Что послушать осенью? Стильные зарубежные новинки года

Зарубежные музыкальные релизы все же можно найти на российских стриминговых площадках. Причем среди них встречаются авторские новинки, которые отражают актуальное состояние индустрии. Собрали трендовые альбомы этого года, которые уже вышли в «Яндекс Музыке» и идеально подойдут для осенней хандры.
Что послушать осенью? Стильные зарубежные новинки года
«Правила жизни»

Mura Masa – «Curve 1»

Британский продюсер Александр Кроссан прошел длинный путь в своей карьере. Сначала он писал коммерческую танцевальную музыку и лоу-файные биты, вдохновленные японской культурой. В 2017-м Кроссан взлетел в чартах и дошел до фитов с большими звёздами (Ariana Grande, Stormzy, A$AP Rocky), после чего, видимо, разочаровался в индустрии и решил писать музыку для себя. Так он выпустил гитарный альбом «R.Y.С» (2020-й), в котором осмыслял поп-панк из своей молодости (на выходе критики назовут этот релиз «музыкой для бумеров»).

Кажется, на последнем альбоме «Curve 1» продюсеру удалось поженить свою любовь к хорошим трекам для вечеринок с желанием экспериментировать. Пластинка ощущается как идеальная музыка для гламурного танцпола: она заряжена сексуальной энергией, в ней много футуристичных синтезов и в меру агрессивных басов. Кроссан не боится контрастов, совмещая мягкий женский вокал с изломанными ритмами и глитчами. Пожалуй, эта работа отражает то, к чему идет электроника последних лет: осмысление рейва 90-х, футуристичные аранжировки и вдохновение старыми нишевыми поджанрами вроде джука и джерси-клаба.

Это достойная альтернатива альбому Charli XCX «Brat» на русских стримингах — только с меньшим гламуром и без агрессивного маркетинга.

2hollis – boy

2hollis

В западной музыке настает интересный момент. Подрастают те, чей культурный код был заложен в начале 2010-х. Так на наших глазах рождаются музыканты, чей вкус был взращен баскетбольными снэпбэками, приложением Retrica, игрой Minecraft, тамблером и четвертым айфоном. Они пишут музыку с ностальгией по тому, что было популярно буквально несколько лет назад. И, оказывается, люди успели соскучится по этой эпохе.

Актуальный пример такого артиста — 20-летний 2hollis. Главный рэп-фрэшмен момента — сын основательницы лейбла Скриллекса и пиар-агентства Biz 3, которое продвигало Daft Punk и The Weeknd. В этом году он выпустил дебютный альбом «boy» и собрал вокруг себя безумную фанбазу. Школьники превозносят его как мессию, создают отдельные форумы, на которых делятся его удаленными фото и твитами. 2hollis почти не выходит на связь со слушателями — не дает интервью и редко обновляет соцсети, что только подогревает интерес слушателей. Такая вот грамотная мистификация.

Музыка 2hollis — безумный коктейль из всего того, что можно было услышать в музыке 2010-х, только на новый лад. Это и электропоп, и безумный дабстеп, и отголоски Crystal Castles, и саундклауд-рэп в духе Yung Lean.

На выходе получается продукт метамодерна, смешивающий абсолютно противоположные субкультуры. Оттого релиз «boy» звучит как сонный паралич зумера, который уснул в проводных Earpods.

bar italia – «The Tw*ts»

bar italia

Неровная, меланхоличная и сырая музыка, как будто изолированная от внешнего. bar italia существуют в собственной вселенной, обособленной от трендов и жажды признания. Группа пишет обскурный рок с небрежным сведением и хмуро-депрессивным саундом. Одна из причин их привлекательности, как и в случае с 2hollis, — загадочность. Они предпочитают оставаться в тени, что только усиливает образ. В последнем мини-альбоме bar italia «The Tw*ts» это ощущение изоляции особенно заметно.

Минималистичные, порой намеренно ленивые аранжировки, многослойные гитарные риффы и приглушенный вокал делают эту музыку максимально отстраненной. Тот случай, когда музыканты пытаются отталкивать настолько, что начинают привлекать.

Peggy Gou – «I Hear You»

Peggy Gou

Ключ к успеху Peggy Gou — это ее способность осмыслять электронный звук 90-х и заряжать желанием танцевать. Один из ярчайших примеров — трек «(It Goes Like) Nanana», который стал летним гимном 2023 года благодаря своей простоте, жизнерадостности и моментально запоминающемуся припеву.

Нельзя сказать, что дебютный альбом Пегги Гу предлагает что-то кардинально новое: артистка все так же эксплуатирует элементы из танцевальной музыки 90-х и редко выходит из зоны комфорта. Эта музыка работает только по одной причине — она звучит как что-то знакомое и родное. Как тот трек, который ты слышал десять лет назад по ТВ, но забыл название.

Тем не менее, на релизе Gou не ограничивается одними только танцевальными треками. Она экспериментирует с текстурами и жанрами: на «All That» уходит в тягучий даунтемпо, а на «Seoulsi Peggygou» использует традиционные корейские инструменты, намекая на свой культурный бэкграунд (артистка выросла в Южной Корее).

Kamasi Washington – Fearless Movement

Kamasi Washington

Камаси — один из немногих джаз-авангардистов, кому удалось закрепиться в мейнстриме. Связь Вашингтона с современной музыкой особенно заметна благодаря его коллаборациям с хипстерскими артистами. Особенно памятно его участие в создании альбома Кендрика Ламара «To Pimp a Butterfly», где Камаси помог артисту скрестить хип-хоп-звук с живым джазом и фанком. Благодаря этой коллаборации Камаси стали узнавать не только любители джаза. На новой пластинке он продолжает слияние джазовых эпох, создавая затяжные импровизации с киношной многослойностью. Такая сложная музыка для гиков, которая неожиданно стала звучать модно.

Burial – Dreamfear / Boy Sent From Above

Burial

Импрессионист Клод Моне нарисовал одни и те же кувшинки в своем саду более 250 раз. Так и Burial может написать 250 одинаковых треков про туманный Лондон, и каждый из них станет шедевром. Burial — один из первых электронных артистов, который приглушил беспечные клубные ритмы и решил показать через них не общность танцполов, а городскую безнадегу.

Его музыка не так хорошо работает в наушниках с шумоподавлением, потому что нуждается во взаимодействии со средой: она отлично дополняет шум проезжающих машин и звуки мегаполиса. Сделав свою музыку «полупрозрачной», Burial создал собственный музыкальный язык, в котором не пытается убежать от внешнего, а, наоборот, пытается вписать свои работы в «микс» реальности. Последняя EP артиста — 20 минут все той же тягучей и неаккуратной электроники, которая ждет уникального контакта с вашей реальностью.

Fabiana Palladino – Fabiana Palladino

Fabiana Palladino

У Фабианы получился один из самых недооцененных дебютов в этом году. В прошлом она работала с большими звездами — Джесси Уэр, the xx. Этот опыт помог ей и в сольной карьере: артистка начала записывать стильный R&B, в котором чувствуются отголоски ретро-звучания 80-х, Sade и Принса. Такой подход придаёт её музыке элегантный и ностальгический оттенок.

Еще одним важным источником вдохновения для Фабианы стала работа с авангардным электронщиком Floating Points. Коллаборация с ним укрепила её любовь к минимализму в продакшене. Она умело заимствует элементы интеллектуальной электроники, где ключевая роль отводится созданию текстур и атмосферы, а не только мелодий.