Мишель Монахэн, Лесли Бибб и Кэрри Кун — о третьем сезоне «Белого лотоса»

Третий сезон детективного сериала «Белый лотос» на HBO Max подошел к концу. Он был ярким и не совсем похожим на остальные части, а за четре года существования проект получил популяность и признание во всем мире. Поговорили с актрисами, исполнившими главные роли, о том, каким был новый сезон для них.
Юлия Лоло
Юлия Лоло
Мишель Монахэн, Лесли Бибб и Кэрри Кун — о третьем сезоне «Белого лотоса»
«Правила жизни»

Что бы вы могли сказать о ваших героинях? Есть ли у вас с ними что-то общее?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кэрри Кун: В одной их пьес моего супруга (муж актрисы — американский драматург и сценарист Трэйси Леттс. — Прим. ПЖ) есть такая реплика: «Новые друзья лучше старых». Если говорить обо мне, у меня не было подруг с тех пор, как мне исполнилось лет семь-восемь. Так что все эти экранные отношения между нами были для меня достаточно необычными. В моей жизни подруги появились довольно поздно, и зачастую женская дружба кажется мне очень искусственной. Я думаю, что это происходит, если не работать постоянно над этими отношениями. То же самое, к слову, может произойти и в браке, если супруги часто проводят время в разлуке. Мы на съемочной площадке часто шутили, что, признайся все эти женщины друг другу на вилле в том, что происходит в их жизни в этот момент, это был бы совершенно иной отпуск. Но случилось то, что случилось. Все притворяются. Боюсь, что это может быть актуальным для очень многих людей — все мы предпочитаем притворяться, что живем самую исключительную жизнь, а на деле чувствуем себя несколько за ее бортом.

Лесли Бибб: Соглашусь, и это делает нас невероятно ранимыми. Но я думаю, что зачастую мы в юности и мы в зрелом возрасте — совершенно разные люди. И для моей героини Кейт мнение Лори и Жаклин имеет огромное значение. Ей очень нравится, что Жаклин — известная актриса, но я думаю, что она сама ощущает себя видимой только в компании этих женщин. И она боится задать им вопрос, будут ли они по-прежнему любить ее, если у них окажутся разные взгляды на жизнь? Будете ли вы любить меня, как раньше, если узнаете, кем я на самом деле стала? Мне кажется, для любых отношений невероятно важно, чтобы все партнеры знали все друг о друге. Или все же проще завести новых друзей для нового себя? Не исключаю, что это может оказаться интереснее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мишель Монахэн: Мне кажется, что у всех нас какие-то не очень реалистичные ожидания относительно окружающих нас людей. Мы словно запрограммированы нашим обществом, чтобы постоянно осуждать самих себя, конкурировать с окружением и даже с самим собой, непрестанно задаваясь вопросом: «Достаточно ли я стараюсь? Может быть, я мог бы сделать это лучше?» Как говорится, трава на соседской лужайке всегда зеленее. И мы видим наших трех героинь во всеоружии, они стараются выглядеть как можно лучше в глазах друг друга. И это бомба замедленного действия. День за днем эти подруги постепенно раскрываются и пытаются защитить свои жизненные взгляды и свой выбор, несмотря на все попытки показать, какой идеальной является их жизнь.

Лесли Бибб: Это так сложно — не сравнивать свою жизнь с тем, как живут другие. Ведь это именно то, что сейчас происходит благодаря социальным сетям, верно? Мы постоянно скроллим посты в своем телефоне, и в них жизнь других выглядит как мечта, если сравнивать ее с реальностью.

Есть ли у вас какой-то секретный метод, который позволил вам так вжиться в роли?

Лесли Бибб: Нас первыми отобрали на проект, и наши сцены снимали первыми. Я хочу сказать, что мы первыми прилетели в Таиланд, чтобы отснять все наши совместные сцены на вилле. Мы тогда с Мишель и Кэрри завели общий чат на троих, в котором мы делились детскими фото и подробностями из нашего прошлого, чтобы создать общую историю для наших героинь. Скажем так, этот чат был нашей лодкой, с борта которой мы все вместе нырнули в бассейн «Белого лотоса».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А какие впечатления у вас остались от работы с Майком Уайтом?

