LIZER: «Мне наконец-то нравится музыка, которую я делаю»

20-летний музыкант рассказал Правила жизни о работе над собой, о том, почему ему не стыдно за прошлое, и о вере в себя.
T

LIZER: «Мне наконец-то нравится музыка, которую я делаю»

20-летний музыкант рассказал Правила жизни о работе над собой, о том, почему ему не стыдно за прошлое, и о вере в себя.

А также
о том, как Lizer принял себя, об отношениях с отцом и о новом альбоме

А также
о том, как Lizer принял себя, об отношениях с отцом и о новом альбоме

А также
о том, как Lizer принял себя, об отношениях с отцом и о новом альбоме

{"points»:[{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:8,"properties»:{"x»:5,"y»:2800,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:9,"properties»:{"x»:0,"y»:2864,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:7,"properties»:{"duration»:2800,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}},{"id»:10,"properties»:{"duration»:200,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}
<iframe src="//vk.com/video_ext.php?oid=-4829&amp;id=456239060&amp;hash=f1958c8727503e9a&amp;hd=2" width="853" height="480" frameborder="0" allowfullscreen="allowfullscreen"></iframe>
{"points»:[{"id»:1,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:3,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:14,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:2,"properties»:{"duration»:0.1,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}},{"id»:5,"properties»:{"duration»:0.2,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}},{"id»:7,"properties»:{"duration»:0.3,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}},{"id»:15,"properties»:{"duration»:8.2,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

Начнем с серьезных вопросов. Чем ты больше всего гордишься на данный момент?

Во-первых, я могу поддерживать семью. Во-вторых, горжусь тем, что доказал себе и окружающим, что мое любимое занятие — не просто увлечение на пару месяцев.


А если говорить о творчестве?

Да каких-то огромных достижений нет. Может, наконец музыка, которую я делаю, начала нравиться мне. Раньше не нравилась...


А как быть, когда музыка не нравится?

Просто верить, что все получится. Мне кажется, есть параллель между музыкой и спортом: тебе не всегда в кайф тренироваться и не всегда все получается.


<div id="vk_playlist_-2000670852_3670852"></div>

Скучаешь по большому спорту?

Если честно, да. Иногда накрывает из-за этого. А так, естественно, я все еще занимаюсь спортом.


А что ты делаешь? В качалку ходишь?

Нет, всю осень и лето я ходил на ММА, смешанные единоборства, занимался бегом в лесу или тренировался на стадионах. Мне это в кайф, поэтому стараюсь всегда находить время для спорта: практически каждый день.



Какая главная цель стоит перед тобой прямо сейчас?

Я сейчас настолько погружен в работу, что, пожалуй, моя цель — выпустить хороший альбом и написать как можно больше хорошей музыки.


Альбом готов уже?

Практически, находится на финальной стадии. Как я уже говорил, недавно дошел до той точки, когда моя музыка начинает мне нравиться. Я вижу в ней какой-то смысл, суть. Чувствую, что лучше научился передавать свои мысли, не по-детски. Через несколько лет мне не будет стыдно за то, что я написал сейчас. По сравнению с прошлым творчеством.


Тяжело жить с таким прошлым?

Не, я же не говорю, что мне стыдно перед кем-то. Мне просто самому не нравилось, что я делал.


{"points»:[{"id»:11,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:13,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:12,"properties»:{"duration»:0.4,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

А как ты к критике относишься?

Мне кажется, что по крайней мере в России нет института критики. Очень редко попадается действительно что-то достойное из музыкальной критики. У нас люди боятся выражать свое мнение, звучит только хор общего мнения.


А в пабликах просматриваешь что-нибудь?

Не-не-не. Я вообще не сижу ни в каких группах в социальных сетях, на сайтах, в Twitter, в Instagram тоже очень редко читаю директ, потому что, мне кажется, все это лишняя информация.


Как ты без этого всего существуешь?

