12 апостолов Правила жизни 2019: Александр Хант, 33 года
12 апостолов Правила жизни 2019: Александр Хант, 33 года
Александру Ханту 33 года. Как известно, «возраст Христа» — это самое подходящее время, чтобы изменить мир. Пока начинающий режиссер снял всего одну картину, но уже стал заметной фигурой в российском кино. Фольклорно-уголовные мотивы в названии его дебюта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» настраивают на разудалое дорожное кино, однако за этим внешним слоем кроется проникновенная драма на вечную тему отцов и детей. Александр Хант хочет и впредь рассказывать будоражащие истории.
Видео: Герман Белкин
33 года
В независимом российском кино так много чернухи, что оно уже встало поперек горла у многих зрителей. Дебютный фильм Александра Ханта, на первый взгляд, не отличается гуманизмом: гопник пытается упечь парализованного отца в богадельню, чтобы получить его квартиру. Однако на общем фоне фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» выгодно выделяется, а у молодого режиссера есть план, как растормошить кинозрителей острыми темами. Картина Ханта держит в напряжении. «Витька Чеснок» удостоился премии «Ника» в категории «Открытие года» и главного приза программы «К Востоку от Запада» в Карловых Варах, а Александра Ханта теперь считают одним из самых интригующих постановщиков.
Путь Ханта в искусство лежал через боль. В школьные годы в родном Ханты-Мансийске Александр часто получал травмы, а мама хорошо его страховала. Однажды в восьмом классе он прыгнул со второго этажа и так «удачно» сломал ногу, что полученная страховая выплата позволила ему купить видеокамеру. Взгляд на мир через ее объектив стал для Ханта источником исследований и вдохновил снимать кино.
Сейчас Александр занимается кастингом для своего второго фильма. В основе «Межсезонья» подростковая драма по мотивам псковской трагедии, когда мальчик и девочка сбежали из дома, прихватив с собой оружие, и покончили жизнь самоубийством. Поиск исполнителей идет по всей России, причем не только среди актеров. Часть денег удалось собрать благодаря краудфандингу, а начало съемок намечено на август-сентябрь.
Зритель крайне важен для Ханта, непростыми темами он надеется завлечь публику в кинотеатры. «Люди привыкли к тому, что кино – это развлечение, – считает Александр. – Мне хотелось бы вытащить их на сложные истории. Это трудно, потому что зритель сегодня уставший, ему хочется отдохнуть. Я стремился сделать что-то провокационное. Такое ощущение, что зритель нуждается в жестком разговоре. На экране наши истории зачастую вялые – даже актуальные проблемы не держат аудиторию в напряжении. Мне кажется, это очень важно и для авторского, и для коммерческого кино».
Одна из бед современной киноиндустрии, считает Хант, в отсутствии репетиций. Подготовительная работа с актерами позволяет выстроить взаимоотношения, найти в героях интересные нюансы и четко понять направление фильма. Однако в кино все делается впопыхах, и это идет в ущерб качеству. Александру нравится работать с актерами, которые соответствуют характеру своих персонажей и размышляют над своими ролями. Чем больше у них времени для раскрытия новых сторон героев, тем плодотворнее получается сотрудничество.
«Я бы хотел изменить многое в российском кино, – признается Хант. – Наш кинематограф зачастую напоминает калеку. Приходится делать скидку на то, что у нас нет возможностей или чего-то не хватает. Я считаю, что в наше время есть потрясающие сюжеты. Но как их раскрыть, никто не знает. Думаю, что это из-за какой-то зашоренности. Кажется, что кинематографисты мыслят шаблонами. Моя цель – найти определенный формат, язык для жанрового, для авторского, для любого кино».
В послужном списке Ханта есть короткометражка-ужастик «Муза», в разное время он планировал снять фильм про побег из тюрьмы или остросюжетную комедию. Он не ограничивает себя конкретными жанрами. Ориентиром для него служит Ингмар Бергман. Если у Александра получится пойти по стопам кумира, то радовать нас своими картинами он будет еще очень долго – великий шведский режиссер успел снять более 60 фильмов. ≠
Пальто Dolce & Gabbana; водолазка Boss; брюки Atelier Portofino;
носки Calzedonia, лоферы Gucci
— Кто вы?
— Я до конца не знаю ответ на этот вопрос.
— Какой ваш любимый цвет?
— Зеленый.
— Что вы хотите найти?
— Я больше хочу искать, чем найти.
— Какие три слова крутятся у вас в голове сейчас?
— Абстракция, сюрреализм и отчаяние.
— Что вы сделаете, если на вас побежит большая собака?
— Я подставлю руку и в последний момент ударю ей по лицу.
— В какую эпоху вы бы отправились на машине времени и почему?
— Наверное, в 70-е ХХ века. Мне кажется, там было интересно. Но не интереснее, чем сейчас.
— Если бы вы решили поиздеваться над человеком, как бы вы это сделали?
— Я мог бы заставить его во что-нибудь поверить.
— Из всех мест, что вы посетили, где бы вы хотели остаться подольше?
— Остров Гавдос в Греции.
— В чем суперсила?
— В эрудиции.
— Если бы вам разрешили есть только одно блюдо целый месяц, что бы это было?
— Пельмени.
— При каких обстоятельствах вы целовались в последний раз?
— С женой целовался сегодня ночью и днем.
— Что способно испортить ваш день?
— В последнее время ничего не портит мой день.
— Если вы когда-нибудь писали стихи, вспомните хоть одну строчку.
— Умоюсь красотой задушенной, посижу на пьедестале-блюдице.
Пусть как тот вещий Ной не утонет, но все же заблудится.
— Как выглядит красивая смерть?
— Застрелиться.
— Любить по-русски – это как?
— Как-то на пьяную голову.
— Чего вы боитесь?
— Я боюсь собственного страха. Мне кажется, самое страшное – это бояться.
— На что вам не жалко потратить деньги?
— На многое.
— Первое воспоминание из детства?
— Порнографический фильм.
— Чем пахнет ваша профессия?
— Невкусной едой.