Правила жизни Льва Яшина
Не могу представить свою жизнь без футбола. Раз я родился в футболе, я должен быть в нем все время, всегда идти рядом с ним.
Хоккей я любил. Да и успехи тут пришли ко мне куда раньше, чем в футболе. Я и мастером спорта стал сначала в хоккее, и первый раз в жизни Кубок СССР выиграл в составе хоккейной, а не футбольной команды. Не знаю, как сложилась бы моя хоккейная судьба дальше, но надо было выбирать. Я выбрал футбол.
Футболу надо отдать все, чтобы он дал тебе что-то в ответ. Я отдал футболу всю свою молодость и здоровье, потому что это моя жизнь.
Нет и не может быть у спортсмена более сурового судьи, чем он сам.
Жизнь на заводе во время войны, которую я застал подростком, учила ежедневно и ежечасно. Однажды нашему участку дали особо срочное задание. Кончилась смена. Отстояли другую, а партия деталей, необходимых для фронта, все еще не была готова. Слипались глаза. Усталость валила людей с ног. Но пока мы не завершили задание, никто не ушел со своего места.
Главное качество вратаря — это страстное желание не пропустить мяч в свои ворота. Все остальное вытекает из этого.
Когда этого требуют условия, я способен превзойти самого себя. Однако могу с уверенностью сказать, что еще никогда не достигал совершенства.
Перед матчем мне нужно дотронуться до мяча, так же как столяру — погладить доску, прежде чем он начнет ее обрабатывать. Это привычка рабочего человека.
Никогда ноги не хотели подбрасывать меня в воздух сами, наоборот, всякий раз, отталкиваясь для очередного прыжка за мячом, я ощущал, как велика сила земного притяжения.
Хороший мастер обязательно волнуется, хотя внешне ничем не выдает своего состояния. Соперники не должны этого замечать.
У меня было постоянное стремление раскрывать собственные просчеты, винить в каждом голе сначала себя, а уж после — других. При всем многообразии футбола есть в нем ситуации, которые повторяются неизменно. И если ты докопался однажды до собственной ошибки, то другой раз ее не повторишь.
Я немного сорвиголова и люблю риск. Я обожаю ехать в своей машине на большой скорости.
Женщины неоднократно делали мне комплименты, но я знаю, что женские похвалы часто преувеличены.
У меня страшный аппетит. Моя жена шутит, что у меня желудок страуса и я не боюсь никакого блюда. Однако я не пью ничего, кроме минеральной воды и молока.
Радость от взятого пенальти может превзойти даже радость от полета Юрия Гагарина.
Футбол похож на шахматы. Игра получается лишь тогда, когда все фигуры взаимодействуют вместе, а не каждый ходит поодиночке.
Победа на крупных турнирах возносит человека на вершину славы и дарит ни с чем несравнимое счастье. Поражения равнозначны крушению надежд, воспринимаются как непоправимое несчастье.
Я привык во время матча подсказывать своим защитникам. В игре за сборную мира переживал, что иностранцы не поймут меня. Но оказалось, что не о чем было и договариваться. Футбольным языком — одним для всех — эти удивительные мастера владели в совершенстве. И понимали друг друга, не произнося при этом вслух ни единого слова.
Футбол так устроен, что ставит своих избранников в исключительное положение: их портреты не сходят со страниц газет, о них пишут хвалебные оды. И это испытание славой иногда оказывается роковым: человек начинает быть снисходителен к своим слабостям и гибнет как спортсмен.
Таков уж спорт: любой, самый счастливый финиш — лишь предшественник очередного старта, причем прошлые победы, как бы значительны они ни были, не дают никаких дополнительных привилегий. В спорте тот, кто хочет добиться убедительных побед, обязан пытаться прыгнуть выше головы.
Иногда думаешь: «Да ну его к черту! Почему я должен сейчас падать, прыгать, ловить мокрый мяч? Почему не могу спокойно посидеть с семьей?». А потом все это проходит и остается одно желание — играть!
Из всех футбольных трофеев самая дорогая моему сердцу — олимпийская золотая медаль.
Своей игрой я доставлял советским людям радость, а иногда позволял им испытать гордость. Как бы я мог их бросить? В лучшие годы я мог остаться где-то за рубежом, играть в футбол и зарабатывать много денег. Но я решил, что, если тот, кто известен во всем мире, останется здесь и будет жить как все, это даст людям надежду.
В жизни я стремлюсь к тому, чтобы вокруг меня всегда царили мир и согласие, дружба и товарищество. Я стремлюсь к миру. Это естественное желание молодого человека, который любит жизнь.
Сложно представить, сколько мячей за всю свою карьеру поймал Лев Яшин, но известно, что за «Динамо» легендарный вратарь отстоял 326 игр, в том числе на стадионе в Москве, который в обновленном виде открылся в конце 2018 года на том же самом историческом месте. Многофункциональный комплекс ВТБ Арена под одной крышей объединяет футбольный стадион вместимостью до 33 тыс. человек и универсальную арену на 14 тыс. человек, которая имеет три конфигурации: хоккейную, баскетбольную и концертную. На арене и стадионе представлены разные категории мест с отличным обзором, фуд-точки с разнообразным меню, отапливаемое фойе, целый этаж с VIP-ложами и зоны VVIP. Более того, все пространства комплекса, в том числе VIP-ложи, lounge-бары, панорамный ресторан Platinum и даже футбольное поле и профессиональный лед используются для проведения мероприятий практически любого формата: корпоративы, тимбилдинги, выставки, дни рождения, свадьбы и многое другое.