У меня есть перечень любимых артистов, за которыми я слежу в том же самом Instagram, могу зайти на Fast Food Music (популярная группа во «ВКонтакте» о хип-хопе и YouTube канал) и там почитать, что нового вообще вышло. Я вообще стараюсь сторониться интернета.


Каково быть таким отщепенцем, не сидеть в социальных сетях?

Да почему отщепенцем? У меня есть друзья. Моя компания — это не рэперы, слава богу.


Почему слава богу?

Да потому что, не знаю, не особенно люблю общаться с музыкантами. Мне кажется, они слишком много думают о том, что они музыканты, поэтому мне спокойнее в своей компании на районе Измайлово. Это мой дом, где самые близкие люди.


Можешь описать свой типичный день? Чем ты занимаешься?

Всегда по-разному. Бывает, я неделю или две могу просто тупить, заниматься фигней, а так, конечно, я стараюсь читать книги и заниматься спортом. Начал замечать, что очень важно держать режим.


{"points»:[{"id»:20,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:22,"properties»:{"x»:0,"y»:1878,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:23,"properties»:{"x»:0,"y»:2028,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:21,"properties»:{"duration»:1878,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}},{"id»:24,"properties»:{"duration»:200,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

Дисциплина?

Да, иногда получается, а иногда нет. В данный момент дни мои проходят целиком и полностью в работе над новым материалом. У меня хорошее настроение, когда я что-то делаю. Если я что-то написал крутое, у меня душа спокойна, а если за весь день не написал ни строчки или не сделал ничего из своих дел, то у меня под вечер плохое настроение и я начинаю себя упрекать.


Всегда было такое отношение к работе?

Нет, честно говоря, раньше я был очень ленивым, а сейчас у меня впервые появилось любимое занятие, ради которого могу во сколько угодно поднять свою задницу и пойти куда надо.


Можешь немного рассказать про свой творческий процесс, как ты работаешь?

Я абстрагируюсь от всех, в комнате должен быть только я один. Погружаюсь, начинаю писать, даже если нет вдохновения, я просто могу работать, и где-то через час меня попрет. Это как разогрев или разминка.


Музыку тоже сам пишешь?

Музыку в последний раз писали с режиссером Little Big Виктором Сибрининым и Джонни, гитаристом группы Animal Jazz. Я сидел рядом с ними, и мы вместе приходили к чему-то и делали биты. Раньше я просто у бит-мейкеров брал либо на YouTube выкупал. Сам биты пока писать не умею, но в планах научиться.


Твое творчество немного похоже на сеанс публичной психотерапии. Тебе вообще комфортно делиться такими личными моментами или это необходимость для тебя?

Я лучше поделюсь в творчестве, чем буду кому-то жаловаться. Я не люблю кому-то ныть, выговариваться. В последнее время я стараюсь как-то все в себе держать, так я себя более наполненным чувствую, когда я никому ничего не говорю. Естественно, это все выливается в творчество. Есть, конечно, и такие темы, которые я пока стараюсь не затрагивать в публичном поле, слишком личное для меня. Не уважаю артистов, которые выдумывают что-то.


Тебя это раздражает?

Да, раздражает, музыка должна быть настоящей. Ты должен отвечать за то, что говоришь, тебя же все-таки слушают дети. Если это все вранье, это уже не музыка, а театр какой-то, цирк.


Ты доволен своей аудиторией?

Ну да. Она преданная. Когда у меня были проблемы в творчестве, весь интернет по моей вине, конечно, обозлился на меня, была достаточно большая часть аудитории, которая поддерживала меня в Instagram в директе и вообще любыми способами. На концертах я это чувствовал. Преданность — это круто. Адекватную, рассудительную, не хайповую часть своей фан-базы я люблю.


Чем рэп новой волны отличается от хип-хопа 1990-х?

Реперы новой школы очень любят врать. Я больше предпочитаю старую школу.


Ты в первую очередь ценишь слово?