Мишель Монахэн:Вы знаете, с Майком никогда не знаешь до конца, что тебя ждет в конечном итоге. Мы были очень рады, когда наши роли распределили между нами. И когда нам по электронной почте прислали сценарии восьми эпизодов, мы начали читать их запоем. Было невероятно интересно понять, как раскрываются арки наших героинь, к тому же их история, как уже было сказано, отзывается у многих людей. Мне не терпелось увидеть, как этот текст оживет на экране, какой окажется динамика. Думаю, мои коллеги со мной согласятся, у нас была модель отношений, в которой одна из нас была миротворцем, вторая — жертвой, а третья — агрессором. Думаю, это многим знакомо.

Кэрри Кун: Вы знаете, Майк — потрясающий писатель. В его сценарии есть все, что необходимо актеру. Забавно, но его сценарий не требует от актера ни малейшего усилия. И у Майка фантастический слог, к тому же он очень тонко чувствует актеров. Он моментально распознает сильные стороны своих актеров и часто подкидывает им новые реплики, чтобы усилить их игру. Он очень чутко реагирует на все, что происходит на площадке, потому что он тоже когда-то был актером, он понимает язык, на котором необходимо говорить с актерами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лесли Бибб: Работать в команде с этими двумя потрясающими актрисами было достаточно сложно, потому что мне очень хотелось сыграть так же хорошо, как они, а они, как вы знаете, очень талантливы, и это не комплимент. Но благодаря Майку все получилось, он действительно великолепный режиссер и автор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Была ли у вас свобода для самовыражения или вы предпочитали действовать в рамках сценария?

Мишель Монахэн: Мы с Майком много говорили о нюансах, которые должны были проявиться в наших героинях, особенно когда они начинают рассуждать о политике и системе религиозных убеждений. Мне была очень интересна история моей героини и ее взгляды, ведь она актриса и, по определенным стереотипам, изначально обладает некоторыми привилегиями. Было интересно отыскать ее человеческую сущность, увидеть, как она сравнивает свою актерскую карьеру с жизненным опытом своих подруг. Понять, что есть у ее подруг и чего бы ей тоже хотелось. Я была признательна Майку за то, что он помог мне погрузиться в характер моей героини и сыграть ее на экране именно такой, какой она получилась.

Кэрри Кун: Майк очень четко знает, что он хочет создать, особенно это касается самых важных с точки зрения сюжета сцен. В конце каждого дня мы чувствовали себя максимально довольными результатом, потому что мы знали, что Майк не отпустил бы нас со съемочной площадки, если бы не получил желаемого результата. Это был интересный опыт. Кстати, у нас были самые длинные сцены в этом сезоне. Все наши сцены продолжительные и очень разговорные. Это была настоящая роскошь — иметь возможность сидеть за столом и говорить друг с другом. Майк очень хорошо понимает психологию женщин, он один из редких режиссеров, обладающих этим талантом. И еще я думаю, что он мог бы сыграть любого из героев нашего сезона лучше, чем кто-либо из актеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что запомнилось вам больше всего?

Лесли Бибб: Иногда возникало ощущение, что мы втроем — это одна женщина определенного возраста и определенного типажа, и мы словно отзеркаливали друг друга. Разве это не печально? И круто, что Майк не заставляет своих актрис просто красиво прогуливаться в кадре. Наши героини все бесконечно сложные личности. У каждой из нас масса недостатков, и в целом это очень красивая и неоднозначная троица. Помните, как мы снимали первую сцену? Ту, в которой мы впервые попадаем на нашу виллу. В сценарии эта сцена была прописана на пяти страницах. Мы практически ничего в ней не говорим. Большую часть времени наши героини вообще не говорят того, что на самом деле думают. Все, что происходит, считывается между строк, как и все сложности между ними. Тем не менее ту первую сцену мы сняли очень быстро. К слову, чем быстрее, тем интереснее, это же телевидение, ни у кого нет времени растягивать процесс. И тут появился Майк со словами: «Так, вы, трое, помедленнее, не так быстро». (Смеется.) Я никогда ничего подобного на телевидении не слышала. И это было восхитительно.

