Как корабль назовешь: познакомьтесь с Таней Андриановой и Кириллом Сергеевым, которые устраивают вечеринки на воде
Как вы стали командой? Это история про многолетнюю дружбу, которая породила совместную работу, или проект, неожиданно ставший для вас общим, а теплые отношения помогают держать один курс?
Кирилл: Ментально мы стали командой еще в конце 2000-х. Количество общих проектов, друзей, свершений, веселья, взаимного роста и бесконечных разговоров просто зашкаливает. А один курс мы держим, местами даже не сговариваясь. За нашими плечами и маленькие проекты, и залы на 5 тыс. человек. Сейчас это новый и очень интересный опыт, но с ощущением, что так было всегда.
Таня: Удивительно, но я не могу вспомнить, когда и как мы познакомились. Помню, что треки Кирилла играли у меня на радио, помню его концерты, сеты, релизы и его становление как успешного артиста. Помню, как увела ценного сотрудника и главного помощника Кирилла из Kuznyahouse (всё исключительно с любовью и по взаимному согласию). И конечно, помню, как за последние пять лет мы просто на космической скорости сделали кучу невероятных событий.
Расскажите про ваше музыкальное прошлое, которое привело к сегодняшней деятельности.
Кирилл: Я с четырех лет ходил в музыкальную школу — по желанию родителей, конечно. К 12 годам пулей вылетел из формального образования. Хотелось только рисовать и кататься на велосипеде. Но в 1996 году услышал альбом Surfer Rose группы Pixies, и конкретно на третьей песне Something Against You понял, что хочу и могу так же. Это не скучные фуги — это реальная энергия, настоящая жизнь. Я тут же попросил гитару, на которой играю и пишу музыку по сей день, она же звучит в моем альбоме Green Monster 2023-го и будущем альбоме 2024-го Part Time Chaos Part Time Calmness. С тех времен много что поменялось. Обожаю пробовать разные направления: сегодня я джаз-авангардист с туром по Европе, завтра я автор музыки и актер в панк-опере, потом я диджей-тернтабелист, дальше хаус-артист, затем поп-артист — и так до бесконечности. Но если говорить в общем, то музыка — вся моя жизнь.
Таня: Я ничего, кажется, не решала: любовь к музыке для меня настолько же безусловна, как любовь к близким. Я обожала изучать коллекцию дедушки и бабушки, в которой была как неочевидная советская эстрада, так и редчайший венгерский фолк на пластинках. Позже у меня появилась собственная коллекция кассет, дисков и пластинок, а также цифровой архив, и я всегда с радостью делилась этими записями со всеми, с кем могла. Но еще тогда решила, что музыкантом быть точно не хочу. В школьные годы я оказалась на радио, затем случилась университетская станция, а позже моя собственная — всё от желания делиться новым, давать артистам и аудитории узнать друг о друге. Внезапно десять лет назад из мира диджитала меня занесло в офлайн, и тут все работало по тому же принципу, просто в новых для меня декорациях. Каждый день я продолжаю искать и исследовать, открывать новое для себя и других, и меня безумно вдохновляет то, что этот процесс бесконечен.
Давайте поговорим о других ваших проектах. Таня, что означает быть арт-директором бара «Стрелка» и почему ваши пути в итоге разошлись?
Таня: «Стрелка» — уникальный и любимый проект. За десять сезонов там я прожила будто бы больше тысячи жизней (именно столько мероприятий устроила), привезла легенд Sun Ra Arkestra, сделала коллаборации с Boiler Room и NTS, поработала с огромным количеством международных брендов и внушительными бюджетами, прошла через молотилку ЧМ-2018, пережила последние непростые годы. Мы со «Стрелкой» дали друг другу максимум и остались добрыми друзьями. В феврале я передала свой пост в прекрасные руки и очень надеюсь в скором времени увидеть там новую жизнь, которую эта площадка, бесспорно, заслужила.
Что для вас значит работа на радио? Расскажите про Follow Me и музыкальную журналистику. Что она дала вам в тот период и что этот проект, по вашему мнению, привнес в индустрию?
