Музыкой можно заниматься и дома, для себя. Можно даже двигаться вперед без лейбла, но с ним приятнее.
Какая главная твоя задача в творчестве?
Задача простая — писать музыку. Ну и клипы снимать.
А зачем клипы?
Чтобы увидели люди, которые тебя, возможно, не смогли услышать.
Что думаешь про запреты концертов коллег?
Полный отстой. Стало понятно, что если и правда захотят кого-то закрыть, то в принципе смогут это сделать.
Можешь немного рассказать про семью? Откуда ты вообще, кто у тебя чем занимается?
Мама — на пенсии, но продолжает работать. Папа занимается тяжелым трудом. Две сестры. Все живут в Питере.
Как они относятся к твоему творчеству?
Сейчас получше, а вот когда учился в универе, родители считали, что музыка мешает учебе. Я им показываю свою музыку, вроде как нравится, мама, правда, не одобряет, что мат иногда, а так — все ок.
Можешь объяснить, чем русский новый рэп отличается от рэпа 1990-х?
Звуком в первую очередь. Мне кажется, в рэпе все, в принципе, отталкивается от звука, а он значительно прокачался за эти годы. Еще, наверное, тематика изменилась: мне кажется, сейчас рэп стал более развязный, менее сдержанный.
Что тебе не нравится в рэп-тусовке?
Многие несут бред в песнях, обманывают, льют воду в уши. Это немного раздражает. Поэтому я предпочитаю общаться с трушными ребятами, чья музыка мне нравится. Я про Димона Хаски, Депо и i61.
Для тебя вообще важна критика? Читаешь комментарии?
Да, читаю. Это забавляет, развлекает. Я обычно лайкаю негативные комменты. Мне потом пишут: «Ой, блин, извини, я пошутил».
Это во «ВКонтакте»?
Да. На The Flow еще, но там всегда какая-то дичь в комментариях. Когда выложили «Критикал Хит», на Flow начали спорить, что я не стоунер. Что-то мне про стоунер втирали, это вообще было смешно. Я вообще люблю хейтвотчинг, когда ты смотришь на заведомо отстойное. Я понимаю, что суть у этого ничтожная, но можно расслабиться, отключить мозг и кайфануть.
Что считаешь своим главным достижением?
Альбом «Критикал Хит» — это мое главное достижение в музыкальном плане. Это — целостная, осознанная штука, к которой я пришел через года. Но весной выдам еще более крутую вещь, ждите.
«Альбом "Критикал хит" — это моё главное достижение в музыкальном плане. Это — целостная, осознанная штука, к которой я пришел через года. Но весной выдам еще более крутую вещь, ждите»