Да. Ты можешь делать любую музыку, и она может звучать нескладно, но если я чувствую, что в твоих строках звучит правда, я буду это слушать. По сути, очень много западных рэперов делают тупое музло, но при этом они говорят правду, ты чувствуешь это каждой своей клеткой. Для меня это очень важно, чуть ли не 50 % того, что я ценю в творчестве и в музыкантах.


{"points»:[{"id»:11,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:13,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:12,"properties»:{"duration»:0.4,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}
{"points»:[{"id»:11,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:13,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:12,"properties»:{"duration»:0.2,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

«Мне кажется, что по крайней мере в России нет института критики. Очень редко попадается действительно что-то достойное из музыкальной критики. У нас люди боятся выражать свое мнение, звучит только хор общего мнения»

{"points»:[{"id»:20,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:22,"properties»:{"x»:0,"y»:152,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:23,"properties»:{"x»:0,"y»:2861,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:31,"properties»:{"x»:0,"y»:3376,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:21,"properties»:{"duration»:200,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}},{"id»:24,"properties»:{"duration»:2709,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}},{"id»:32,"properties»:{"duration»:659,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

Ты недавно говорил, что понял, как твой рэп должен звучать на русском: «У меня только недавно проснулось желание делать чисто свою музыку такой, какой она должна быть в России. Наша жизнь и жизнь в Америке — это две разные вещи». Можешь объяснить, что такое рэп по-русски?

Наверное, не заниматься каким-то жестким копированием. Ясное дело, у нас у всех есть свои кумиры, музыка, которую мы любим, просто это все надо как-то проносить через свой внутренний фильтр и направлять в нужное русло. Невозможно читать об одних и тех же вещах в Америке и в России, а у нас многие так делают. Пока в России чуваки хвастаются выдуманными оружием и убийствами, в Америке люди действительно стреляют и погибают. Когда я слышу такой рэп, про себя думаю: «Чел, расслабься. Ты не американец и не негр».



Как ты относишься к приставке «фрешмен»?

В принципе не позиционирую себя как фрешмен. Я просто делаю музыку. Это не то, что сейчас на волне. Я могу свой трек дать послушать отцу, мне не стыдно перед старшими. Это музыка вне времени, не просто треки о наркоте и телках.


А вообще стоит задача делать вневременную музыку?

Мне, конечно, хотелось бы, но люди сами решат, кто станет иконой, кого запомнят.


Насколько заметила, ты любишь работать над собой. У тебя есть психотерапевт?

Нет. У меня есть определенные проблемы с головой, психологические, но я стараюсь сам бороться с ними. Работаю над собой каждый день, обдумываю свои и чужие поступки. Я не мизантроп и не забитый чувак, но я люблю подумать о том, что вообще происходит со мной.


Считаешь себя частью рэп-сообщества?

Нет, категорически. Я не стану воротить нос от человека, если он нормальный. Я уважительно отношусь ко всем людям, просто мне не нравится индустрия.


А что именно не нравится?

Поведение. Не все воспитаны так, как я воспитан. Мне легче общаться с людьми, которые живут по определенным мужским понятиям, каким меня научили отец, друзья, улица. Я уже наступил на грабли и был в шоке от того, что люди могут так поступать, поэтому я решил быть отдельно. Мне так комфортнее. Мне хватает друзей, а музыку я буду делать независимо от того, с кем мне придется совместно работать, я не гонюсь ни за чем. Есть хорошие ребята, с которыми я общаюсь, но выборочно, не в тусовке.


Ты сказал, что много читаешь, что из последнего запало в душу?

Прочитал Оруэлла «1984», перед ним «Мы» Замятина. До 20 лет я долгое время не читал. В какой-то момент я подумал: блин, почему так? В школе я бездельничал и никогда не читал школьную программу. Я задумался об этом и решил покупать книги. Купил «Алхимика» Паоло Коэльо, прочитал его «Хиппи», очень понравился Ремарк — он у меня пока любимый писатель. О, еще перечитал Джека Лондона «Белый клык» и «Зов предков».