Таня: Эта история длится уже без малого 20 лет. Сейчас мои регулярные шоу в России и за рубежом, появления в эфире в качестве гостя и различные поп-ап-активности — исключительно про творчество и эксперимент. В эру становления меня как радиоспециалиста было интересно построить свой проект как успешный во всех отношениях бизнес, и это произошло довольно быстро. Follow Me вещало во всех ключевых местах меняющейся Москвы начала 2010-х, журнал «Афиша» назвал нас лучшей онлайн-станцией страны, для нас записывали миксы все топовые иностранные инди-артисты (например, только что получившие «Грэмми» Arcade Fire), у нас были большие спецпроекты с гигантами музыкальной индустрии вроде Red Bull Music Academy, мы с коллегами из Look At Me были первыми, кто придумал формат нативных интеграций в онлайн-радио. Теперь переместимся в те времена: мы понятия не имели, что делаем, мы были открыты всему новому и в итоге внесли немалый вклад в культуру и жизнь города. Посмотрим, что я скажу через десять лет о том, что делаю сейчас.
Кирилл, кто такой Kito Jempere? Как вам удалось выйти на международную арену и в чем вы видите вашу главную миссию как музыканта?
Кирилл: Кито — это я, псевдониму 11 лет, и я уже так привык к нему, что читать «Кирилл» мне бывает довольно странно. Я всегда слушал и был вовлечен в музыкальную культуру под грифом world. Мне было всегда интересно, как адаптируются музыкальные стили, хотелось жадно собирать впечатления в поездках, использовать это дома, в своей музыке, потом экспортировать обратно, давая уже новые впечатления тем, кем восторгался я. Это кольцо удалось создать, и оно продолжает работать. В альбоме Green Monster 26 музыкантов со всего мира, шесть языков и одна общая идея. Швейцарский журнал Zweikommasieben как-то назвал меня King of Collaborations — собственно, отсюда и весь я. Нравится ли заниматься организацией — скорее нет, но это то, как я создал свой музыкальный образ, свой стиль. Я работаю над музыкой не на 100%, я даю пространство для сообщества, для сотворчества, и на эти 30–40% которые отданы другим артистам, нужна железная организация — и себя, и их. Так и случилось. Я part time artist, part time manager.
Как строится ваша работа сейчас? Как вы придумываете программу и решаете, каких музыкантов пригласить?
Кирилл: Я всегда ориентируюсь на эмоции. Получаю ли я положительные эмоции от артиста, от переговоров с ним, от его отношения к себе, культуре. Для меня важно становиться друзьями, а не партнерами. Чтобы любовь, на которой держатся наши проекты, не заканчивалась. Программа, которую я готовлю, — это человеческий фактор at first, остальное решаемо. Работа — это постоянная коммуникация, новые знакомства и переосмысление старых. Я всегда хочу сделать так, чтобы было интересно всем, чтобы каждый ощущал себя частью одного организма. И это не графоманство, это принцип работы.
Таня: У нас с Кириллом одни принципы, и они про нас, про людей, с которыми мы взаимодействуем, про любовь, взаимопонимание и одно общее дело. Подход к формированию расписания может быть разным, и зависит это не от наших желаний или вкусов, а от важных для проекта вводных. В Петербурге за несколько сезонов работы сформировался пул прекрасных резидентов, ставших лицом Cruise. В Москве этот путь нам только предстоит проделать, и в первом сезоне задачи программные заходят на территорию коммуникационных — с помощью событий нужно рассказать городу о Сruise II. Именно поэтому у нас так много коллабораций, артисты (за редким исключением) выступают всего по одному разу за сезон, и каждое мероприятие уникально. Это как фестиваль длиной в целое лето.
Какие вы видите преимущества в том, что проект работает на два города? И наоборот, с какими нюансами приходится сталкиваться?
Кирилл: Для меня еще с конца 2000-х четыре часа «Сапсана» перестали быть расстоянием, города очень разные, но я в этих городах един. Такое же отношение и к проектам. Из плюсов — у тебя везде есть дом. Из минусов — мы часто сталкиваемся с тем, что гости путают проекты: как бы мы ни старались рассказывать и указывать географическую принадлежность проекта, наши дорогие друзья покупают билеты в другой город или бронируют стол в Петербурге вместо Москвы. Но мне нравится следующее: в Петербурге нас называли московским по вайбу проектом, а в Москве говорят, что мы привезли в Москву Петербург. Мы расслабленны и очень собранны одновременно в двух городах. Мне нравится такая экспансия.