Мишель Монахэн: Я соглашусь с Лесли, самое интересное в этом сезоне происходит без слов. Мы все знакомы с языком тела, но это очень необычно, когда режиссер делает ставку именно на него. Это просто золотая жила для актера. Это то, что нам всем очень хочется хотя бы раз попробовать. Конечно, нам всем хочется красивых текстов, но иметь возможность показать своих героинь невербально, это и есть жизнь. Было замечательно работать с режиссером и шоураннером, который действительно уважает эту часть процесса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лесли Бибб: Я помню, когда мы с ним первый раз общались по Skype, чтобы обсудить мою героиню: мы затронули тему ее перфекционизма, ее желания, чтобы все вокруг было идеальным. И Майк превосходно разбирается в людях. Помню, он сказал мне: «Ты определенно восьмерка!» Я не сразу поняла, что за восьмерка такая и о чем он говорит. (Смеется.) И он попросил меня пройти эннеаграмму — такой психологический тест для определения типа личности. Я тогда подумала, что моя героиня, возможно, и восьмерка, но я точно нет. И затем я прошла этот дурацкий тест. И что вы думаете? Я тоже оказалась восьмеркой (в эннеаграмме восьмой тип называется «босс». — Прим. ПЖ). Майк тогда сказал: «Я же говорил!» У него действительно есть потрясающая способность видеть людей насквозь. И если я порой не понимала, куда движется мой персонаж, Майк всегда готов был прийти на помощь, потому что четко видел, что он хочет снять.

Кэрри, вам понравилось быть блондинкой?

Кэрри Кун: Скажу вам честно, побыть блондинкой было удовольствием, потому что дома с детьми я просто обычная дама с мышиным оттенком волос. Но я хотела бы сказать, что физические преображения — это одно из преимуществ профессии актера. Вот Мишель сейчас снимается в одном фильме, где ей предстоит делать много каскадерских трюков. Мне бы хотелось, чтобы у всех актрис была такая возможность. Нам не очень нравится, когда на нас надевают юбку-карандаш и каблуки и просят просто пройти по коридору. Поэтому я всегда за что-то интересное. У меня скорее энергия 12-летнего мальчика, чем 44-летней женщины. То есть я полна энергии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не могу не спросить вас о впечатлениях от той самой сцены в бассейне.

Кэрри Кун: Когда мы снимали ту сцену с русскими героями, мы здорово повеселились. Кстати, эта сцена в бассейне была их самой первой сценой в съемочном графике, и ребятам пришлось раздеться и прыгнуть в бассейн в три часа утра, а мы на тот момент уже снимали три дня. Хотя по ощущениям мы там провели уже три недели. Еще классно было снимать сцены, в которых мы танцуем. А помните, как танцует персонаж Патрика Шварценеггера? Майк вообще очень старательно снимал все сцены с танцами. Моя героиня Лори даже в какой-то момент чуть не отключилась, но ей не дали. (Смеется.)

А какие сцены вам понравились больше других?

Лесли Бибб: Мне, кстати, очень запомнилось, какую потрясающую вечеринку для всех актеров закатил муж Мишель.

Кэрри Кун: Справедливости ради, Лесли, ты ее организовала.

Лесли Бибб: Мы вместе это сделали. Я, как Джулия Маккой (главная героиня сериала The Love Boat 1977 года, директор круиза на корабле. — Прим. ПЖ), запланировала эту вечеринку, Мишель очень помогла со съемочной группой, а ее муж был нашим диджеем. И он, кстати, отличный диджей, ставил фантастические треки, и они с Мишель любят танцевать. Они вообще великолепная пара. Но когда мы снимали ту танцевальную сцену, мы думали, какая музыка должна в ней звучать. И Мишель вспомнила про музыканта из Австралии.

Мишель Монахэн: Да, его зовут Dom Dolla. Соглашусь, та сцена была великолепной, не буду лукавить, мы отлично провели время. Потрясающе так оторваться на танцполе со своими коллегами по съемочной площадке. Эта сцена станет легендарной, поверьте мне. Но в дополнение к танцевальной сцене и сцене в бассейне мне очень понравилась сцена ужина. Я огромная поклонница первых двух сезонов «Белого лотоса», и на съемках я чувствовала то же, что дети в кондитерской. Это был потрясающий опыт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лесли Бибб: А сцена, в которой нас облили из водных пистолетов?

Мишель Монахэн: О да, эту сцену я тоже не забуду. (Смеется.)

Если бы вы могли описать этот сезон всего тремя словами, какие слова вы бы выбрали?

Мишель Монахэн: Запоминающийся.

Кэрри Кун: Чертовски пьяный хаос. Не уверена, что вы сможете это использовать в тексте, простите.

Лесли Бибб: Мне кажется, горячий. Он и в буквальном смысле был жарким, но в переносном смысле этот сезон был горячим-прегорячим! И отношения в нем очень горячие.