На тусовки не ходишь?

Не-не-не, вообще, ненавижу. Появляюсь там редко, исключительно по необходимости.


Тебе вообще интересно со сверстниками?

Неа. У меня есть лучший друг, наверное, единственный мой ровесник. Все остальные на год-два, а иногда пять-шесть лет старше. С ровесниками ценности и понимание мира разнятся. У некоторых вообще, мне кажется, в голове ветер. Не то чтобы я такой серьезный, но я не люблю то, что нравится большинству. Так получилось.


А что ты больше ценишь в людях?

Простоту, смелость, доброту. Мне кажется, что добрые люди — это самые сильные люди. Мне всегда так отец говорил. Доброта — преданность, верность своему слову, человеку. Люди очень часто обсуждают за спиной своих друзей, поэтому, когда ты за этим наблюдаешь со стороны, ты думаешь: зачем тебе это общество? Поэтому меня нет на рэп-тусовках, так как там все это просто царит. Я к этому отношусь очень жестко. Девушки тоже максимально потеряли какие-либо моральные ценности, устои. Говорят, что XXI век и все дозволено, но я так не считаю.

Как ты относишься к религии?

Я не особо верующий. Родители мои тоже. Я верю в лучшее. В теории, может, что-то там и есть, но стараюсь на это все не полагаться. Я нормально отношусь к людям, которые верят, но сам стараюсь верить в свои силы. Когда ты на кого-то полагаешься, ты обнаруживаешь свою слабую сторону. Мне кажется, что тот, кто не верит [в Бога], но верит только в себя, — очень сильный человек.


У тебя некая обособленность от людей, но при этом есть ли люди, которые тебе действительно интересны?

Конечно: Little Big Family, Ильич, Алина Пязок, Джонни — гитарист группы Animal Jazz. Я с ними как в своей тарелке. Хорошо общаемся, угораем.


То есть подружиться с тобой нельзя?

Не, почему? Я не тот человек, который к себе кого-то не подпускает. Абсолютно! Я не хочу, чтобы люди подумали, что я какой-то затворник. Было бы глупо говорить, что все такие плохие, а я нормальный. Я достаточно легко иду на контакт. Просто я наблюдаю за человеком, и любая мелочь может все испортить. (Щелкает пальцами.)


Тебе нравится, какой ты сейчас человек?

Нет, есть вещи, которые меня во мне бесят. Это лень, рассеянность, необязательность. Надо поработать как-то над этим.


А кто ты по образованию?

Никто пока. Учусь на менеджмент и туризм. Но это так, выбор родителей, но я в этом ничего плохого не вижу, я им пообещал. Хочу сдержать свое слово.


Сколько еще мучиться?

Год. Я на третьем курсе.


Что-нибудь полезное было?

Нет.

Ты вообще легко прощаешь людей?

Сейчас нет, раньше — да. Раньше был наивным, сейчас — нет. То есть если человек кинул, то ему не дам второго шанса.

А подставить вторую щеку?

Есть вещи, которые можно простить, но если тебя именно кинули, то нет, все, послан сразу и куда подальше. Для меня этого человека больше нет. Такие случаи были.


{"points»:[{"id»:1,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:3,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:14,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:2,"properties»:{"duration»:0.1,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}},{"id»:5,"properties»:{"duration»:0.2,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}},{"id»:7,"properties»:{"duration»:0.3,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}},{"id»:15,"properties»:{"duration»:8.2,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

«Я не особо верующий. Родители мои тоже. Я верю в лучшее. В теории может что-то там и есть, но стараюсь на это все не полагаться. Я нормально отношусь к людям, которые верят, но сам стараюсь верить в свои силы»

{"width»:1200,"column_width»:58,"columns_n»:12,"gutter»:45,"line»:20}
true
960
1200
false
false
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
false