Таня: Конечно же, с нами случилось все, что происходит с масштабируемыми проектами. Когда гости путают причалы, телефоны и аккаунты в соцсетях, это ожидаемо и совершенно нормально. Перед запуском мы волновались о том, что в Петербурге речная навигация — дело привычное, а в Москве все не так очевидно. Но оказалось, городу был необходим такой проект на воде — спасибо всем нашим друзьям и гостям, быстро развеявшим сомнения и волнения.
Для меня Cruise II — про дружбу и связь двух городов, которые одновременно и близки, и далеки друг от друга во всех смыслах. Кажется, у нас получилось взять лучшее от обеих столиц, тонко вплести все истинно петербургское и московское в ДНК проекта: в нас много строгости, но и много свободы.
Продолжая тему сложностей, расскажите, изменилась ли музыкальная жизнь в Москве и Петербурге в последнее время? Насколько поредела тусовка и появились ли в ней новые герои?
Кирилл: Музыкальный мир меняется одновременно со всеми внешними обстоятельствами, с которыми сейчас сталкивается каждый: годы пандемии, ускорение темпа жизни, цифровизация огромного количества процессов. Что-то упростилось, но требует еще большей вовлеченности. Внешние факторы, стрессы, страхи — все смешивается и дает абсолютно новую форму. Ограничения создают пространство для мысли, адаптации.
Таня: Музыкальная жизнь по всему миру и в России в последние десятилетия развивается и меняется так стремительно, что порой сложно за всем поспеть. Часто слышу рассуждения о том, что локальная сцена откатилась в развитии в условную середину нулевых, или о том, как пагубно влияет нахождение в закрытом рынке на творческих людей. Не поспоришь. Исторически внешние факторы влияли и всегда будут влиять на культуру, даже формировать ее, но это не повод погружаться в ностальгию. Даже если будущее кажется призрачным и непонятным, важно размышлять именно о нем. Меня очень вдохновляют нынешние 20-летние, потому что я вижу в них юную себя: «Мы делаем то, что любим, не очень понятно, для чего именно и что будет дальше, но не делать не можем». Пожалуйста, не останавливайтесь, вы и есть наши новые герои.
Опишите типичного гостя из вашей целевой аудитории. Почему он нуждается в развлечениях? Насколько он избирателен по отношению к этим развлечениям? Почему он приходит именно к вам?
Кирилл: Я скажу популярно для бизнеса, но, боюсь, мы не делали срез и ни в кого не целились. Хотелось создать проекты как продолжение себя, для друзей и окружающих, а наш коммуникационный круг состоит из всего того обилия образов, которые мы сейчас встречаем на круизах. Если я вижу гостя, я сразу понимаю, что это частичка меня. И это очень здорово.
Таня: Портретов наших гостей безумно много, могла бы собраться целая галерея. На борту Cruise II можно встретить популярных персонажей из запрещенной соцсети, серьезных инвестбанкиров, талантливых архитекторов, красавиц — балерин Большого, веселых юных модников, трогательные старомосковские семейства, дам с собачкой и современных отцов в декрете с удивительно воспитанными детьми — все они запросто могут оказаться на одном рейсе и чувствовать себя прекрасно, потому что знают, зачем пришли. Именно это мы больше всего ценим в гостях.
Каким вы видите будущее проекта? Как вы планируете его развивать и что для этого необходимо?
Кирилл: У меня есть правило и в музыке, и в проектах — пока не началось, не делиться планами. Каким будет следующий сезон, покажут ближайшие девять месяцев: все меняется, мы учимся, дополняем друг друга, копим силы зимой и к концу апреля выходим обновленными. Что касается программы круиза, мы не умеем стоять на месте, так что есть и сухопутные планы, и планы на другие города и страны. Лучше я отвечу на этот вопрос уже в моменте, с борта лайнера.
Таня: Новый сезон — новые приключения, и мы точно знаем, что они случатся. Мы безумно любим долгосрочное планирование, но современная жизнь так переменчива, что в последние годы максимальная адаптивность — наше все. Конечно же, планов очень много, и хочется надеяться, что не только на летний сезон (спойлер!). Как только они перестанут быть секретными, обязательно обо всем расскажем.