12 апостолов Правила жизни 2019: Михаил Постников, 24 года
12 апостолов Правила жизни 2019: Михаил Постников, 24 года
В десятых годах, пока старшее поколение мерзнет в очередях на выставки Валентина Серова и Фриды Кало и Диего Риверы, — миллениалы толпятся возле концепт-сторов в надежде заполучить лимитированные кроссовки. Большую часть купленного модники не носят, а перепродают на themarket — крупнейшей в Восточной Европе торговой площадке брендированной одежды, которой пользуется более трехсот тысяч человек. Рассказываем о ее основателе Михаиле Постникове.
Видео: Герман Белкин
24года
Плащ Paul Smith; водолазка Prada; брюки Boss; кроссовки Puma
М ихаилу 24 года, он родился, вырос и работает в Перми. Идея themarket, как и все гениальное, пришла Постникову случайно. В конце апреля 2016 года он с друзьями отдыхал во Флоренции. Михаил просматривал объявления купли-продажи в своей группе «ВКонтакте», посвященной культовой – в данном случае это абсолютно уместное слово – скейтерской марке Palace. В альбом пользователи заливали фотографии продаваемых вещей – три года назад это был основной способ приобретения стритвира в России. Параллельно Постников искал себе в английском приложении DePop (мобильном маркетплейсе, где можно раздобыть в том числе архивные бомберы Raf Simons и Supreme. – Правила жизни) нашивку для куртки. «И тут мы с друзьями подумали, почему в России нет ничего подобного? Может, нам стоит этим заняться?» Сказано – сделано. Тогда двадцатилетний Постников основал «ВКонтакте» группу под названием themarket. Три года спустя themarket – это одноименный сайт, запущенный в июне 2017 года. Там публикуется по 400 объявлений в день, на нем зарегистрировано свыше 50 тысяч человек. Еще themarket – разветвленная сеть пабликов. Помимо головного, где на момент написания статьи 261 тысяча подписчиков (преимущественно молодежь 18–24 лет), есть страница «Цитаты комментаторов themarket» с 86 тысячами фолловеров, сообщество the market fits (26 тысяч человек), где публикуются лучшие луки пользователей, и еще несколько схожих групп. Постников признается: «Никто не мог предположить, что из затеи вырастет хотя бы одна десятая проекта». Удивительно, что никто из основателей не поссорился друг с другом. В themarket до сих пор задействованы все друзья Постникова: Тимур Каландаров – технический директор, Николай Новиков – контент-программист, отвечающий за безопасность сделок и за сайт, Александр Федотов – глава департамента дизайна. Постников – операционный директор. Он следит за работой всех отделов, в которых заняты семь человек. В его ведении внешние коммуникации, общение с покупателями, SMM, продажа рекламы – а это третий источник дохода themarket, помимо комиссии за продвижение объявлений и маржи с обеспечения безопасности сделки – опции, позволяющей покупателю в случае неприятности, например, если кроссовки оказались фейковыми, вернуть деньги. В секретном чате в Telegram, где состоят только основатели, было решено, что именно Михаил, на которого зарегистрирована фирма themarket, будет публичным лицом компании. Сказалось образование – у него диплом маркетолога ВШЭ – и журналистское прошлое – Постников с четырнадцати лет писал обзоры на видеоигры, айфоны, стритвир на узкопрофильных сайтах и в группах в том же «ВКонтакте». Themarket иллюстрирует философию Постникова, которую он описывает так: do it yourself. Хочешь, чтобы в скучной Перми, «в которой после культурной революции 2012 года совсем нечего делать в тридцатиградусный мороз, только в Playstation играть», было куда пойти – сам организуй вечеринку. На этих вечеринках основатель themarket иногда ставит музыку, как его отец в молодости. Семью наш герой обсуждать не любит. Говорит, что у его матери «бизнес, и она всецело поддерживает его начинание, видит, как он развивается, считает проект перспективным». Постников в разговоре часто философствует. На вопрос, почему он не переезжает в Москву и не развивает бизнес там, отвечает: «Китайская народная мудрость гласит, что терпение – одно из главных качеств, которое есть у человека. В какой-то степени я учусь терпению. Я стратегически подхожу ко всему. Могу, конечно, хоть завтра переехать, но это будет неразумно. Я лучше подожду, вырасту, прокачаю наш проект, и тогда у переезда будет совсем другой смысл». ≠
— Кто вы?
— Mikey P from MRKT.
— Какой ваш любимый цвет?
— Никогда не задумывался.
— Что вы хотите найти?
— Гармонию?
— Какие три слова крутятся у вас в голове сейчас?
— Маркетинг, съемки, свет.
— Что вы сделаете, если на вас побежит большая собака?
— Не надо паниковать. Это самое главное. И нужно собраться с мыслями.
— В какую эпоху вы бы отправились на машине времени и почему?
— Я слетал бы в античность. Интересно, как там и что происходило. И еще в будущее. Мне интересна технологическая сингулярность.
— Если бы вы решили поиздеваться над человеком, как бы вы это сделали?
— Я бы не стал ни над кем издеваться.
— Из всех мест, что вы посетили, где бы вы хотели остаться подольше?
— Киев.
— В чем суперсила?
— Не считаю, что у меня есть какие-то особенные способности.
— Если бы вам разрешили есть только одно блюдо целый месяц, что бы это было?
— Пицца пепперони.
— При каких обстоятельствах вы целовались в последний раз?
— Сегодня, просто поцеловал свою девушку.
— Что способно испортить ваш день?
— Непредвиденные обстоятельства, которые ломают уклад запланированного дня.
— Если вы когда-нибудь писали стихи, вспомните хоть одну строчку.
— К сожалению, не помню.
— Как выглядит красивая смерть?
— Такой не бывает.
— Любить по-русски – это как?
— Я даже не знаю. Как я люблю, это и есть по-русски. Я не знаю, как по-французски или по-испански.
— Чего вы боитесь?
— Я предпочитаю не говорить о своих страхах, чтобы другие люди не могли этим воспользоваться.
— На что вам не жалко потратить деньги?
— Не считая импульсивных покупок, на гедонистический уклад жизни, наверное.
— Первое воспоминание из детства?
— Многие не верят, но я помню, как мама спрашивала сколько мне лет, а я пальцами показал два года.
— Чем пахнет ваша профессия?
— Даже не знаю. Алюминием ноутбука.